Тема. Звуки и буквы В – Ф.
Лексическая тема: «Цветы»
Цель: дифференциация звуков и букв В – Ф.
Задачи
Обучающие:
-закрепить чёткую артикуляцию звуков;
Дифференцировать звуки и буквы В – Ф в слогах, словах, предложениях, тексте;
-развивать навыки чтения и письма;
-работать с предложением;
- работать с текстом: находить главную мысль текста, начало, середину, конец, озаглавливать текст;
- Работать над словоизменением и словообразованием;
Коррекционные:
-развивать внимание, память;
- работать над интонацией;
- автоматизировать произношение.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство языка;
- воспитывать культуру речи, поведения.
Оборудование: тетради, доска, раздаточный материал, модели звуков, предметные картинки, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Посмотрите на экран. Какого времени года нет на экране? Перечислите все времена года. Какой сейчас месяц?
2. Поработаем с интонацией. Февраль. Февраль? Февраль! (Дети поднимают карточки со знаками пунктуации).
3. Ребята, для того, чтобы красиво говорить, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику на данный звук:
- улыбка; трубочка; верхними зубами закроем нижнюю губу и наоборот.
4.Чистоговорки: - вы – вы – вы – крылья у совы! Фа – фа – фа – вот стоит софа!
(В чистоговорках повторяются изучаемые звуки).
5. Работа над словоизменением и словообразованием.
- Ребята, я вам кину мяч и назову слово в единственном числе, а вы назовёте слово во множественном: шарф – шарфы, лев – львы, рукав – рукава, шкаф – шкафы.
6. Какие звуки мы повторяли на прошлом уроке? В – Ф. Дайте характеристику звуков. Чем они различаются?
7. Слоговой анализ. Я назову первый слог слова, а вы назовите всё слово: (ванн - НА, гвоз – ДИ, те – ЛЕФОН, те – ЛЕВИЗОР
8.Звуковой анализ. Найдите место звука в слове.
-Фиалки, левкои, флоксы, гвоздика, одуванчик.
9. Поработаем над беглостью чтения. (Таблицы Шульте до 15).
10. Развитие оптического гнозиса.
- Ребята, сейчас вы по одному будете на компьютере конструировать буквы, а остальные на экране смотреть и думать, какая буква должна получиться. (В данном задании используется ЦОР – развивающая игра «Баба – Яга учится читать»).
11. Работа над словоизменением и словообразованием:
- Поработаем с предложением. Измените слова, данные в скобках. Подчеркните буквы В – Ф. Один ученик работает на компьютере, остальные в тетрадях:
Около школы есть красивый (фонтаны). Около (фонтаны) растут левкои и флоксы. Мы сфотографировались у (фонтаны).
12. Работа с категориями мужского, среднего и женского рода.
- Поиграем в игру, которая называется «Жадный мальчик». Один из вас показывает картинку, другие поднимают карточки со словами МОЙ, МОЁ, МОЯ, МОИ. (Картинки подбираются на усмотрение учителя-логопеда).
13. Работа с текстом.
-Ребята, прочитайте предложения. Восстановите порядок предложений по смыслу. Выделите главную мысль текста, начало, середину и конец. Озаглавьте текст. Выпишите слова с буквами В, Ф.
Текст.
Это птичка стучала в окно своим клювом. Ваня и Фая услышали стук. Ваня открыл форточку и впустил птичку в комнату. Наступила весна. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Ваня открыл окно и выпустил птичку на волю.
Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.