Логопедическое занятие. Тема: «Звук и буква Б».
Лексическая тема: «Спортивные вещи».
Цель: автоматизация звука Б.
Задачи:
Обучающие:
- автоматизировать звук среди других звуков, в слогах, словах, предложениях; - совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, языковый анализ и синтез, слуховую память, интонацию;
- развивать навыки письма и чтения.
Коррекционные:
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство языка,
- прививать интерес и уважение к русскому языку.
Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, предметные картинки, раздаточный материал с текстами, модели звуков, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия
1. Орг. момент. «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Как вы повзрослели за выходные дни! Я думаю, что на занятии мы поделимся друг с другом своими знаниями и умениями».
2. Дыхание – основа жизни. Я предлагаю вам сделать лёгкий незаметный вдох, не поднимая при этом плечи и на выдохе пропеть гласные А, О, У, Э, Ы, И….
3. Для того, чтобы красиво говорить, нам необходимо выполнить несколько артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка», «Сомкнуть и разомкнуть губы», «Надуть щёки». Молодцы, ребята!
4. Введение в тему урока.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук в стихотворении повторяется больше всего?
У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян.
- Кто догадался, тот скажет, какая у нас сегодня тема занятия?
5. Работа по теме.
5.1. Проведём анализ артикуляции звука:
- Серёжа, скажи, в каком положении находятся:
-губы;
- зубы;
- язык;
- воздушная струя?
5.2. Характеристика звука.
- Саша, подойди к схеме и определи, какой это звук?
- согласный (почему?)
- звонкий (почему?)
- твёрдый
5.3. Звуковой анализ.
В названии каких картинок есть звук Б? (Шляпа, перо, зебра, арбуз, белка, барабан).
Физминутка (на усмотрение логопеда)
5.4. Связь звука с буквой.
Звук Б обозначается буквой Б.
- Миша, скажи, из каких элементов состоит буква Б?
Найдите письменную букву Б в алфавите.
5.5. Развитие фонематического слуха.
- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите звук Б.
А). Из ряда звуков: С, П, Б, П, Т.
Б). Из ряда слогов: ТЫ, БА, ПО, БО, ПА, ПУ.
Из слов: панама, бейсболка, берет, бита, шапка.
Молодцы, ребята!
5.6. Читаем слоговые ряды.
Б А О У Ы Э
1. Ба бу бо
2. бы ба бу
3. ба бы бу
4. бы бо ба
5.7. Слоговой анализ.
Рассмотри картинки и допиши слова до конца.
Ба(нан), бу(кет), за(бор), ка(бан).
Физминутка.
5.8. Работа над предложением.
- Составьте предложения по картинке и запишите их:
Барбос у забора.
Барсик на заборе.
- (Вспомним правила написания предложения).
Итог.
-Какой звук мы сегодня изучали? Спасибо, дети. Вы сегодня очень хорошо работали. Занятие окончено, до свиданья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.