Логопедическое занятие по теме "слоговой анализ и синтез" (закрепление знаний) 2 класс ОНР
Оценка 4.8

Логопедическое занятие по теме "слоговой анализ и синтез" (закрепление знаний) 2 класс ОНР

Оценка 4.8
Документация
doc
другое +1
8 кл—9 кл
17.03.2020
Логопедическое занятие  по теме "слоговой анализ и синтез" (закрепление знаний)  2 класс ОНР
логопедическое занятие для 2 класса ОНР по теме "Слоговой анализ и синтез" занятие по закреплению знаний.
слоговой анализ и синтез 2 класс ОНР.doc

Тема Слоговой анализ и синтез ( закрепление)

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

·       закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

·       развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

·       учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

·       активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

·       развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;

·       развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

·       развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

·       воспитывать умение работать в коллективе;

·       воспитывать стремление к результату деятельности;

·       воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: магнитная доска, карточки со слогами и деформированными словами, предметные картинки.

 

Ход занятия:

1.     орг момент:

приветствие гостей.

 

2.     Введение в тему:

Назовите 3букву в слове «куст» , 3букву – «поляна», 3букву – «ягода»,  1 букву –«грибы», 2букву –«шишки».( вспомнить правило).

Получилось СЛОГИ.

- чем мы сегодня будем заниматься, повторять?

_ что нам нужно сделать ,чтобы хорошо понять слоги?

(Внимательно слушать и выделять слоги)

 

3.     Где встречаются  названные предметы? ( в лесу)

Мы отправляемся в лес.

Кого мы встретим в лесу?(животных)

Картинки животных: http://5geografiya.net/datas/geografija/ZHivotnye-lesov-Rossii/0010-010-Los.jpghttp://mybabe.info/sites/default/files/3.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=439d52a62ade02916ac41ab04c562d26&n=33&h=215&w=302http://fs1.ppt4web.ru/images/95369/137290/310/img7.jpghttp://mybabe.info/sites/default/files/screen_icon_624.pnghttp://mybabe.info/sites/default/files/olen.jpghttp://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/86/146.jpghttp://tattoo-katalog.ru/img_tatu/y_65f2625d.jpghttp://dl.krc.karelia.ru/collect/fauna/images/22_0.gifhttp://dl.krc.karelia.ru/collect/fauna/images/22_0.gifhttp://900igr.net/datai/zhivotnye/Dikie-1.files/0009-008-Kunitsa.jpghttp://www.translateit.ru/dict/images/j0111438_bear_n.jpghttp://www.translateit.ru/dict/images/j0111438_bear_n.jpghttp://zoomix-opt.ru/images/pict/burunduk.jpg

Давайте расселим животных в домики.

1 слог 1 домик. 2 слог 2 домик, 3 слог 3 домик.

 

4.     Несла к вам корзинку, да уронила и и все рассыпала .помогите собрать слова. Какой гриб лишний? Почему?.

Мор          хо

          му

 

Вик       бо

   ро

 

Пя                      та

              о

 
 

 

 

 


                                                                                                                      

 

 

До       по        вик

    си        но    

 

Ля              мас

та

 

Ли             ки

       сич

 
                                                                                                                

 

 

5.     Физкульминутка «елочка»(ИКТ)

6.     Назовите картинки и выделите первый слог.(икт)

 

http://www.promsteklo.com/netcat_files/det-tem/big/12.jpghttp://nazya.com/anyimage/img.alicdn.com/imgextra/i2/T15Cx4FUdaXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg(сосна)

http://900igr.net/datai/nasekomye-i-ptitsy/ZHuki-2.files/0004-003-Nasekomye-2.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2012/04/13/6145.jpghttp://mywishlist.ru/pic/i/wish/300x300/004/738/025.gif (осина)

 

Второй слог

http://www.razvivaika.com.ua/img/p/7/5/2/5/7525.jpg   http://cliparts.co/cliparts/pc7/Kax/pc7Kaxpzi.gif(липа)

http://www.playing-field.ru/img/2015/052107/5312713http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/302/129302438_1.png (дубы)

 

http://cliparts.co/cliparts/ki8/nyo/ki8nyo7ir.pnghttp://cliparts.co/cliparts/ki8/nyo/ki8nyo7ir.pnghttp://orig04.deviantart.net/4e8c/f/2011/251/0/2/golden_autumn_by_lavenderwitch-d4983m7.jpg (ясень)

3 слог

http://domadom.com.ua/i/upload/z/K24-198-060.jpg       http://festival.1september.ru/articles/634617/1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/634617/1.jpg         http://s002.radikal.ru/i197/1102/e6/f4f59b68e816.jpg(калина)

Что объединяет все слова?

Составить  предложение со словом калина.

 

7.     В каждом слове переставь местами слоги так, чтобы получились предложения. Запиши.
В суле выкиесо лие. Под емиля гомно бовгри. Быгри бятлю кибел и жие. Домря тутрас  быду. На них послипе жёдилу. Каныба дяте жёдилу.

8.     Подведение итогов

- «Итак, ребята чему мы учились на занятии?»

( «Делить слова на слоги; составлять из слогов слова; составлять из слов предложения; исправлять ошибки при делении на слоги».)

- «Давайте повторим. Как узнать, сколько слогов в слове?»

( «Сколько в слове гласных

Столько и слогов)

Оцените свою работу. (светофор)- если легко справились со всеми заданиями зеленый свет

- если затруднялись желтый на 2 ступеньку

- если испытали сложности и не справились красный

 

 

 

 


Тема Слоговой анализ и синтез ( закрепление)

Тема Слоговой анализ и синтез ( закрепление)

Картинки животных: Давайте расселим животных в домики

Картинки животных: Давайте расселим животных в домики

Что объединяет все слова? Составить предложение со словом калина

Что объединяет все слова? Составить предложение со словом калина

Логопедическое занятие по теме "слоговой анализ и синтез" (закрепление знаний) 2 класс ОНР

Логопедическое занятие  по теме "слоговой анализ и синтез" (закрепление знаний)  2 класс ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020