Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Физминутки
Цель: снятие мышечного напряжения.
Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения.
Эмоциональный настрой
Цель: узнать какое настроение у ребёнка.
Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения).
Зрительная гимнастика
Цель: снятие зрительного напряжения.
Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок они совершают движения глазами.
Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Физминутки
Цель: снятие мышечного напряжения.
Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения.
1. Эмоциональный настрой
Цель:
узнать какое настроение у ребёнка.
Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение
(красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения).
1. Зрительная гимнастика
Цель: снятие зрительного напряжения.
Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок
они совершают движения глазами.
1. Рефлексия
Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом.
Ход: в конце каждого логопедического занятия (и на любом его этапе) дети оценивают себя
(красный – у меня всё получилось, зелёный – были немногочисленные ошибки, синий – надо
ещё над этой темой поработать).
1. Игра «Божья коровка»
Цель: ориентирование в пространстве листа, закрепление понятий «праволево», «верх
низ», развитие внимания.
Ход: детям предлагается лист бумаги и божья коровка. По команде логопеда обучающиеся с
помощью божьей коровки двигаются по карточке.
1. Игра «Дни недели»
Цель: совершенствование пространственновременных представлений.
Ход: детям предлагаются магнитные картинки с изображениями дней недели. Обучающиеся
показывают картинку: «Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра?
Какой был позавчера?» и т.д.
1. Игра «Кто, где находиться?»
Цель: ориентация в собственном теле, совершенствование пространственновременных
ориентировок.
Ход: логопед спрашивает у детей: «Расскажите, что находиться перед вами, за вами, слева
от вас, справа от вас?» Дети отвечают. Далее обучающимся предлагаются картинки с
изображением детей. Логопед спрашивает: «Расскажите, где находится девочка? Кто из
ребят стоит впереди, кто – сзади? Кто слева, кто справа? Кто стоит за девочкой и кто –
перед ней? Объясните, какие направления показывает нам мальчик».
1. Игра «Выложи узор»
Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.Ход: детям предлагается 2 макета (пустой и с узорами). По образцу нужно выложить узор.
1. Игра «Разрезные картинки»
Цель: развитие целостного восприятия сюжетной картинки, развитие мелкой моторики.
Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку.
1. Игра «Хитрая лиса»
Цель: развитие целостного восприятия предметной картинки, развитие мелкой моторики,
тактильных ощущений.
Ход: детям предлагается деревянный макет и нужно собрать целостную предметную
картинку.
1. Игра « Волшебные лабиринты»
Цель: закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного
сосредоточения.
Ход: детям предлагаются карточки с лабиринтами различной сложности. Обучающимся
нужно пройти лабиринты (коллекции пополняются).
1. Игра «Графический диктант»
Цель В1: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания
взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.
Ход: В1: обучающимся предлагаются карточки с пошаговой инструкцией. Выполняя её, дети
воспроизводят заданное направление линии.
Цель В2: тренировка зрительномоторной координации.
Ход: В2: обучающимся предлагаются карточки с графическим изображением рисунков. Дети
должны копировать рисунок (коллекции пополняются).
1. Игра «Расшифруй узоры»
Цель:
развитие зрительнопространственной ориентировки.
Ход: картинка зашифрована при помощи букв. Буквы нужно разукрасить и получится
картинка.
1. Игра «Поле чудес»
Цель: развитие зрительнопространственной ориентировки.
Ход: раздаются карточки, по команде логопеда дети при помощи фишек начинают двигаться
по полю. Предлагается несколько вариантов игры с картинками, с буквами (гласные,
твёрдые согласные, мягкие согласные), с цифрами (придумай слово, в котором 2,4 звука и
т.д.).
1. Игра «Графическое изображение предлогов»
Цель: знакомство с графическим изображением предлогов.
Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов. Дети знакомятся с
предлогами.1. Игры «Подбери предлог к картинке», «Волшебные предлоги»
Цель: соотнесение предлогов с картинками, развитие внимания.
Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов и предметные
картинки. Рассмотрите картинки и схемы. Подберите и назовите для каждой картинки
предлог.
1. Игра «Составь словосочетания и предложения»
Цель: формировать умение составлять словосочетания и предложения по картинкам.
Ход: посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения (запиши в тетрадь).
1. Игра «Составь рассказ»
Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Ход: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ (запиши в тетрадь).
1. Игра «Вставь «маленькое» слово»
Цель: познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении.
Ход: детям раздаются «дорожки», в которые нужно вставить подходящие по смыслу
предлоги. Записать предложения в тетрадь, выделить предлог.