Логопедическое обследование
Ф.И. , возраст ___________________________________________________________
Серия I. Фонематические процессы
1. Фонематическое восприятие
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Ба-па па-ба |
|
|
|
|
Са-ша ша-са |
|
|
|
|
Га-ка-га |
|
|
|
|
Ца-са-ца |
|
|
|
|
Тя-ча-тя |
|
|
|
|
Миска-мышка |
|
|
|
|
Цвет-свет |
|
|
|
|
Кочка-кошка |
|
|
|
|
|
|
|
2. Определение звука в начале (конце) слова
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Облако |
|
|
|
|
Иглы |
|
|
|
|
Мак |
|
|
|
|
Дым |
|
|
|
|
Трава |
|
|
|
|
Окно |
|
|
|
|
Трава |
|
|
|
|
Ключ |
|
|
|
|
Сок |
|
|
|
|
Кот |
|
|
|
|
|
|
|
3. Подбор слова с заданным звуком
логопед |
ребенок |
оценка |
||
А |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за серию |
|
|
Серия II . Звукопроизношение
1. Артикуляционная моторика
логопед |
ребенок |
оценка |
||
«Лягушка» |
|
|
|
|
«Хоботок» |
|
|
|
|
«Лягушка-Хоботок» |
|
|
|
|
«Лопатка» |
|
|
|
|
«Маятник» |
|
|
|
|
|
|
|
2. Звукопроизношение
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Собака-маска-нос |
|
|
|
|
Сено-василек-высь |
|
|
||
Замок-коза |
|
|
||
Зима-магазин |
|
|
||
Цапля-овца-палец |
|
|
||
Шуба-кошка-камыш |
|
|
|
|
Жук-ножи |
|
|
||
Щука-вещи-лещ |
|
|
||
Чайка-очки-ночь |
|
|
||
Рыба-корова-топор |
|
|
|
|
Река-варенье-дверь |
|
|
||
Лампа-молоко-пол |
|
|
|
|
Лето-колесо-соль |
|
|
||
5 группа |
|
|
|
|
|
|
|
3. Звуко-слоговая структура
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Танкист |
|
|
|
|
Космонавт |
|
|
|
|
Сковорода |
|
|
|
|
Аквалангист |
|
|
|
|
Термометр |
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за серию |
|
|
Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.
1. Активное употребление предлогов
логопед |
ребенок |
оценка |
||
|
|
|
|
|
|
||||
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Чашка |
|
|
|
|
Яблоко |
|
|
|
|
Стул |
|
|
|
|
Цветок |
|
|
|
|
Жук |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
логопед |
ребенок |
оценка |
||
И.п. стол |
|
|
|
|
Стул |
|
|
|
|
Окно |
|
|
|
|
Пчела |
|
|
|
|
Ухо |
|
|
|
|
Р.п. стол |
|
|
|
|
Стул |
|
|
|
|
Окно |
|
|
|
|
Пчела |
|
|
|
|
Ухо |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Образец: у кошки – котята. |
|
|
||
У козы – |
|
|
|
|
У волка – |
|
|
|
|
У утки – |
|
|
|
|
У гуся – |
|
|
|
|
У собаки – |
|
|
|
|
У курицы – |
|
|
|
|
У свиньи – |
|
|
|
|
У коровы – |
|
|
|
|
У лошади – |
|
|
|
|
|
|
|
5. Образование прилагательных от существительных.
А) относительных (кукла из бумаги – бумажная)
логопед |
ребенок |
оценка |
|||
Бутылка из стекла – |
|
|
|
|
|
Матрешка из дерева – |
|
|
|
|
|
Варенье из яблок – |
|
|
|
|
|
Варенье из клубники – |
|
|
|
|
|
Варенье из малины – |
|
|
|
|
|
Сок из из апельсинов – |
|
|
|
|
|
Шапка из меха – |
|
|
|
|
|
Сумка из кожи – |
|
|
|
|
|
Шарик из резины – |
|
|
|
|
|
Кастрюля из железа – |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Б) притяжательных (у собаки лапа собачья)
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Кроссовки папы |
|
|
|
|
Очки бабушки |
|
|
|
|
Шляпа мамы |
|
|
|
|
Лапа медведя |
|
|
|
|
Яйцо курицы |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Серия IV. Исследование связной речи.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Инструкция |
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Пересказ прослушанного текста.
