Логопедическое обследование первоклассников
Оценка 4.9

Логопедическое обследование первоклассников

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
дефектология
Детсад—1 кл
03.01.2023
Логопедическое обследование первоклассников
Материал позволяет провести обследование состояния уровня развития устной речи первоклассников на начало и конец учебного года, используя полученные данные, составить диаграмму и отследить динамику коррекционной работы. Для обследования рекомендуется использовать Альбом для развития речи В.С. Володиной. Материал разработан на основе тестовой методики Фотековой Т.А.
Логопедическое обследование.docx

Логопедическое обследование

Ф.И. , возраст     ___________________________________________________________

Серия I. Фонематические процессы

1. Фонематическое восприятие

логопед

ребенок

оценка

Ба-па      па-ба

 

 

 

 

Са-ша     ша-са

 

 

 

 

Га-ка-га

 

 

 

 

Ца-са-ца

 

 

 

 

Тя-ча-тя

 

 

 

 

Миска-мышка

 

 

 

 

Цвет-свет

 

 

 

 

Кочка-кошка

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение звука в начале (конце) слова

логопед

ребенок

оценка

Облако

 

 

 

 

Иглы

 

 

 

 

Мак

 

 

 

 

Дым

 

 

 

 

Трава

 

 

 

 

Окно

 

 

 

 

Трава

 

 

 

 

Ключ

 

 

 

 

Сок

 

 

 

 

Кот

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Подбор слова с заданным звуком

логопед

ребенок

оценка

А

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

Всего за серию

 

 

 

Серия II . Звукопроизношение

1. Артикуляционная моторика

логопед

ребенок

оценка

«Лягушка»

 

 

 

 

«Хоботок»

 

 

 

 

«Лягушка-Хоботок»

 

 

 

 

«Лопатка»

 

 

 

 

«Маятник»

 

 

 

 

 

 

 

2. Звукопроизношение

логопед

ребенок

оценка

Собака-маска-нос

 

 

 

 

Сено-василек-высь

 

 

Замок-коза

 

 

Зима-магазин

 

 

Цапля-овца-палец

 

 

Шуба-кошка-камыш

 

 

 

 

Жук-ножи

 

 

Щука-вещи-лещ

 

 

Чайка-очки-ночь

 

 

Рыба-корова-топор

 

 

 

 

Река-варенье-дверь

 

 

Лампа-молоко-пол

 

 

 

 

Лето-колесо-соль

 

 

5 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Звуко-слоговая структура

логопед

ребенок

оценка

Танкист

 

 

 

 

Космонавт

 

 

 

 

Сковорода

 

 

 

 

Аквалангист

 

 

 

 

Термометр

 

 

 

 

 

 

 

Всего за серию

 

 

 

Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.

 

1. Активное употребление предлогов

логопед

ребенок

оценка

 

 

 

 

 

 

 

2. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

логопед

ребенок

оценка

Чашка

 

 

 

 

Яблоко

 

 

 

 

Стул

 

 

 

 

Цветок

 

 

 

 

Жук

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

логопед

ребенок

оценка

И.п. стол

 

 

 

 

Стул

 

 

 

 

Окно

 

 

 

 

Пчела

 

 

 

 

Ухо

 

 

 

 

Р.п. стол

 

 

 

 

Стул

 

 

 

 

Окно

 

 

 

 

Пчела

 

 

 

 

Ухо

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

логопед

ребенок

оценка

Образец: у кошки – котята.

 

 

У козы –

 

 

 

 

У волка –

 

 

 

 

У утки –

 

 

 

 

У гуся –

 

 

 

 

У собаки –

 

 

 

 

У курицы –

 

 

 

 

У свиньи –

 

 

 

 

У коровы –

 

 

 

 

У лошади –

 

 

 

 

 

 

 

5. Образование прилагательных от существительных.

А) относительных  (кукла из бумаги – бумажная)

логопед

ребенок

оценка

Бутылка  из стекла –

 

 

 

 

Матрешка из дерева –

 

 

 

 

Варенье из яблок –

 

 

 

 

Варенье из клубники –

 

 

 

 

Варенье из малины –

 

 

 

 

Сок из из апельсинов –

 

 

 

 

Шапка из меха –

 

 

 

 

Сумка из кожи –

 

 

 

 

Шарик из резины –

 

 

 

 

Кастрюля из железа –

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) притяжательных (у собаки лапа собачья)

логопед

ребенок

оценка

Кроссовки папы

 

 

 

 

Очки бабушки

 

 

 

 

Шляпа мамы

 

 

 

 

Лапа медведя

 

 

 

 

Яйцо курицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия IV. Исследование связной речи.

1.  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

логопед

ребенок

оценка

Инструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пересказ прослушанного текста.

логопед

ребенок

оценка

Инструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка и анализ результатов

Серия

Название пробы

Количество

Баллов

 

%

успешности

нач

кон

нач

кон

I. Фонематические процессы

1. Фонематическое восприятие

 

 

 

 

2. Определение звука в начале (конце) слова

 

 

 

 

3. Подбор слова с заданным звуком

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

Серия II. Звукопроизношение

1. Артикуляционная моторика

 

 

 

 

2. Звукопроизношение

 

 

 

 

3. Звуко-слоговая структура

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.

