Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
дефектология
1 кл—2 кл
04.04.2017
Логоритмика является эмоциональным звеном логопедической коррекции. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются: правильный темп речи, ритм дыхания, правильный речевой слух и речевая память. Логоритмические занятия дают возможность преодолевать проблемы в речи детей младшего дошкольного возраста. Специальные приемы логоритмики, помогают каждому ребенку обрести веру в себя, создать обстановку непринужденного общения, понять необходимость речевых контактов.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР.ppt
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Логоритмика как
средство развития речи у
детей с ТНР в условиях
реализации ФГОС
Учитель-логопед МКОУ «С(К)ШИ № 116»
высшей квалификационной категории
Беляева Ольга Анатольевна
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Все в нашем организме подчинено
ритму…
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Логоритмика – это система музыкально-
двигательных, речедвигательных,
музыкально-речевых игр и упражнений,
направленная на коррекцию речевых
нарушений посредствам движений.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Логопедические занятия
способствуют:
развитию всех компонентов речи;
слуховых функций;
речевой функциональной системы;
двигательной сферы;
ручной и артикуляционной моторики;
развитию памяти, внимания; познавательных процессов;
творческих способностей детей.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Цель программы: создать условия
для эффективного коррекционного
воздействия на детей с нарушениями
речи, направленного на ликвидацию
или смягчения дефекта и развития
личности в целом.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Основная задача: овладение детьми
самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками,
фонетической системой русского
языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую
готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со
следующей ступенью системы
образования.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
В логоритмическом воспитании
можно выделить два основные
звена:
Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у
детей с речевой патологией: слухового внимания,
слуховой памяти; оптико-пространственных
представлений, зрительной ориентировки на
собеседника, координации движений, чувства ритма и
ритма в движении; воспитание личности.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений:
воспитание темпа и ритма дыхания и речи, орального
праксиса, фонематического слуха, речевых нарушений, в
зависимости от этиологии, механизмов, симптоматики.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Виды деятельности:
Разминка;
Рече-двигательные упражнения;
Ритмические упражнения;
Пальчиковая гимнастика;
Лого-игры;
Речевые упражнения без музыкального сопровождения;
Пение;
Элементы музицирования;
Развитие творческой инициативы;
Игровая деятельность;
Релаксация и т.д.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Личностные результаты
установка на здоровый образ жизни (соблюдение
речевого режима) и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
стремление быть успешным.
осознание языка как основного средства
человеческого общения;
положительной адекватной самооценки на основе
наблюдения за собственной речью и движениями;
понимание того, что правильная устная речь есть
показатель индивидуальной культуры человека;
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Коммуникативные УУД
умение слушать и вступать в диалог;
соответствие всех компонентов устной речи возрастной норме
или значительное улучшение компонентов;
участвовать в коллективном обсуждении;
выстраивать межличностные и коммуникативные
взаимодействия;
создавать атмосферу доброжелательности и уважения в
общении;
уметь задавать вопросы;
развивать речевую активность детей;
планировать правильное речевое высказывание;
планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
формирование навыков саморегуляции, целеполагания;
использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Познавательные УУД
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков (на
основе фонетических упражнений на
дифференциацию фонем);
осуществлять синтез как составление целого из
частей (трансформация музыкально-речевого
текста);
осуществлять синтез как составление целого из
частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты музыкально-
ритмического и речевого текстов.
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.