Краткое описание основных задач и целей по работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Описаны три этапа работы (диагностический, коррекционно-развивающий, профилактический), содержание и формы работы. Кратко перечислена и описана специфика логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья .Краткое описание логопедической помощи обучающимся с ОВЗ.
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.docx
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Основными задачами учителялогопеда является:
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимся с ОВЗ
общеобразовательных программ
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.
Коррекционную работу можно разделить на три этапа:
1) Диагностический выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение
структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.
Содержание и формы работы:
Диагностика общего и речевого развития обучающихся
Исследование результатов обученности логопедов
Изучение состояния навыков письменной речи детейлогопатов
I2) Коррекционноразвивающий коррекция общего и речевого развития обучающихсялогопатов.
Содержание и формы работы:
Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвитие
речи, фонетикофонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д.
III) Профилактический обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого
развития обучающихся.
Содержание и формы работы:
Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру,
сурдологу, окулисту и т.д.) по результатам диагностики.
Специфика логопедической работы с обучающимися с ОВЗ
Работа над речевой системой в целом.
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).
Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень
сформированности речи).
Длительное закрепление направленных речевых навыков.
Частый повтор упражнений с элементами новизны.
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).
Конкретность и доступность заданий.
Умеренный темп работы. Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность). Эффективность коррекционно
речевого процесса в школе зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, учителя, педагога
психолога и родителей.
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.