Логопедическое царство, игровое государство. Родительский всеобуч.

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое царство, игровое государство. Родительский всеобуч. Цели. Совершенствовать навыки линейного звукового анализа и синтеза, чтения и письма. Воспитание выдержки, коммуникативных способностей и умения подчиняться общим правилам игры. Оборудование. Две магнитно-маркерных доски, два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом 2 литра, мяч средних размеров, карточки магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового анализа слов, буквы магнитных, маркеры на водной основе для доски.Логопедическое царство, игровое государство. Родительский всеобуч.
Иконка файла материала Логопедическое царство.ppt
Логопедическое царство,  игровое государство. Родительский всеобуч Учитель-логопед: Супрун Елена Ивановна МБДОУ№10
Представляю вам свои  разработки:  1. Игра­соревнование «Кегельбан для дошкольников» 2. Наглядно­дидактическое пособие панно «Клоун» и  тренажёр «Парящий шарик» 3. Подвижная игра «Мы шаги считаем, буквы изучаем» 4. Игра «Серебряный ручей» 5. Подвижная игра «Мяч в цель бросай – звуки  закрепляй!»
Кегельбан для  дошкольников  Подвижная игра­соревнование
 Цели. Совершенствовать  навыки линейного  звукового анализа и синтеза, чтения и письма.  Воспитание выдержки, коммуникативных  способностей и умения подчиняться общим  правилам игры.  Оборудование. Две магнитно­маркерных доски,  два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом  2 литра, мяч средних размеров, карточки   магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового  анализа слов, буквы магнитных, маркеры на  водной основе для доски.
 Описание пособия.  Это подвижная игра­соревнование, которая может  проводиться и в кабинете логопеда, и на воздухе. Для игры  необходимы пластиковые бутылки с «дверцами», чтобы  свободно проходила рука. Внутрь бутылок закладываем  пластмассовые буквы или квадраты 4 на 4 сантиметра на  магнитной основе красного, синего и зеленого цвета. Мяч для  кегельбана нужен небольшой.
Ход игры. Первый вариант:  «Составь звуковую дорожку».       Размещаем бутылки, наполненные  карточками для звукового анализа, на  полу или на земле. Дети объединяются в команды.  Придумывают название своей команды.  Объясняем игрокам задачу – бросить  мяч, сбить бутылку и отнести её на стол  своей команды. Чертим  ограничительную линию и по очереди  бросаем мяч, стараясь сбить бутылку. В  случае промаха ход переходит другой  команде.  Затем дети  достают из бутылок  карточки разных цветов, обозначающие  звуки и раскладывают их на столе.  В завершении ребята составляют  звуковые схемы слов, которые задает  логопед. Победителем становится команда,  выполнившая задание быстрее.
Второй вариант:  «Кто больше придумает слов»     Во втором варианте дети составляют  слова из букв, которые находятся в  бутылках, и записывают их на магнитно­ маркерной доске. Договариваемся, что  пишем лишь слова, обозначающие  предмет, в единственном числе. Имена и  клички собак, кошек, попугаев лучше не  писать. У каждой команды своя доска и  стол для составления слов из букв.  Взрослый проверяет правильность их  написания, а затем дети записывают  слова на доске. При подведении итогов нужно  проверить – нет ли одинаковых слов у  команд, а затем подсчитать количество  слов у 1 и 2 команды. Победителем  станет та команда, которая вспомнила  больше слов. Команды пожимают друг другу руки.
Панно «Клоун» и  тренажёр «Парящий  шарик»  Наглядно­дидактическое пособие и  тренажёр для развития дыхания
Цели и описание  выдоха.  Цели: развитие сильного   Описание пособия. Большой  тренажер для развития  речевого дыхания «Парящий  шарик» состоит из трубочки  для коктейля, пенопластового  шарика и банки для воды  объёмом 5 литров. В дне  банки делается отверстие для  того, чтобы выходил воздух, в  крышке – отверстие для  трубочки. Для каждого  ребенка педагог вставляет  свою трубочку.
