Логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ,3 класс
Оценка 4.9

Логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ,3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
9 кл—10 кл
21.05.2022
Логопедическое занятие  для обучающихся с ОВЗ,3 класс
обучающиеся научатся образовывать слова - названия профессий при помощи суффиксов, выделять и обозначать суффикс как часть слова; получат возможность научиться составлять небольшой текст о профессиях, развивать коммуникативные компетенции через формирование социально-экономических навыков.
Конспект 3 класс.docx

Логопедическое  занятие с  младшими школьниками    с ОВЗ

3 класс

Тема : « Словообразование.Суффиксы профессий»

(суффиксы –ист-.-тель-)

 

Цель: обучающиеся  научатся   образовывать  слова - названия профессий  при помощи суффиксов, выделять  и обозначать суффикс как часть слова; получат возможность  научиться  составлять небольшой текст   о профессиях.

Задачи:

1.Актуализировать субъективный опыт учащихся по теме «Словообразование»

2.Обеспечить  развитие у обучающихся умений  применять  знания в разнообразных ситуациях с учётом их развития.

3.Обеспечить понимание учащимися цели занятия, научить применять полученные знания на практике.

4.Развивать коммуникативные компетенции через формирование социально-экономических навыков.

5. Воспитывать  уважение к труду, культуру поведения.

Ресурсы: компьютер,  презентация  занятия   с использованием ИКТ, индивидуальные поурочные  разноуровневые  карточки с заданиями, мяч,  рабочие тетради,  картинный план занятия.

Речевой материал: отработка умения  строить ответ   развёрнутыми предложениями, используя обороты речи  «Я думаю…», « Моё мнение…

Этапы

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность учащегося

1.Организационный  этап.

Психологически подготовить учащихся к общению на занятии

 

 

 

 

Организует начало деятельности  обучающихся

Приветствие логопеда, доброжелательный настрой. Развитие внимания, мышления,  навыков правильного  написания безударных гласных в корне слова (проводится на каждом занятии в течение года)

Назвать проверочное слово, устное задание :

П…чтальон-(почта), П…сатель-(пишет)

II. Актуализация субъективного опыта учащихся

Слайд 1

Обеспечить включение учеников совместную

деятельность по определению цели учебного занятия

 

Слайд2

1.Скажите, что за странное   дерево  на слайде? Что в нём необычного?

2. В  индивидуальной поурочной карточке   

впишите  недостающую часть определения:

 

Корень дерева - это корень слова, ветки - суффиксы и приставки.

Отвечают устно. 

Учащиеся вписывают

недостающее в определении звено

«Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов».

Проблемная ситуация 

 

Ученик: Наталья Фёдоровна, суффиксы – это целая наука, а мне другое надо знать:

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Я хочу узнать больше о профессиях

Слайд 3

Обеспечить включение обучающихся  в совместную деятельность по определению  целей учебного занятия

Хорошо, давай поговорим о профессиях. Но  как же мне записать тему урока? Чему мы научимся сегодня на занятии?

 Сегодня на занятии мы научимся  находить суффиксы профессий в словах и  образовывать новые слова при помощи суффиксов.

 Что же мы называем профессией?

Ученики предлагают:

« Тему надо записать так: «Суффиксы профессий».

 

Предлагают варианты цели занятия

Этап изучения нового материала Слайд 4

Обеспечить восприятие,

осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала: построение алгоритма деятельности

 

Слайд 5,6

Обеспечить мотивацию учащихся

 

 

 

 

 

 

Как вы понимаете выражение - «Профессия - источник существования»? Начинайте ответ словами:

« Я думаю…»

 

 

На Руси  основными профессиями были: Пекарь, Плотник, Ткач,  а ещё Кузнец,  Косарь,  Гончар.  В наше время существует множество профессий.  Назовите их                                 

Читают:

Профессия -  это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия -  источник существования человека. 
Для овладения профессией требуется  определённая подготовка.

 

Ученики отвечают:

«Я думаю, что …»

 

 

 

Называют  профессии

 

Гимнастика для глаз

Слайд 7

 

Слайд 8

Содействовать усвоению учащимися алгоритма деятельности для осмысления и запоминания изучаемого материала

 

 

 

 

Объявляет упражнения

 

 

 

Отгадайте загадки, назовите  профессии:

«Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель — Проведет урок»….

«Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель, наш любимый …»

 

 

Запишите  в индивидуальной  карточке   слова «воспитатель», «учитель». Определите основу, корень и суффикс в словах.