логопед |
ребенок |
оценка |
||
Инструкция |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Обработка и анализ результатов
Серия |
Название пробы |
Количество Баллов
|
% успешности |
||
нач |
кон |
нач |
кон |
||
I. Фонематические процессы |
1. Фонематическое восприятие |
|
|
|
|
2. Определение звука в начале (конце) слова |
|
|
|
|
|
3. Подбор слова с заданным звуком |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
Серия II. Звукопроизношение |
1. Артикуляционная моторика |
|
|
|
|
2. Звукопроизношение |
|
|
|
|
|
3. Звуко-слоговая структура |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.
|
1. Активное употребление предлогов |
|
|
|
|
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
|
|
|
|
|
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. |
|
|
|
|
|
4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных. |
|
|
|
|
|
5. Образование прилагательных от существительных. А) относительных Б) притяжательных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
|
|
|
|
|
Серия IV. Исследование связной речи.
|
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
|
|
|
|
2. Пересказ прослушанного текста. |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начало года: Итого __________________ баллов ________________________% успешности ________________________уровень успешности
|
Конец год: Итого __________________ баллов ________________________% успешности ________________________уровень успешности
|
Оценивание
Серия I. Фонематические процессы.
1. Фонематическое восприятие:
ü 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
ü 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па):
ü 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
ü 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
2. Определение звука в начале (конце) слова:
ü 1 балл – задание выполняет самостоятельно;
ü 0,5 балл – задание выполняет после нескольких повторений слов;
ü 0,25 балла – задание выполняет с ошибками;
ü 0 баллов – отказ от выполнения.
3. Подбор слова с заданным звуком:
ü 1 балл – задание выполняет самостоятельно;
ü 0,5 балл – задание выполняет с помощью картинок;
ü 0,25 балла – задание выполняет с помощью картинок и по образцу;
ü 0 баллов – отказ от выполнения.
Максимальное количество баллов: 20
Серия II. Звукопроизношение.
1. Артикуляционная моторика:
ü 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;
ü 0,5 баллов – замедленное и напряженное выполнение;
ü 0,25 балла – выполнения с ошибками; длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигураци, синкинезии, гиперкинезы;
ü баллов – невыполнение движения.
2. Звукопроизношение:
Оценка: предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первая группа – свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; вторая - шипящие Щ, Ж, Ч, Ш; третья – Л, ЛЬ; четвертая – Р,РЬ, пятая группа – остальные звуки, дефектное произношение которых встречается значительно реже; задненебные звуки Г,Х, К и их мягкие варианты, звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения, редкие нарушения произношения гласных звуков).
ü 3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;
ü 1,5 балла – один или несколько звуков группы правильно произносится изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, то есть недостаточно автоматизированы;
ü 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;
ü 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы.
3. Звуко-слоговая структура:
ü 1 балл - правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
ü 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение;
ü 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановка звуков и слогов внутри слова);
ü 0 баллов невоспроизведение.
Максимальное количество баллов: 20
Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.
1. Активное употребление предлогов:
Виды помощи: 1-й – стимулирующая (“Неверно, подумай еще!”); 2-ой – в виде вопроса к пропущенному предлогу (“Наливает чай куда?”).
ü 1 балл – правильный ответ;
ü 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
ü 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида;
ü 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.
5. Образование прилагательных от существительных.
А) относительных
Б) притяжательных.
ü 1 балл – правильный ответ;
ü 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
ü 0,25 балла – неверно образованная форма;
ü 0 баллов – невыполнение.
Максимальное количество баллов: 40
Серия IV. Исследование связной речи.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.
б) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.
в) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки расположены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи.
2. Пересказ прослушанного текста.
Рассказ предъявляется не более двух раз.
а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажение смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение;
б) Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен;
в) Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ не доступен даже по вопросам. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.
Максимальное количество баллов: 30
Итого: 110 баллов
Серия I. 1. 8б. – 100% 2. 10б. – 100% 3. 2б. – 100% 20 б. – 100% |
Серия II. 1. 5б. – 100% 2. 15б. – 100% 3. 5б. – 100% 20 б. – 100% |
Серия III. 1. 1б – 100% 2. 5б. – 100% 3. 10б. – 100% 4. 9б. – 100% 5. а) 10б. – 100% б) 5б. – 100% 40 б. – 100% |
Серия IV. 1. 15б. – 100% 2. 15б. – 100% 30 б. – 100% ИТОГО: 110б. – 100% |
Уровни успешности:
IV — 100—80%;
III — 79,9—65%;
II — 64,9—50%;
I — 49,9% и ниже.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.