Актуальность:
после постановки изолированно звука у ребенка, необходимо автоматизировать этот звук в слогах, словах, предложениях и в текстах. Однообразный картинный материал утомляет ребенка, он теряет интерес к занятиям. Для этого нужно на занятиях применять игровые формы по автоматизации звуков.
Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте, она занимает значительное место в жизни детей и оказывает непосредственное влияние на их развитие. Являясь соединительным звеном между конкретным опытом и наглядным мышлением, игровая деятельность связана с условностями, выступая средством познания реальности.
В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи).
Логопедическое пособие «Нарядные буквы»
Оборудование: набор букв Р, Л, С, З, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ синего и зеленого цветов большого размера с липучками, картинки, в названиях которых слышатся и произносятся звуки [р], [р'], [л],[л'],[с],[с'],[з], [з'],[ц],[ж],[ш], [ч'],[щ'] с липучками.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формирование правильного произношения звуков речи;
- воспитание у ребенка стойкого навыка правильного употребления в речи того или иного звука, без смешения его с акустически или близкими по артикуляции звуками;
- совершенствование фонематических представлений: определение
наличия звука и порядок звуков в слове, количество звуков;
- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- совершенствование мелкой моторики.
Коррекционно-образовательная:
- формирование умения определять позицию звука в словах.
Коррекционно-воспитательная:
- формирование положительной установки на участие в занятии,
инициативности, самостоятельности.
Ход игры:
1. Ребенку показывают букву на липучках и картинки. Ребенок выбирает картинки с заданным звуком и крепит их на соответствующую букву (звук-буква).
2. Нужно определить по картинкам, где находится в слове заданный звук (начало, середина, конец слова).
3. Выложить звуко-слоговую схему одного из слов.
4. Подобрать к словам однокоренные слова (по выбору логопеда).
5. Подобрать к картинкамоднокоренные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Игра «Один-много».
7. Составить предложение с одним их слов и выложить схему этого предложения.
Область применения: игра используется для индивидуальной деятельности при автоматизации и дифференциации звуков речи.
Рекомендованный возраст детей: 4-7 лет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.