Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"
Оценка 4.8

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Оценка 4.8
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа
Детсад
10.10.2019
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проектная деятельность способствует тесному контакту участников коррекционно-воспитательного процесса, созданию благоприятного эмоционального фона, активизации педагогического потенциала родителей, формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом, а так же детей и родителей. Проектный метод доказал свою эффективность в работе по профилактике дисграфии и дислексии с дошкольниками.
Логопедический проект.doc
Использование проектного метода в логопедической практике. Пунько Алла Юльевна МДОУ «Детский сад  № 6 «Буратино» г. Мегион ХМАО – Югра, учитель­логопед     Применяемая логопедами система коррекционной работы по профилактике дисграфии и дислексии   с дошкольниками  приносит хорошие результаты. Но многолетняя практика и поиски   новых   путей   повышения   результативности   логопедической   работы   показали,   что использование интегрированных методов обучения с  целенаправленным привлечением родителей и воспитателей к закреплению у детей полученных знаний, умений и навыков позволяет значительно разнообразить  организационные   формы,   методические   приемы   работы   с   детьми  и   добиться положительного результата в коррекционной работе. Это можно осуществить при использовании проектного   метода,   который  также   дает   возможность   ребенку   экспериментировать, синтезировать   полученные   знания,   развивать   творческие   способности   и   коммуникативные навыки,   позволяя тем самым успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.  В   ходе   проекта   вся   деятельность   детей   и   взрослых   строится   на   принципах сотрудничества   и   содружества.     Проектная   деятельность   способствует   более   тесному контакту   участников   коррекционно­воспитательного   процесса,   созданию   благоприятного эмоционального фона, активизации педагогического потенциала родителей, формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом, а так же детей и родителей. Это   позволяет   перейти   от   учебно­дисциплинарной   к   личностно­ориентированной   модели обучения. Успешная   реализация   предлагаемого   проекта   показала   положительную   динамику   в развитии   у   детей   зрительно­пространственного   анализа   и   синтеза,     в   умении   запоминать зрительный образ букв, в развитии фонематических процессов. Это объясняется тем, что продуктивная деятельность детей строилась по принципам коррекционной работы, основным из   которых   был   принцип   опоры   на   сохранные   анализаторы   и   их   взаимодействие. Установление ассоциативных связей между центрами речи, моторной и зрительной зонами коры головного мозга привело к совершенствованию механизма запоминания детьми образа букв. Мы   считаем,   что   данный   проект   будет   интересен     всем   специалистам, осуществляющим коррекционную работу в дошкольных образовательных учреждениях. Логопедический проект  «Скоро в школу мы пойдем» (межгрупповой, творческий, средней продолжительности)  Участники проекта: дети­логопаты подготовительных к школе групп, учителя­ логопеды, воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников, музыкальные  руководители.   Цель: профилактика нарушений чтения и письма.   Задачи:   Уточнять графический образ букв; понятия «звук», «буква». Продолжать учить  характеризовать звуки в словах по артикуляционно­ аккустическим признакам: глухости­звонкости, твердости­мягкости и др., подбирать слова с определенным звуком.   Развивать творческие способности детей при составлении связного  развернутого высказывания. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,  фантазию, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и интерес к родному языку. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданию книги.     Предполагаемые итоги реализации проекта:  ­ развитие буквенного гнозиса, функций фонематического анализа и синтеза;  ­ развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;   ­ творческое самовыражение воспитанников;   ­ повышение опыта рефлексии (самооценки);  ­ повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению;  ­ установление положительного эмоционального контакта между участниками     проекта через  совместную деятельность.  Этапы реализации проекта 1 этап ­ целеполагание. 2 этап ­ организационный. 3 этап ­ основной. 4 этап – заключительный. 5 этап – презентация проекта 1 этап. Целеполагание. Развитие   речи   у   дошкольников   является   необходимым  условием   полноценного формирования личности и успешного начала школьного обучения. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5—7 лет страдает различными речевыми нарушениями.  Наиболее часто встречающимся нарушением является общее недоразвитие речи. У таких детей присутствуют в   той   или   иной   степени   выраженные   нарушения   звукопроизношения,   лексики,   грамматики, фонематических процессов, связной речи и слоговой структуры слова.  