Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Оценка 4.8

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
25.04.2019
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
В кратком описании опыт эффективной работы специалистов, работающих с группах для детей с нарушениями зрения ДОУ. С целью оказания качественной и своевременной помощи детям нами были организованы минишколы для родителей будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
ПАКИЕВА С, М логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ.docx
ПАКИЕВА СНЕЖАНА МИХАЙЛОВНА­ учитель­логопед МАДОУ д/с №30 Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ Снежана Михайловна Пакиева, учитель­логопед МАДОУ д/с №30, работаю с  детьми с нарушениями зрения с 2002 года. Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать  всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом  месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же  приобретают их в совсем юном возрасте. С такими воспитанниками ,  ­ детьми с нарушениями зрения мы работаем. Основной  контингент этих групп – дети с амблиопией и косоглазием, У большинства из них это  нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и системными нарушениями,  есть среди них и инвалиды. Основной целью работы групп для детей с нарушенным зрением является  успешная социальная адаптация их в современном обществе и обеспечение им равных  стартовых возможностей. Деятельность сотрудников наших групп направлена на  формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся прочной  основой дальнейшей успешности в школе. Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в первом  классе протекает по­разному. Основная часть детей безболезненно включается в  школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть дети, которые  оказываются не готовыми принять новые условия школьного обучения… А представьте  себе ребёнка с ограниченными возможностями, адаптация которого протекает тяжелее,  чем у здорового сверстника!?  Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с  ДОУ к системе начального образования, мы и привлекаем родителей. Семья обладает  определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её роль огромна.  Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно обеспечить  полноценную социализацию ребёнка. А эффективность всей коррекционной работы с  ребёнком с нарушением зрения обусловлена степенью интегрированности в общество  всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, в свои  цели, в специалиста, который призван помогать ребёнку справиться с трудностями в  обучении и в развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.  Дети с ОВЗ требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы.  Всё это побуждает меня, учителя­логопеда, к поиску эффективных форм  взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи  детям. С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей  будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих  минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени, но  позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний,  умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются  родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных форм помощи ребенку.  Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем  для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же  мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями? Кроме того, научив родителя, мы тем самым разделяем с ним часть  ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая  минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке  выпускника к школе. Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том,  чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно­ воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо  образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают… Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе  наши взрослые узнают, что для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо иметь  подвижный артикуляционный аппарат и развитый фонематический слух. И поэтому мы  вместе учимся делать артикуляционную гимнастику или учимся анализировать звуки.  Некоторые родители не задумываются о необходимости пошаговой тренировки  пальцевой моторики или штриховки фигур в тетради для навыков письма, красивого  почерка и развития зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по  ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии и штриховке предметов. Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные  словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры на  кухне» или «игры по дороге в детсад». Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале  встречает родителя, владеющего всеми азами помощи. Тифлопедагогом на занятии тифлошколы предлагаются для разучивания  специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для  развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о  цвете, форме, величине предметов, о классификации предметов. Родители, выполняя  задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и воспитания детей; способствуют закреплению знаний и умений своих детей, полученных в детском саду;  становятся помощниками и организаторами жизни детей; создают комфортную для  развития ребенка семейную среду. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и  активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и  развивать своего ребенка. Во­первых, родители являются авторитетом для него, а во­ вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с  хорошей речью с привлечением родителей, у которых вырабатываем привычку  помогать». Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не  должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок  продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Слайд1 Снежана Михайловна Пакиева, учитель­логопед МАДОУ д/с №30, работаю с  детьми с нарушениями зрения с 2002 года. Основной контингент этих групп – дети с амблиопией и косоглазием, У  большинства из них это нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и  системными нарушениями, есть среди них и инвалиды. Целью работы сотрудников групп для детей с нарушенным зрением является  успешная социальная адаптация их в современном обществе и обеспечение им  равных стартовых возможностей. Деятельность сотрудников наших групп направлена на формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся  прочной основой дальнейшей успешности в школе. Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в  первом классе протекает по­разному. Основная часть детей безболезненно  включается в школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть  дети, которые оказываются не готовыми принять новые условия школьного  обучения… А представьте себе ребёнка с ограниченными возможностями, адаптация  которого протекает тяжелее, чем у здорового сверстника!?  Слайд2 Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с  ДОУ к системе начального образования, мы и привлекаем родителей. Семья  обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её  роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно  обеспечить полноценную социализацию ребёнка. А эффективность всей  коррекционной работы с ребёнком с нарушением зрения обусловлена степенью  интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь  родителям поверить в себя, в свои цели, в специалиста, который призван помогать  ребёнку справиться с трудностями в обучении и в развитии, не замыкаться на своих  проблемах, а решать их сообща.  Дети с ОВЗ требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы.  Всё это побуждает меня, учителя­логопеда, к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной  помощи детя Слайд3 С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей  будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих  минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени,  но позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний,  умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются  родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных  форм помощи ребенку.  Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем  для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же  мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями? Кроме того, научив родителя, мы тем самым разделяем с ним часть  ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая  минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке  выпускника к школе. Слайд4 Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том,  чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно­ воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо  образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают… Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе  наши взрослые узнают, что для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо иметь  подвижный артикуляционный аппарат и развитый фонематический слух. И поэтому  мы вместе учимся делать артикуляционную гимнастику или учимся анализировать  звуки. Некоторые родители не задумываются о необходимости пошаговой тренировки пальцевой моторики или штриховки фигур в тетради для навыков письма, красивого  почерка и развития зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по  ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии  и штриховке предметов.  Слайд5 Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные  словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры  на кухне» или «игры по дороге в детсад». Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале  встречает родителя, владеющего всеми азами помощи. Слайд6 Тифлопедагогом на занятии тифлошколы предлагаются для разучивания  специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для  развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о  цвете, форме, величине предметов, о классификации предметов. Родители,  выполняя задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и  воспитания детей; способствуют закреплению знаний и умений своих детей,  полученных в детском саду; становятся помощниками и организаторами жизни детей; создают комфортную для развития ребенка семейную среду. Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать  всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом  месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же  приобретают их в совсем юном возрасте. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и  активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и  развивать своего ребенка. Во­первых, родители являются авторитетом для него, а  во­вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с  хорошей речью с привлечением родителей, у которых вырабатываем привычку  помогать». Слайд7 Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает  делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ

Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019