 

 

1. Активное употребление предлогов

 

 

 

 

2. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

 

 

 

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

 

 

 

 

4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

 

 

 

 

5. Образование прилагательных от существительных.

А) относительных

Б) притяжательных

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

Серия IV. Исследование связной речи.

 

1.  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 

 

 

 

2. Пересказ прослушанного текста.

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало года:

Итого __________________ баллов

________________________% успешности

________________________уровень успешности

 

Конец год:

Итого __________________ баллов

________________________% успешности

________________________уровень успешности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Серия I. Фонематические процессы.

1. Фонематическое восприятие:

ü  1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

ü  0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па):

ü  0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

ü  0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

2. Определение звука в начале (конце) слова:

ü  1 балл – задание выполняет самостоятельно;

ü  0,5 балл – задание выполняет после нескольких повторений слов;

ü  0,25 балла – задание выполняет с ошибками;

ü  0 баллов – отказ от выполнения.

3. Подбор слова с заданным звуком:

ü  1 балл – задание выполняет самостоятельно;

ü  0,5 балл – задание выполняет с помощью картинок;

ü  0,25 балла – задание выполняет с помощью картинок  и по образцу;

ü  0 баллов – отказ от выполнения.

Максимальное количество баллов: 20

Серия II. Звукопроизношение.

1. Артикуляционная моторика:

ü  1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;

ü  0,5 баллов – замедленное и напряженное выполнение;

ü  0,25 балла – выполнения с ошибками; длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигураци, синкинезии, гиперкинезы;

ü  баллов – невыполнение движения.

2. Звукопроизношение:

Оценка:  предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первая группа – свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; вторая -  шипящие Щ, Ж, Ч, Ш; третья – Л, ЛЬ; четвертая – Р,РЬ,  пятая группа – остальные звуки, дефектное  произношение которых встречается значительно реже; задненебные звуки Г,Х, К  и их мягкие варианты, звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения, редкие нарушения произношения гласных звуков).

ü  3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;

ü  1,5 балла – один или несколько звуков группы правильно произносится изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, то есть недостаточно автоматизированы;

ü  1 балл – в  любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;

ü  0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы.

3. Звуко-слоговая структура:

ü  1 балл - правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

ü  0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение;

ü  0,25 балла – искажение звуко-слоговой  структуры слова (пропуски и перестановка звуков и слогов внутри слова);

ü  0 баллов невоспроизведение.

 

Максимальное количество баллов: 20

 

 

Серия III. Исследования грамматического строя речи и словообразования.

1. Активное употребление предлогов:

Виды помощи: 1-й – стимулирующая (“Неверно, подумай еще!”); 2-ой – в виде вопроса к пропущенному предлогу (“Наливает чай куда?”).

 

ü  1 балл – правильный ответ;

ü  0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

ü  0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида;

ü  0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

 

 

2. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

4. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

5. Образование прилагательных от существительных.

А) относительных

Б) притяжательных.

ü  1 балл – правильный ответ;

ü  0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

ü  0,25 балла – неверно образованная  форма;

ü  0 баллов – невыполнение.

Максимальное количество баллов: 40

 

Серия IV. Исследование связной речи.

1.  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

а) Критерий смысловой целостности:  5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные  в правильной последовательности; 2,5 балла – допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание  ситуации.

б) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов,  но наблюдаются стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

в) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки расположены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи.

 

2. Пересказ прослушанного текста.

 

Рассказ предъявляется не более двух раз.

а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажение смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение;

б) Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен;

в) Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ не доступен даже по вопросам. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

 

Максимальное количество баллов: 30

Итого: 110 баллов

 

Серия I.

1. 8б. – 100%

2. 10б. – 100%

3. 2б. – 100%

20 б. – 100%

Серия II.

1. 5б. – 100%

2. 15б. – 100%

3. 5б. – 100%

20 б. – 100%

Серия III.

1. 1б – 100%

2. 5б. – 100%

3. 10б. – 100%

4. 9б. – 100%

5. а) 10б. – 100%     б) 5б. – 100%

40 б. – 100%

Серия IV.

1. 15б. – 100%

2. 15б. – 100%

30 б. – 100%

ИТОГО: 110б. – 100%

Уровни успешности:

IV — 100—80%;

III — 79,9—65%;

II — 64,9—50%;

I — 49,9% и ниже.


 

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

Звуко-слоговая структура логопед ребенок оценка

Звуко-слоговая структура логопед ребенок оценка

Варенье из клубники –

Варенье из клубники –

Обработка и анализ результатов

Обработка и анализ результатов

Оценивание Серия I . Фонематические процессы

Оценивание Серия I . Фонематические процессы

Серия III . Исследования грамматического строя речи и словообразования

Серия III . Исследования грамматического строя речи и словообразования

Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1…

Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023