Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"
Оценка 4.6

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
1 кл
22.01.2018
Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"
Цель логопедической игры - это сплочение ребят, умение работать в команде, уважать и слышать друг друга. Всю игру ребят сопровождает Незнайка, который даёт ребятам интересные и разнообразные задания. На протяжении всей игры ребята совместно обсуждают задания и дают ответ делая определённые выводы. Очень увлекательная и интересная игра.Логопедическое занятие "Логопедическая игра"
Фёдорова И.Н. Логопедическая игра.docx
Конспект открытого логопедического занятия, 1 класс  «Логопедическая игра» Методическая тема занятия: логопедическая игра. Цель   использования   игровых   технологий:   привитие   интереса   к логопедическим занятиям в школе. Оборудование: компьютер: экран, проектор, фишки, таблички с названием команд Предполагаемые коррекционно­развивающие результаты: развитие фонематического слуха; расширение активного словаря; развитие мышления, памяти, внимания; развитие учебной мотивации.   Конспект   открытого   занятия   «Логопедическая   игра»   для   учащихся   1 классов Ход занятия: 1)    Вступление. Логопед:   Здравствуйте,     ребята!   Сегодня   наше   занятие   называется логопедическая   игра.   Я   очень   рада   всех   вас   видеть,   и   хочу,   чтобы   вы поздоровались друг с другом сразу двумя руками (дети здороваются правой рукой с левой рукой товарища, а левой ­ с правой; крест­накрест).  Все   мы   очень   любим   играть.   Значит,   нас   сегодня   ждут   разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. Мы разделились на команды и сейчас узнаем, как же будут называться ваши команды.  Посмотрите   на   экран,   тут   зашифровано   название   команды,   под   каждой цифрой буква, чтобы расшифровать нужно цифры расставить по порядку, и тогда  вы получите название своей команды. Назовите, как называются ваши команды? Молодцы, ЗНАЙКИ и УМНИКИ. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным  жетоном, и в конце занятия мы определим, какая команда победила. Итак, мы начинаем! Логопед:  Ребята посмотрите,   нам  пришло  срочное письмо. Кто же  его автор?  Мы с вами узнаем это, если отгадаем первые звуки названий картинок. (На   слайде   появляются   картинки:   Ножницы,   енот,   звезда,   нота,   арбуз, йогурт, кот, ананас).  Ребята по очереди пишут на доске первый звук слов. Так кто же это? Правильно.  Конечно, это   озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет?  Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки  трудные  задать! Ребята, вы поняли, о чём написал  нам Незнайка?  Он всё перепутал. Кто мне поможет исправить, что хотел нам  написать Незнайка?  Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки  трудные задать. Молодцы!   Ребята,   какой   вывод   мы   можем   сделать?   Слова   нужно употреблять       в   правильном   значении,   тогда   сразу   всё   становится   ясно   и понятно. Ребята, у Незнайки есть   умные вопросы, на которые он не знает ответа. Поможем ему. За каждый правильный ответ команды получат по жетону. Вспомним,   что   мы   учимся   в   школе.   Как   должен   отвечать   ученик? (Поднимая руку)     Задание 1.  «Умные вопросы»   Что наступает после лета? (Осень)   Самое длинношее животное? (Жираф)  Красивый, но несъедобный гриб? (Мухомор)  Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)  Что заставляет качаться деревья? (Ветер)  На ней можно долететь до звезд? (Ракета)   Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)  Цветок с белыми парашютиками? (Одуванчик)   Молодцы ребята, вы помогли Незнайке узнать правильные ответы на все его вопросы.    Задание 2. «Конкурс ребусов»    Следующий конкурс, который приготовил для нас незнайка – это конкурс ребусов. Разгадывание     ребусов ­ это интересная игра! Они тренируют ум, память и внимание! Давайте первый ребус разберём вместе В О ДА. Что получилось? ВОДА! Сейчас каждая команда получит свои ребусы, а мы посмотрим кто первый справится с заданием.    Задание 3. «Весёлые стихи»    Ребята, а ещё Незнайка приготовил для вас весёлые стихи. Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет».  Готовы? (Да!) (Игра на внимательность) В рифму дайте мне ответ Словом «да» иль словом «нет». Только вы не торопитесь, На крючок не попадитесь!   В школе есть урок труда? (Да) Борщ ­ полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Есть колёса у ракет? (Нет) С улыбкой к зубному идём  в кабинет? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да) Ест бензин велосипед?  (Нет) Вы весёлые всегда? (Да! ) Отдохнуть хотите? (да) И с этим заданием вы тоже справились.  Незнайка  очень подвижный  мальчик он любит физкультуру. Давайте и мы разомнемся и отдохнем.  Физкультминутка.   «Песенка   зарядка»  исполнитель   Алина   Кулакова. Презентация   «Песенка   –   зарядка».   Дети   выполняют   движения соответствующие тексту песни.   Задание 4. «Конкурс загадок»      Отдохнули, а сейчас конкурс загадок от Незнайки (за каждый правильный ответ команды получат фишки): Шёл урок, а он молчал­ Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко прозвенел…. (звонок)   Будем весь урок писать, Пригодится нам ……(тетрадь)   Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лёг. Ну, конечно, это….(мел)    Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе) Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным и умным учеником.   Давайте   сейчас   дадим   ему   полезные   советы.   А   помогут   нам,   конечно, русские пословицы. Следующая игра­конкурс на знание русских пословиц  Задание 5. «Конкурс пословиц»    Закончи пословицу  Ученье ­ свет, а неученье ­ тьма. Учиться ­ всегда пригодится. Что твёрдо выучил, долго помнится. Догадка хороша, а знание лучше. Кто любит науки, тот не знает скуки. Учить ­ ум точить. Логопед:   Я думаю, что пословицы о том, что нужно учиться пригодятся не только Незнайке, но и вам.  Подведение итогов занятия. Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Ребята, какую   роль   школа   играет   в   нашей   жизни?   (В   школе   мы   учимся   читать   и писать, мы приобретаем новые знания).  Ребята,   Незнайка тоже хочет остаться с нами в школе и учиться. Оставим его? Логопед: А теперь, давайте узнаем, кто же стал у нас сегодня победителем нашей   логопедической   игротеки?   (Подсчитываются   жетоны,   и   выявляется победитель) Сегодня   победителей   гораздо   больше,   это   и   Незнайка,   который   захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! ( Раздаются поощрительные призы)

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"

Логопедическое занятие: "Логопедическая игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018