 Молодцы, правильно определили.

 

После чего в слове  стоит суффикс?

Для чего нужен суффикс в слове?

Правильно. Как же можно образовывать слова с помощью корня  суффикса?

Верно, соединять корень и суффикс. Например:

Футбол + ист =?

Повторяют  упражнения за логопедом

 

 

 

 

 

Ученики  отгадывают загадки

-учитель

-воспитатель

 

 

 

 

Определяют  и обозначают графически основу, корень и суффикс  в слове

 

 

 

 

Суффикс стоит после корня

Суффикс необходим для образования новых слов

 

Ответы учащихся :

«К корню присоединить суффикс»

 

 

Футболист

 

Весёлая разминка «Тётя Весельчак»

Обеспечить отдых учащихся в зависимости от утомления

 

Весёлая разминка под музыку со словами и движениями  пальцев, кистей рук, тела, танцевальные движения

 

Выполняют движения

 

Слайд 9

 Игра с мячом

 

Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд11

А теперь   образуйте названия профессий с помощью суффикса – «тель».

Называет вид деятельности  профессии:

Пишет рассказы, романы       

Водит машину, автобус-        

Испытывает самолёты  

Строит   здания                      

Спасает  людей                          

Оценка деятельности учащихся: «Вы всё делаете хорошо». Запишите названия двух профессий  с суффиксом «тель».

Выделите суффикс.

 

 

Прочитайте названия профессий на слайде.Назовите суффикс

 

 

 

 

Ловят мяч и устно образуют слова:

·        Писатель

·        Водитель

·        Испытатель

·        Строитель

·        Спасатель

 

 

Работают в индивидуальной поурочной карточке

 

 

Слайд «Спортивные профессии».Читают , называют суффикс«ист»

Слайд 12

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять  полученные ранее знания  в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

 

Минутка  весёлого отдыха

Обеспечить отдых, настроить на дальнейшую работу

 

Этап  обощения и систематизации знаний Слайд 13

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности   в разнообразных ситуациях

 Мне передал почтальон зашифрованное письмо.

Это карточки сос словами-профессиями. Составьте  одно  слово,  по известному вам способу.Запишите в индивидуальную карточку, выделите суффикс. Составьте устно  предложение с одним словом.

Картинки: «слон.волк,арбуз.рыба.щётка,игла,кошка»=сварщик

 

Давайте отдохнём. Я называю профессию, а вы показываете  действия человека этой профессии

Молодцы, было весело!

 

Работа в парах. Развитие коммуникативных навыков общения.

Задание:подбери профессию к деятельности, выдели суффикс.

 

Составляют  по одному  слову,записывают,выделяют основу и суффикс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Водитель

      Танцор

      Рыбак

      Футболист

      Баскетболист

 

Работают парами в индивидуальных поурочных карточках

 

 

 

 

 

 

Играет на баяне

 

Управляет самолётом

 

Сваривает металлические конструкции

 

Слова для контроля: лётчик,  баянист,сварщик

 

Прочитайте, что  у вас получилось? Добавьте  в определение роль суффикса в слове: «Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня …

Молодцы,вы очень хорошо работали. Дополнительнойе задание

Составь  слово из первых звуков:слон,пантера, аист, собака,индюк, барсук, ослик.

Отвечают, добавляют в определение «служит для образования новых слов».

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют

слово, записывают в поурочную карточку буквы, получается  слово «СПАСИБО»

 Этап  рефлексии

Инициировать рефлексию учащихся  по своей деятельности. эмоциональному состоянию, взаимодействию с одноклассниками.

Чему мы сегодня научились?

Что мы делали для этого на занятии?

Назовите ключевые слова занятия

 

Ответы учащихся

Составление картинного плана занятия:

Развитие репродуктивного мышления- Воспроизведение информации по образцу

 

 

 

 

 

 


 

Логопедическое занятие с младшими школьниками с

Логопедическое занятие с младшими школьниками с

Слайд2 1.Скажите, что за странное дерево на слайде?

Слайд2 1.Скажите, что за странное дерево на слайде?

Как вы понимаете выражение - «Профессия - источник существования»?

Как вы понимаете выражение - «Профессия - источник существования»?

Слайд 9 Игра с мячом

Слайд 9 Игра с мячом

Слайд 12 Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять полученные ранее знания в разнообразных ситуациях

Слайд 12 Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять полученные ранее знания в разнообразных ситуациях

Логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ,3 класс

Логопедическое занятие  для обучающихся с ОВЗ,3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022