Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Оценка 4.7
Домашнее обучение +6
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
10.01.2017
Длительное рассматривание цветного
камушка придает мыслям стройное течение.
Тибетские и монгольские ламы в своих практиках
применяли каменные пирамиды, шары,
чётки и массажёры.
Систематические упражнения для пальцев не только
стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению
М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения
работоспособности головного мозга».
У ребенка формируется
быстрота нервных импульсов
от рецепторов руки к центру речи.
Одним из самых интересных и
инновационных приемов можно назвать
применение шариков «марблс»
(плоские камешки – «кабошоны»)
Масстер-класс ФЕСТИВАЛЬ ПавловаЕ.Н..ppt
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Логопедические игры с
применением марблс в
индивидуальной работе с
дошкольниками.
Павлова Е.Н.
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №3»
П. Ракитное
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная
общая моторная недостаточность. Уровень развития речи
находится в прямой зависимости от степени сформированности
тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить,
необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,
но и развивать мелкую моторику.
Коррекционноразвивающая работа по преодолению речевых
нарушений, выявила проблему разработки принципиально новых
подходов к развитию моторных навыков
старших дошкольников. Одним из самых интересных и
Актуальность:
инновационных приемов можно назвать
применение шариков «марблс»
(плоские камешки – «кабошоны»)
игры с использованием марблс
стимулируют речевое развитие
путём тренировки пальцев рук,
увеличивают на 100% активность,
интерес детей на занятии,
улучшают результат коррекции речи,
вариативны и удобны в применении.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Предмет, приковывающий к себе
внимание, помогает мысленно
сконцентрироваться.
Длительное рассматривание цветного
камушка придает мыслям стройное течение.
Тибетские и монгольские ламы в своих практиках
применяли каменные пирамиды, шары,
чётки и массажёры.
Систематические упражнения для пальцев не только
стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению
М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения
работоспособности головного мозга».
У ребенка формируется
быстрота нервных импульсов
от рецепторов руки к центру речи.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
На основе анализа исследований по
проблемам речевого развития детей,
развития речи:
выделили следующий методический принцип
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и
речевого развития детей базируется на понимании речи
как речемыслительной деятельности, становление и
развитие которой тесно связано с познанием окружающего
мира.
Речь опирается на сенсорные представления,
составляющие основу мышления. Развитие речи
нельзя отрывать от развития
сенсорных и мыслительных процессов.
Использование марблс является
совершенно новой идеей
в логопедии.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Развитие тонкой ручной моторики у детей с
нарушением речи посредством марблс
В «муфту» из капроновой сетки поместить
марблс и выполнять перекатывания
шариков рукам. Варьировать речевые
задания: автоматизация звуков, повторение
чистоговорок. Шарики не раскатываются,
оставаясь в «муфте».
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Предлагаю игры и игровые упражнения с
марблс
ЦЕЛЬ
- закреплять звуки, слоги, слова, чистоговорки, потешки;
-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки
ребенка;
-упражнять в ориентировке на плоскости листа;
-работать над дифференциацией;
-упражнять в счете;
-обогащать словарный запас;
-развивать фразовую речь;
-формировать и закреплять
правильный образ буквы.
Игры легко применить в
индивидуальной
логопедической работе со
старшими дошкольниками.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Вариативность применения
камешков МАРБЛС
Предлагаю использовать картинки, аппликации, звуковые дорожки и ячейки
для выкладывания камушков разного цвета.
Игры для ориентации на плоскости,
развития тактильных ощущений,
сложнокоординированных движений
пальцев и кистей рук; профилактики
оптикопространственных
нарушений.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Игра «Чудесный узор»
Кто больше придумает
слов с заданным звуком?
Автоматизация звуков
в словах с одновременным
выкладыванием узора.
Каждое слово – камешек.
Игра развивает творчество,
воображение, ориентировку
на листе, мелкую моторику.
Автоматизация звука в начале слова,
средине, конце.
.
и
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
«Мухоморы» «Зеленые
листочки»
Закрепляем звук [Р],украшаем шляпки. На веточках распустились
Стихотворение «Мухомор» зеленые листочки. Подбираем
В красной куртке мухомор, зеленые камешки.
Закрепляем
Гордо сел на косогор, чистоговорку:
Нам не нужен мухомор, Ра-ра-ра - распускаться
нам пора
Не пойдем на косогор.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Цель: автоматизация звуков в связной речи у детей
Цель:
дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
автоматизация звука в слогах;
автоматизация звука в слогах;
автоматизация звука в словах;
автоматизация звука в словах;
автоматизация звука в словосочетаниях;
автоматизация звука в словосочетаниях;
автоматизация звука во фразе;
автоматизация звука во фразе;
автоматизация звука в речи.
автоматизация звука в речи.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Варианты игровых упражнений
Роса на листочке
у
Украсим ёлочку
Виноград
Готовим угощение
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Варианты Игровых упражнений
Чудесные мешочки
Игрушки
Гусенички
Ёжики
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Творческие игры
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Комбинирование традиционных и нетрадиционных методов
коррекционного воздействия с использованием авторских
игровых упражнений с камешками марблс, способствует
оптимизации процесса коррекции речи.
Данный материал рекомендую использовать в
индивидуальной работе с дошкольниками
учителямлогопедам, педагогампсихологам, воспитателям.
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Библиографический список
• Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие
функций мозга ребенка. – М., 1973
• Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить.
Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
• Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-
Дону: «Феникс», 2001
• Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в
коррекционной педагогике. Ростов–на-Дону: Изд. РГПУ,
1997
• Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция
моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-
Дону, 1994
• Цвыктарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь.
– Н.Новгород: Флокс, 1995
Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
СПАСИБО
СПАСИБО
ЗА ЗА
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.