Для детей с ОНР, наряду с речевым нарушением, характерно отставание в формировании различных видов восприятия, низкий   уровень   развития   основных   свойств   внимания,   заметно   снижена   память   и продуктивность запоминания, отмечается низкая активность припоминания, имеется отстава­ ние в развитии наглядно­образного мышления, ориентировки в пространстве,   трудности в овладении   анализом   и   синтезом,   наряду   с   недоразвитием   общей   моторики   имеет   место недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. В   связи   с   этим   дошкольники   с   ОНР   испытывают   большие   трудности   в   овладении грамотой. Ряд авторов в своих работах указывают на взаимосвязь между состоянием речи детей, уровнем их психического развития и овладением грамотой (Левина Р.Е., Жукова Н.С, Ефименкова   Л.Н.,   МастюковаЕ.М.).   И   именно   дошкольное   детство   рассматривается   как сензитивный период развития речи и психики в целом. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ОНР является подготовка к обучению грамоте, построенная   на   основных   принципах   работы   по   формированию   речи   у   дошкольников   с отклонениями в развитии: патогенетическом принципе; принципе комплексности; принципе опоры на сохранные анализаторы и на их взаимодействие.    Для обучения чтению и письму необходимо, чтобы у ребенка было достаточно развито мышление,   ориентировка   в   пространстве,   фонематический   слух   и   восприятие,   а   также зрительный   анализ.   Способности   анализировать   графические   изображения   —   вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ —   известный   отечественный  психолог   А.Р.   Лурия   назвал  зрительным   анализом  и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения. Недостаточное развитие  функций  фонематической  системы,  устной  речи,    зрительного анализа у учащихся начальной школы является причиной специфических ошибок при чтении и письме. Поэтому одна из важнейших задач коррекционно­воспитательной работы детского сада   и   семьи   —   организовать   деятельность   детей   старшего   дошкольного   возраста   таким образом,   чтобы   обеспечить   полноценную   подготовку   к   школе,   предупредить   появление дисграфии и дислексии. Содержание деятельности участников проекта «Скоро в школу мы пойдем» по этапам Этап Деятельность логопеда  Деятельность  воспитателей Деятельность детей Деятельность родителей 1. 2. 3.  4.  ­ Определить  цель и  задачи проектной  деятельности ­ Подобрать  методическую  литературу,  иллюстративный  материал по теме.  ­ Составить  перспективный план  мероприятий. ­ Ввести в проблему  детей ­ Расширить и уточнить знания детей о звуках  речи и буквах русского языка. ­ Организовать  деятельность детей над проектом (поиск  решений, продуктивная деятельность). ­ Оформить книгу  «Азбука». ­ Сбор материалов для  книги «Сказки о  буквах». ­ Обобщить  полученные знания ­ Оформить книгу   «Сказки о буквах». ­ Обсудить задачи и  содержание  проектной  деятельности. ­ Подобрать  материал для  изобразительной и  продуктивной  деятельности детей. ­ Вхождение и  личностное  осознание  проблемы. ­ Определение  задач и способов  решения  проблемной  ситуации. ­ Обсудить  задачи и  содержание  проектной  деятельности. (на  родительском  собрании) ­ Расширить  представления  детей о мире книг, о первопечатниках. ­ Организовать  деятельность  детей  в оформлении  планет звуков. ­ Провести  экскурсию в  библиотеку,  книжный магазин. ­ Практическая и  продуктивная  деятельность  детей  направленная на  получение  результатов.  ­ Участие в  мастер­классе:  «Все о звуках и буквах» ­ Изготовление  букв для  «Азбуки» из  различных  материалов  совместно с  детьми. ­ Участие в  логопедическом  досуге «Страна  Звукобуквия»  ­ Участие в  ­ Оказание  помощи детям  в оформлении  сказок о  буквах. 5. Презентация проекта на празднике «Путешествие в АБВГДейку» оформлении книги сказок о буквах. Этап 2 Дата проведения Январь 4 н. Март 1 н   Март 2 н  Март 2 н.   Март 2 н 3 Март 3 н. Март 4 н. Апрель 1 н Апрель 2 н Апрель 3 н Апрель 2­3 н Апрель 4 н.   Апрель 4 н. Май 1 н. Май 1 н. Перспективный план мероприятий к проекту Форма проведения Родительское собрание «Предупреждение  дисграфии, дислексии у детей с ОНР» Собеседование с воспитателями по  реализации проекта. Чтение произведений Р.Киплинга «Как был придуман алфавит». Беседа по  прочитанному. Игровая ситуация «Волшебная «Азбука» в  занятии по перспективному плану. Беседа с детьми «Путешествие в мир  книги». Экскурсия в библиотеку. Мастер – класс для родителей  «Все о звуках и буквах» Оформление книги «Азбука» Интегрированное занятие «Буква Р» Занятие «Звук и буква Ш» Занятие «Звук и буква Ч» Запись составленных детьми сказок о  буквах на индивидуальных занятиях. Занятие «Планеты звуков»  Совместная деятельность воспитателей и  детей по оформлению «планет звуков» Оформление книги сказок о буквах. Занятие­досуг  «Страна Звукобуквия» Ответственный за проведение логопеды логопеды и воспитатели воспитатели логопеды воспитатели логопеды логопеды логопеды  логопеды  логопеды  логопеды логопеды воспитатели логопеды  логопеды и воспитатели 4 5 Май 3 н.  Презентация проекта в форме развлечения  «Путешествие в АБВГДейку» муз. руководитель логопеды муз. руководитель

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019