 Правила игры. Взять  трубочку в рот и  придерживать правой  рукой. Сделать вдох и  подуть в трубочку  медленно и спокойно, не  поднимая плечи, не  раздувая щек. Тогда  шарик поднимется вверх и  будет парить в потоке  воздуха.  Упражнение выполняется  3­5 раз, чтобы не  спровоцировать  головокружение у  ребенка.
Мы шаги считаем,  буквы изучаем  Подвижная игра
Девочка назвала количество шагов и идет к  машине, на кабине которой закреплена буква. Затем она пишет букву на тонком слое манной  крупы. 
Цели: формирование буквенного  гнозиса и дифференциации  зрительных образов букв; развитие глазомера; соотнесение тактильного образа  буквы со зрительным и акустическим  (заимствованы из системы воспитания  и обучения М. Монтессори). воспитание выдержки,  коммуникативных способностей и  умения подчиняться общим правилам  игры. Оборудование: машина, кубик из  напольного конструктора, карточки  из плотного гладкого картона, на  которые наклеены шершавые буквы из  мелкой наждачной бумаги.
Правила игры  Дети стоят в один ряд. На некотором отдалении стоит  машинка с карточкой  на борту. Просим ребенка  определить, сколько шагов ему нужно пройти до игрушки, и  назвать букву. Если ребенок  верно назвал количество шагов  и назвал букву, он может взять карточку, сесть за парту и  обвести букву двумя пальцами (средним и указательным с  одновременным проговариванием звука) с закрытыми и  открытыми глазами. Не угадавший расстояние малыш встает  в конец шеренги и повторяет попытку.  В зависимости от индивидуальных возможностей детей,  можно дать задание придумать слова с заданной буквой.
Серебряный ручей  Игровое упражнение для преодоления твердой атаки  гласных
Цели и описание  Цели. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении  гласных.  Работать над плавностью речи. Повторять гласные звуки. Совершенствовать память на линейный ряд, навыки линейного  звукового анализа и синтеза. Развивать тактильную чувствительность.  Описание пособия. На доске для лепки, в средней её части,  выкладываем широкую полосу пластилина, покрываем  фольгой. Затем из пасты для лепки и моделирования,  которая отвердевает на воздухе, лепим берега. По берегам  реки располагаются по шесть пуговиц разной фактуры.
 Ход игры­упражнения.  Задание 1. Логопед проводит рукой по  гладкой поверхности «реки» и  пропевает ряд гласных на одном выдохе: а­о­у­и. Ребенок повторяет  движение и попевку. Затем можно дать задание пропеть другой ряд гласных. Задание 2. Произнести автоматизированный звук, слоги со звуком. Например:  с­с­с, са­со­су­ сы – сэ. Задание 3. Логопед просит ребенка «пройти по дорожке» из пуговиц, нажимая  подушечками пальцев на их поверхность, и назвать все гласные звуки.  Гласных звуков ровно шесть, Мы их можем перечесть: А, о, у, и, э, ы. Задание 4. Придумать слово с заданным количеством звуков и «прошагать по  дорожке», называя каждый звук.  Правила игры. 1. Расходовать  воздух постепенно, в основном  на гласные звуки. 2. Гласные звуки произносить широко и  громко. 3. В каждом слове обязательно выделять  ударный гласный звук, произнося его громче  и протяжнее остальных гласных.
С использованием игровых моментов  усвоение сложных понятий  происходит без особого нервного  напряжения: ребёнок с усердием  постарается овладеть тем, что  способствует успеху игры.  А мы, педагоги­логопеды, таким  образом, решим нашу главную задачу –  подготовим детей к учебной  деятельности.   С использованием игровых моментов усвоение сложных понятий происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры. А мы, педагоги­логопеды, таким образом, решим нашу главную задачу – подготовим детей к учебной деятельности.