Логопедическое занятие "Звук и буква Б"
Оценка 5

Логопедическое занятие "Звук и буква Б"

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
дефектология
6 кл—8 кл
24.07.2022
Логопедическое занятие "Звук и буква Б"
Цель: автоматизация звука Б
Звук и буква Б.docx

Логопедическое занятие. Тема: «Звук и буква Б».

Лексическая тема: «Спортивные вещи».

Цель: автоматизация звука Б.

Задачи:

Обучающие:

- автоматизировать звук среди других звуков, в слогах, словах, предложениях; - совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, языковый анализ и синтез, слуховую память, интонацию;

- развивать навыки письма и чтения.

Коррекционные:

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство языка,

- прививать интерес и уважение к русскому языку.

Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, предметные картинки, раздаточный материал с текстами, модели звуков, мультимедийный проектор, компьютер.

 

Ход занятия

1. Орг. момент. «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Как вы повзрослели за выходные дни! Я думаю, что на занятии мы поделимся друг с другом своими знаниями и умениями».

2. Дыхание – основа жизни. Я предлагаю вам сделать лёгкий незаметный вдох, не поднимая при этом плечи и на выдохе пропеть гласные А, О, У, Э, Ы, И….

3.  Для того, чтобы красиво говорить, нам необходимо выполнить несколько артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка», «Сомкнуть и разомкнуть губы», «Надуть щёки». Молодцы, ребята!

4. Введение в тему урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук в стихотворении повторяется больше всего?

У Бориса был баран,

И залез баран в бурьян.

- Кто догадался, тот скажет, какая у нас сегодня тема занятия?

5. Работа по теме.

5.1. Проведём анализ артикуляции звука:

- Серёжа, скажи, в каком положении находятся:

-губы;

- зубы;

- язык;

- воздушная струя?

5.2. Характеристика звука.

- Саша, подойди к схеме и определи, какой это звук?

- согласный (почему?)

- звонкий (почему?)

- твёрдый

5.3. Звуковой анализ.

В названии каких картинок есть звук Б? (Шляпа, перо, зебра, арбуз, белка, барабан).

 

Физминутка (на усмотрение логопеда)

 

5.4. Связь звука с буквой.

Звук Б обозначается буквой Б.

- Миша, скажи, из каких элементов состоит буква Б?

Найдите письменную букву Б в алфавите.

5.5. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите звук Б.

А). Из ряда звуков: С, П, Б, П, Т.

Б). Из ряда слогов: ТЫ, БА, ПО, БО, ПА, ПУ.

Из слов: панама, бейсболка, берет, бита, шапка.

Молодцы, ребята!

5.6. Читаем слоговые ряды.

Б    А О У Ы Э

1. Ба    бу      бо  

2. бы   ба       бу

3. ба    бы      бу 

4. бы   бо       ба

5.7. Слоговой анализ.

Рассмотри картинки и допиши слова до конца.

Ба(нан), бу(кет), за(бор), ка(бан).

Физминутка.

 

5.8. Работа над предложением.

- Составьте предложения по картинке и запишите их:

Барбос у забора.

Барсик на заборе.

- (Вспомним правила написания предложения).

 

Итог.

-Какой звук мы сегодня изучали? Спасибо, дети. Вы сегодня очень хорошо работали. Занятие окончено, до свиданья.


 

Логопедическое занятие. Тема: «Звук и буква

Логопедическое занятие. Тема: «Звук и буква

Звуковой анализ. В названии каких картинок есть звук

Звуковой анализ. В названии каких картинок есть звук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022