Логопедическое занятие "Дифференциация букв ё-ю",2 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
2 кл
24.03.2019
Конспект индивидуального логопедического занятия во2 классе по коррекции фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Тема: « Дифференциация букв Ё-Ю».
Цель: закрепление навыков дифференциации букв ё-ю в словах и предложениях.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: научить дифференцировать буквы Ё-Ю в словах и предложениях, уточнить артикуляцию;
• Коррекционно-развивающие: развивать фонематический восприятие, фонематический анализ, развивать зрительное внимание и память, учить навыкам самопроверки и самокоррекции, совершенствовать навыки письма;
• Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение вести себя на занятии.
Ё-Ю.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия во2 классе по коррекции
фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство.
Тема: « Дифференциация букв ЁЮ».
Цель: закрепление навыков дифференциации букв ёю в словах и
предложениях.
Задачи:
Коррекционнообразовательные: научить дифференцировать буквы Ё
Ю в словах и предложениях, уточнить артикуляцию;
Коррекционноразвивающие: развивать фонематический восприятие,
фонематический анализ, развивать зрительное внимание и память, учить
навыкам самопроверки и самокоррекции, совершенствовать навыки
письма;
Коррекционновоспитательные: воспитывать усидчивость, умение вести
себя на занятии.
План:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуй. Все ли готово у тебя для занятия?
Чтобы определить тему нашего занятия, тебе необходимо найти, какая
буква в каждом ряду встречается один раз.
ОААУОЁОУУА
СППИСИЮПСИ
Правильно, это буквы ЁЮ, будем тренироваться в написании слов с данными
буквами , чтобы не путать буквы Ё и Ю на письме.
2.Основная часть:
Вспомнить, чем похожи и чем отличаются буквы ЁЮ. Какие звуки
обозначают? Сравнить эти гласные по артикуляции.
(произносим гласные перед зеркалом)
Когда произносим звуки буквы ё, губы принимают форму овала. (перед ребенком выставляется карточка с изображением овала, ребенок
произносит звук и сравнивает изображение с артикуляцией)
Когда произносим звуки буквы ю, губы вытягиваются в трубочку и
принимают форму маленького круга.
(перед ребенком выставляется карточка с изображением круга, ребенок
произносит звук и сравнивает изображение с артикуляцией)
Молодец, а теперь мы будем тренироваться, будем записать слова в два
столбика: в первый – с буквой ё, во второй с буквой ю. Подчеркнуть эти
буквы.
(задание 1. Логопед диктует слова: юг, мёд, июнь, ёрш, июль, клён, Нюра,
Стёпа, Лёня, ёжик, юрта)
Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё — ю в окончаниях
глаголов. Вставь пропущенные буквы.
Образец: Я даю мы даём. (задание 2 на карточке, выполняется устно)
Я пою –мы по…м
Я шью – мы шь…м
Ворона вьет птицы вь…т
Курица клюёт куры кл…т
Дождь льёт дожди ль…т
Зрительная гимнастика
В следующем задании нужно вставить подходящие слова из скобок,
объясняя свой выбор:
(задание 3 на карточке.)
Подай... полотенце и ... расчёску (мою, моё). Возьми ... мыло и ... щетку
(своё, свою). Погладь ... платье и ... кофту (твою, моё).
Молодец. Ты хорошо выполнила все задания. А теперь запишем
несколько предложений под диктовку. Будь внимательна, пользуйся
сигнальными карточками при выборе буквы.
(Л…ня л…бит из…м. Л…да л…бит св…клу. Ал…на носит …бку. Л…ба
ела кл…кву.)
3.Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? С какими буквами работали? Как ты считаешь,
как ты сегодня поработала?
Логопедическое занятие "Дифференциация букв ё-ю",2 класс
Логопедическое занятие "Дифференциация букв ё-ю",2 класс
Логопедическое занятие "Дифференциация букв ё-ю",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.