Логопедическое царство, игровое государство. Родительский всеобуч.
Цели. Совершенствовать навыки линейного звукового анализа и синтеза, чтения и письма.
Воспитание выдержки, коммуникативных способностей и умения подчиняться общим правилам игры.
Оборудование. Две магнитно-маркерных доски, два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом 2 литра, мяч средних размеров, карточки магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового анализа слов, буквы магнитных, маркеры на водной основе для доски.Логопедическое царство, игровое государство. Родительский всеобуч.
Представляю вам свои
разработки:
1. Играсоревнование «Кегельбан для дошкольников»
2. Нагляднодидактическое пособие панно «Клоун» и
тренажёр «Парящий шарик»
3. Подвижная игра «Мы шаги считаем, буквы изучаем»
4. Игра «Серебряный ручей»
5. Подвижная игра «Мяч в цель бросай – звуки
закрепляй!»
Цели. Совершенствовать навыки линейного
звукового анализа и синтеза, чтения и письма.
Воспитание выдержки, коммуникативных
способностей и умения подчиняться общим
правилам игры.
Оборудование. Две магнитномаркерных доски,
два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом
2 литра, мяч средних размеров, карточки
магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового
анализа слов, буквы магнитных, маркеры на
водной основе для доски.
Описание пособия.
Это подвижная играсоревнование, которая может
проводиться и в кабинете логопеда, и на воздухе. Для игры
необходимы пластиковые бутылки с «дверцами», чтобы
свободно проходила рука. Внутрь бутылок закладываем
пластмассовые буквы или квадраты 4 на 4 сантиметра на
магнитной основе красного, синего и зеленого цвета. Мяч для
кегельбана нужен небольшой.
Ход игры.
Первый вариант:
«Составь звуковую дорожку».
Размещаем бутылки, наполненные
карточками для звукового анализа, на
полу или на земле.
Дети объединяются в команды.
Придумывают название своей команды.
Объясняем игрокам задачу – бросить
мяч, сбить бутылку и отнести её на стол
своей команды. Чертим
ограничительную линию и по очереди
бросаем мяч, стараясь сбить бутылку. В
случае промаха ход переходит другой
команде.
Затем дети достают из бутылок
карточки разных цветов, обозначающие
звуки и раскладывают их на столе.
В завершении ребята составляют
звуковые схемы слов, которые задает
логопед.
Победителем становится команда,
выполнившая задание быстрее.
Второй вариант:
«Кто больше придумает слов»
Во втором варианте дети составляют
слова из букв, которые находятся в
бутылках, и записывают их на магнитно
маркерной доске. Договариваемся, что
пишем лишь слова, обозначающие
предмет, в единственном числе. Имена и
клички собак, кошек, попугаев лучше не
писать. У каждой команды своя доска и
стол для составления слов из букв.
Взрослый проверяет правильность их
написания, а затем дети записывают
слова на доске.
При подведении итогов нужно
проверить – нет ли одинаковых слов у
команд, а затем подсчитать количество
слов у 1 и 2 команды. Победителем
станет та команда, которая вспомнила
больше слов.
Команды пожимают друг другу руки.
Цели и описание
выдоха.
Цели: развитие сильного
Описание пособия. Большой
тренажер для развития
речевого дыхания «Парящий
шарик» состоит из трубочки
для коктейля, пенопластового
шарика и банки для воды
объёмом 5 литров. В дне
банки делается отверстие для
того, чтобы выходил воздух, в
крышке – отверстие для
трубочки. Для каждого
ребенка педагог вставляет
свою трубочку.
Правила игры. Взять
трубочку в рот и
придерживать правой
рукой. Сделать вдох и
подуть в трубочку
медленно и спокойно, не
поднимая плечи, не
раздувая щек. Тогда
шарик поднимется вверх и
будет парить в потоке
воздуха.
Упражнение выполняется
35 раз, чтобы не
спровоцировать
головокружение у
ребенка.
Цели: формирование буквенного
гнозиса и дифференциации
зрительных образов букв;
развитие глазомера;
соотнесение тактильного образа
буквы со зрительным и акустическим
(заимствованы из системы воспитания
и обучения М. Монтессори).
воспитание выдержки,
коммуникативных способностей и
умения подчиняться общим правилам
игры.
Оборудование: машина, кубик из
напольного конструктора, карточки
из плотного гладкого картона, на
которые наклеены шершавые буквы из
мелкой наждачной бумаги.
Правила игры
Дети стоят в один ряд. На некотором отдалении стоит
машинка с карточкой на борту. Просим ребенка
определить, сколько шагов ему нужно пройти до игрушки, и
назвать букву. Если ребенок верно назвал количество шагов
и назвал букву, он может взять карточку, сесть за парту и
обвести букву двумя пальцами (средним и указательным с
одновременным проговариванием звука) с закрытыми и
открытыми глазами. Не угадавший расстояние малыш встает
в конец шеренги и повторяет попытку.
В зависимости от индивидуальных возможностей детей,
можно дать задание придумать слова с заданной буквой.
Цели и описание
Цели. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении
гласных.
Работать над плавностью речи.
Повторять гласные звуки.
Совершенствовать память на линейный ряд, навыки линейного
звукового анализа и синтеза.
Развивать тактильную чувствительность.
Описание пособия. На доске для лепки, в средней её части,
выкладываем широкую полосу пластилина, покрываем
фольгой. Затем из пасты для лепки и моделирования,
которая отвердевает на воздухе, лепим берега. По берегам
реки располагаются по шесть пуговиц разной фактуры.
Ход игрыупражнения.
Задание 1. Логопед проводит рукой по гладкой поверхности «реки» и
пропевает ряд гласных на одном выдохе: аоуи. Ребенок повторяет
движение и попевку. Затем можно дать задание пропеть другой ряд гласных.
Задание 2. Произнести автоматизированный звук, слоги со звуком. Например:
ссс, сасосу сы – сэ.
Задание 3. Логопед просит ребенка «пройти по дорожке» из пуговиц, нажимая
подушечками пальцев на их поверхность, и назвать все гласные звуки.
Гласных звуков ровно шесть,
Мы их можем перечесть:
А, о, у, и, э, ы.
Задание 4. Придумать слово с заданным количеством звуков и «прошагать по
дорожке», называя каждый звук.
Правила игры.
1. Расходовать воздух постепенно, в основном
на гласные звуки.
2. Гласные звуки произносить широко и
громко.
3. В каждом слове обязательно выделять
ударный гласный звук, произнося его громче
и протяжнее остальных гласных.
С использованием игровых моментов
усвоение сложных понятий
происходит без особого нервного
напряжения: ребёнок с усердием
постарается овладеть тем, что
способствует успеху игры.
А мы, педагогилогопеды, таким
образом, решим нашу главную задачу –
подготовим детей к учебной
деятельности.
С использованием игровых моментов усвоение сложных понятий происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры. А мы, педагогилогопеды, таким образом, решим нашу главную задачу – подготовим детей к учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.