Логопедическое представление на ПМПК
Оценка 4.7

Логопедическое представление на ПМПК

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Детсад
31.05.2021
Логопедическое представление на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие -это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его результаты Предлагаю рекомендации по заполнению речевых карт и логопедических представлений
Логопедическое представление.docx

Логопедическое представление

(заполняется учителем-логопедом)

_____________________________________________________________________________

                                           (официальное название учреждения, ведомственная принадлежность)                               направляет__________________________________________   «____» _______   ____   года рождения,

                                                      (фамилия,  имя  ребенка)

проживающего _______________________________________________________________

                                                                                    (адрес постоянного места жительства)

на обследование в ПМПК в связи с  ______________________________________________

                                                                                (указываются конкретные показания к направлению ребенка в ПМПК)

 

      1. Анатомическое строение органов артикуляции (нужное подчеркнуть):

губы: без особенностей, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы;

зубы: без особенностей, отсутствие верхних резцов, отсутствие нижних резцов; редкие, мелкие, неправильной формы, диастема (видимая щель между передними зубами), вне челюстной дуги;

прикус: без особенностей, прямой, глубокий, передний открытый, боковой открытый односторонний или двухсторонний, перекрестный, прогнатия, прогения;

язык: без особенностей, макроглоссия, микроглоссия, толстый, распластанный, напряженный, маленький, длинный узкий;

подъязычная уздечка: без особенностей, короткая, толстая подъязычная связка, наличие послеоперационного узла, приращенная;

твердое нёбо: без особенностей, высокое или готическое; низкое; плоское, укороченное, расщелина;

мягкое нёбо: без особенностей, укороченнное; отсутствие маленького язычка; раздвоенное.

 

     2.  Артикуляционная моторика (нужное подчеркнуть):

неврологический синдром: отсутствует, спастический парез, тонические нарушения управления типа ригидности, гиперкинезы, атаксия, апраксия;

лицевая мускулатура: гипомимия, отмечается неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре, тонус лицевой мускулатуры без особенностей;

состояние мышечного тонуса лица: спастичность, гипотония, дистония, сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, ассиметрия;

состояние мышечного тонуса языка: спастичность, гипотония, дистония, гиперкинезы языка, тремор, девиация (отклонение) языка;

состояние глоточного и небного рефлексов: без особенностей / повышен / понижен;

наличие / отсутствие патологических рефлексов орального автоматизма: гиперсаливация, усиливается при определенных условиях; постоянная; слюноотделение без особенностей.

 

     3. Просодическая сторона речи (нужное подчеркнуть):

мелодико-интонационная сторона речи: не нарушена; слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный); отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный); нарушение интонационного оформления речи;

темп речи: нормальный; ускоренный (тахилалия); замедленный (брадилалия); запинки; заикание;

ритм речи: нормальный;; растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов;

паузации (правильность расстановки пауз в речевом потоке): правильная; нарушенная (деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки; излишне частая паузация, излишне редкая);

особенности голоса: сила (слишком громкий, очень тихий, затухающий); высота (высокий, низкий); тембр (в случаях его патологии): хриплый, сиплый, резкий, с назальным оттенком.

 

     4. Звукопроизносительная сторона речи (нужное подчеркнуть, дополнить):

недостатки звукопроизношения (искажения, замены, отсутствие): усредненность гласных; недостаток  произношения: свистящих _________; шипящих _________; сонорных __________; губно-губных ________; губно-зубных ________; средненебных ______; заднеязычных _____; твердых согласных _______________; недостаток произношения звонких согласных ____________;

степень разборчивости речи: разборчивость речи не нарушена / разборчивость речи несколько снижена / речь нечеткая / речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих.

      5. Фонематические процессы (нужное подчеркнуть):

фонематическое восприятие: дифференциация звуков речи, не смешиваемых в произношении  (сохранена / нарушена) / смешиваемых в произношении (сохранена / нарушена); слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков  (сохранена / нарушена);

фонематический анализ: определение наличия гласного звука в слове (сформирован /  недостаточен /  не сформирован); выделение ударного гласного в начале слова (сформирован / недостаточен / не сформирован); определение наличия согласного звука в слове (сформирован /  недостаточен /  не сформирован);

фонематический синтез: составление слов из последовательно предъявляемых звуков (сформирован / недостаточен /не сформирован);

фонематические представления: подбор слов с заданным звуком (сформирован / недостаточен / не сформирован); определение звука, преобладающего в словах предъявляемого предложения, текста (сформирован / недостаточен / не сформирован).

 

      6. Слоговая структура слова (нужное подчеркнуть):

воспроизведение слоговой структуры слова, его звуконаполняемости: парафазии (замены звуков, слогов), элизии (пропуски звуков, слогов), итерации (повторения звуков, слогов), контаминации (часть одного слова соединяются с частью другого), персеверации (отсроченное повторение), перестановки звуков, слогов, антиципации (замены предшествующих звуков последующими).

ритмический рисунок слова: воспроизводит правильно / воспроизводит с ошибками.

 

     7. Лексический строй речи (нужное подчеркнуть):

имрессивная речь: понимание обращенной речи сформировано в полном объеме / на бытовом уровне / ограничено (в пределах ситуации) /  непонимание обращенной речи;

экспрессивная речь: объем соответствует возрастной норме / ограничен бытовой лексикой /  ограничен лепетными словами /  отсутствует;

наличие морфологических категорий: наличие в словарном запасе существительных, глаголов, прилагательных, наречий / преимущественно использует глагольную лексику / незначительный объем прилагательных, наречий;

использование обобщающей функции слова: наличие /  отсутствие бытовых обобщающих понятий.

 

  8. Грамматический строй речи (нужное подчеркнуть):

тип предложения: отсутствует / назывное / простое нераспространенное / простое распространенное/ сложносочиненное / сложноподчиненное / с однородными членами / используются разнообразные типы предложения;

степень выраженности аграмматизма при его наличии: отсутствие грамматических форм / начатки грамматического оформления / использование отдельных грамматических форм / грубый аграмматизм / негрубый аграмматизм  / отдельные аграмматизмы;

уровень проявления аграмматизма: словоизменение / словообразование / синтаксис;

характер аграмматизма: отсутствие грамматических средств / нарушение порядка слов в предложении /  пропуски (замены, смешения) предлогов.

 

Логопедическое заключение (предполагаемое): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    

Учитель-логопед  ___________________________                                           ___________

                                                                                   (подпись)     

 «___» _____________ 20     г.                                                                                         


 

Логопедическое представление (заполняется учителем-логопедом) _____________________________________________________________________________ (официальное название учреждения, ведомственная принадлежность) направляет__________________________________________ «____» _______ ____ года рождения, (фамилия, имя ребенка) проживающего _______________________________________________________________ (адрес постоянного места жительства)…

Логопедическое представление (заполняется учителем-логопедом) _____________________________________________________________________________ (официальное название учреждения, ведомственная принадлежность) направляет__________________________________________ «____» _______ ____ года рождения, (фамилия, имя ребенка) проживающего _______________________________________________________________ (адрес постоянного места жительства)…

Фонематические процессы (нужное подчеркнуть): фонематическое восприятие : дифференциация звуков речи, не смешиваемых в произношении (сохранена / нарушена) / смешиваемых в произношении (сохранена / нарушена); слуховая…

Фонематические процессы (нужное подчеркнуть): фонематическое восприятие : дифференциация звуков речи, не смешиваемых в произношении (сохранена / нарушена) / смешиваемых в произношении (сохранена / нарушена); слуховая…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021