Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
дефектология
1 кл
09.11.2017
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Краткое описание основных задач и целей по работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Описаны три этапа работы (диагностический, коррекционно-развивающий, профилактический), содержание и формы работы. Кратко перечислена и описана специфика логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья .Краткое описание логопедической помощи обучающимся с ОВЗ.
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.docx
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ                                            Основными задачами учителя­логопеда является: ­ коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся ­ своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимся с ОВЗ  общеобразовательных программ ­ разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся. Коррекционную работу можно разделить на три этапа: 1) Диагностический ­ выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение  структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития. Содержание и формы работы: ­ Диагностика общего и речевого развития обучающихся ­ Исследование результатов обученности логопедов ­ Изучение состояния навыков письменной речи детей­логопатов I2) Коррекционно­развивающий ­ коррекция общего и речевого развития обучающихся­логопатов. Содержание и формы работы: ­ Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвитие  речи, фонетико­фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д. III) Профилактический ­ обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся. Содержание и формы работы: ­ Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру,  сурдологу, окулисту и т.д.) по результатам диагностики.                               Специфика логопедической работы с обучающимися с ОВЗ ­ Работа над речевой системой в целом. ­ Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). ­ Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень  сформированности речи). ­ Длительное закрепление направленных речевых навыков. ­ Частый повтор упражнений с элементами новизны. ­ Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость). ­ Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение). ­ Конкретность и доступность заданий. ­ Умеренный темп работы. ­ Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность). Эффективность коррекционно­ речевого процесса в школе зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, учителя, педагога­ психолога и родителей.

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017