Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".
Оценка 5

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл—4 кл
08.04.2019
Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение активного словаря, развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи школьников. Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса школьников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.
Tekhnologia_Sinkveyn__effektivny_metod_rechevogo_razvitia_doshkolnikov.docx
Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте выделена, как   самостоятельная   образовательная   область   «Речевое   развитие», включающая   в   себя   обогащение   активного   словаря,   развития   связной грамматически   правильной   диалогической   и   монологической   речи школьников. Для   того   чтобы   наиболее   правильно,   полно   и   точно   выразить   свою мысль,   ребенок   должен   иметь   достаточный   лексический   запас.   Одним   из эффективных методов обогащения лексического запаса школьников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат. Синквейн с французского переводиться как «пять строк». Первая   строка­   одно   слово,   обычно   существительное,   отражающее главную идею; Вторая,   строка­   два   слова,   прилагательные,   описывающие   основную мысль; Третья   строка­   три   слова,   глаголы,  описывающие   действия   в  рамках темы; Четвертая строка­ фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка­слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Для обогащения лексического запаса школьников работу целесообразно начинать с уточнения и расширения словаря.  При ознакомлении детей с понятиями «слово», обозначающее предмет и «слово»,   обозначающее   «действие   предмета»,   педагог   тем   самым   готовит платформу для последующей работы над предложением.  При   усвоении   детьми   понятия   «слово»,   обозначающее   «признак   накопление   материала   для   распространения предмета»,   происходит предложения   определениями.   Дети   овладевают   понятиями   «живой»   и «неживой»   предмет,   учатся   правильно   ставить   вопросы   к   словам, обозначающим   предметы,   действия   и   признаки   предметов,   изображать   их графически. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов.   После   того,   как   у   детей   сформировалось   представление   о   словах, обозначающих   предмет   и   его   действия   (грамматическое   знание   слова),   им дают   понятие   о   предложении,   начиная   работу   над   структурой   и грамматическим оформлением предложения. Слова,   обозначающие   предмет   и   действие   предмета,   объединяются   в простое, нераспространенное предложение. Фактически закладывается основа для   успешного   овладения   умением   чувствовать   грамматическую   основу   составлять   по   картинкам   простое предложения. нераспространенное предложение разной структуры (подлежащее+ сказуемое,   Дети   учатся   сказуемое + подлежащее). Затем учатся составлять простые нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.  Далее структура предложения распространяется путем введения в него определения ­ прилагательного и дополнения, выраженного существительным в   винительном,   родительном,   дательном   и   творительном   падежах   без предлога.  Учитель  дает понятие о коротких словах­ предлогах, их употреблении в речи и расположении их в предложении. В   завершении   мы   работаем   над   формированием   умения   строить распространенные     предложения   разных   структур,   опираясь   на   сюжетные картинки, вопросы, схемы и т д. Затем   учим   сокращать   распространенное   предложение     до первоначального   вида       ­   простого   двусоставного,   нераспространенного предложения. Так постепенно подводим детей к пониманию того, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится. Приложение 1 Примеры детских дидактических синквейнов Лексическая тема: «Наш  город» 1. Новосибирск. 2. Красивый, зеленый. 3. Растет, хорошеет, развивается. 4. Я живу в этом городе. 5. Новосибирск любимый город. Лексическая тема:  «Международный женский день» 1. Мама. 2. Умная, красивая, добрая. 3. Читает, вяжет, готовит, убирает. 4. Любит меня и папу. 5. Семья. Лексическая тема: «Время  года» 1. Зима. 2. Снежная, холодная. 3. Морозит, заметает, восхищает. 4. Серебристым снегом укрывает  землю. 5. Волшебница. Лексическая тема «Игрушки» 1. Кукла. 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка. Лексическая тема  «Транспорт» 1. Машина. 2. Быстрая, мощная. 3. Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт. Лексическая тема «Времена  года» 1. Дождь. 2. Мокрый, холодный. 3. Капает, стучит, льется. 4. Я не люблю дождь. 5. Вода. *** 1. Осень 2. Солнечная, тёплая. 3. Дарит, светится, радует. 4. В парке осыпаются листья. 5. Золото, красота, счастье! *** 1. Осень 2. Серая, холодная 3. Дождит, шумит, прячет. 4. Люди смотрят в окна. 5. Грусть, тоска, сырость! *** 1. Осень 2. Золотая, поздняя 3. Наступает, раскрашивает,  грустит 4. Я люблю золотую осень 5. Листопад Лексическая тема «Деревья» 1. Береза. 2. Тонкая, белоствольная. 3. Растет, зеленеет, радует. 4. Береза — символ России. 5. Дерево. *** 1. Ель 2. Душистая, чудесная. 3. Растет, веселит, радует. 4. Я люблю зимнюю ель. 5. Зима, новый год, детство. Лексическая тема «Мои  любимые праздники» 1. День рождения 2. Яркое, незабываемое 3. Поздравляют, дарят, любят 4. Счастливое торжество раз в году 5. Праздник Лексическая тема: «Новый  год» 1. Новый год. 2. Радостный, долгожданный. 3. Приходит, веселит, радует. 4. Я люблю этот праздник. 5. Подарки. Лексическая тема «Дикие  животные 1. Заяц  2. Белый, пушистый.  3. Скачет, прячется, боится  4. Я жалею зайца.  5. Дикие животные.  Лексическая тема «Школа» 1. Наш класс. 2. Весёлый, дружный. 3. Учимся, развиваемся, дружим. 4. Наш любимый детский сад. 5. Мы — дружные ребята! *** 1. Дети 2. Любимые, ласковые. 3. Играют, радуют, умиляют 4. Дети — цветы жизни 5. Счастье. Лексическая тема «Домашние животные» 1. Котёнок 2. Чёрненький, пушистенький. 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг 5. Домашнее животное. Лексическая тема «Дом.  Семья» 1. Дом 2. Большой, красивый. 3. Защищает, греет. 4. Нужен всем людям 5. Убежище. *** 1. Семья 2. Прекрасная, крепкая, дружная,  весёлая, большая 3. Гордится, заботится, помогает,  любит, надеется 4. Вся семья вместе — и душа на  месте. В семье согласно, так идёт  дело прекрасно. Я люблю свою  семью. 5. Мой дом! Любимая. Родная. Лексическая тема «Ягоды» 1. Арбуз 2. Круглый, вкусный. 3. Катится, растёт, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето. Лексическая тема «Овощи.  Фрукты» 1. Помидор 2. Круглый, красный 3. Растет, созревает, краснеет 4. Помидор – сочный овощ 5. Огород *** 1. Яблоко 2. Круглое, сочное 3. Висит, спеет, наливается 4. Яблоки растут в саду 5. Яблочный пирог

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".

Логопедическое занятие "Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019