В кратком описании опыт эффективной работы специалистов, работающих с группах для детей с нарушениями зрения ДОУ. С целью оказания качественной и своевременной помощи детям нами были организованы минишколы для родителей будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
ПАКИЕВА С, М логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ.docx
ПАКИЕВА СНЕЖАНА МИХАЙЛОВНА учительлогопед МАДОУ д/с №30
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Снежана Михайловна Пакиева, учительлогопед МАДОУ д/с №30, работаю с
детьми с нарушениями зрения с 2002 года.
Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать
всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом
месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же
приобретают их в совсем юном возрасте.
С такими воспитанниками , детьми с нарушениями зрения мы работаем. Основной
контингент этих групп – дети с амблиопией и косоглазием, У большинства из них это
нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и системными нарушениями,
есть среди них и инвалиды.
Основной целью работы групп для детей с нарушенным зрением является
успешная социальная адаптация их в современном обществе и обеспечение им равных
стартовых возможностей. Деятельность сотрудников наших групп направлена на
формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся прочной
основой дальнейшей успешности в школе.
Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в первом
классе протекает поразному. Основная часть детей безболезненно включается в
школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть дети, которые
оказываются не готовыми принять новые условия школьного обучения… А представьте
себе ребёнка с ограниченными возможностями, адаптация которого протекает тяжелее,
чем у здорового сверстника!?
Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с
ДОУ к системе начального образования, мы и привлекаем родителей. Семья обладает
определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её роль огромна.
Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно обеспечить
полноценную социализацию ребёнка. А эффективность всей коррекционной работы с
ребёнком с нарушением зрения обусловлена степенью интегрированности в общество
всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, в свои
цели, в специалиста, который призван помогать ребёнку справиться с трудностями в
обучении и в развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.
Дети с ОВЗ требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы.
Всё это побуждает меня, учителялогопеда, к поиску эффективных форм
взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи
детям. С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей
будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих
минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени, но
позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний,
умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются
родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных форм
помощи ребенку.
Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем
для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же
мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями?
Кроме того, научив родителя, мы тем самым разделяем с ним часть
ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая
минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке
выпускника к школе.
Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том,
чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно
воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо
образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают…
Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе наши взрослые узнают, что
для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо иметь
подвижный артикуляционный аппарат и развитый фонематический слух. И поэтому мы
вместе учимся делать артикуляционную гимнастику или учимся анализировать звуки.
Некоторые родители не задумываются о необходимости пошаговой тренировки
пальцевой моторики или штриховки фигур в тетради для навыков письма, красивого
почерка и развития зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по
ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии и
штриховке предметов.
Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные
словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры на
кухне» или «игры по дороге в детсад».
Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале
встречает родителя, владеющего всеми азами помощи.
Тифлопедагогом на занятии тифлошколы предлагаются для разучивания
специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для
развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о
цвете, форме, величине предметов, о классификации предметов. Родители, выполняя
задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и воспитания детей; способствуют закреплению знаний и умений своих детей, полученных в детском саду;
становятся помощниками и организаторами жизни детей; создают комфортную для
развития ребенка семейную среду.
Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и
активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и
развивать своего ребенка. Вопервых, родители являются авторитетом для него, а во
вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с
хорошей речью с привлечением родителей, у которых вырабатываем привычку
помогать».
Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не
должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Слайд1
Снежана Михайловна Пакиева, учительлогопед МАДОУ д/с №30, работаю с
детьми с нарушениями зрения с 2002 года.
Основной контингент этих групп – дети с амблиопией и косоглазием, У
большинства из них это нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и
системными нарушениями, есть среди них и инвалиды.
Целью работы сотрудников групп для детей с нарушенным зрением является
успешная социальная адаптация их в современном обществе и обеспечение им
равных стартовых возможностей. Деятельность сотрудников наших групп направлена
на формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся
прочной основой дальнейшей успешности в школе.
Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в
первом классе протекает поразному. Основная часть детей безболезненно
включается в школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть
дети, которые оказываются не готовыми принять новые условия школьного
обучения… А представьте себе ребёнка с ограниченными возможностями, адаптация
которого протекает тяжелее, чем у здорового сверстника!?
Слайд2
Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с
ДОУ к системе начального образования, мы и привлекаем родителей. Семья
обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её
роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно
обеспечить полноценную социализацию ребёнка. А эффективность всей
коррекционной работы с ребёнком с нарушением зрения обусловлена степенью
интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь
родителям поверить в себя, в свои цели, в специалиста, который призван помогать
ребёнку справиться с трудностями в обучении и в развитии, не замыкаться на своих
проблемах, а решать их сообща.
Дети с ОВЗ требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы.
Всё это побуждает меня, учителялогопеда, к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной
помощи детя
Слайд3
С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей
будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих
минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени,
но позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний,
умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются
родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных
форм помощи ребенку.
Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем
для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же
мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями?
Кроме того, научив родителя, мы тем самым разделяем с ним часть
ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая
минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке
выпускника к школе.
Слайд4
Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том,
чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно
воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо
образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают…
Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе наши взрослые узнают,
что для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо иметь
подвижный артикуляционный аппарат и развитый фонематический слух. И поэтому
мы вместе учимся делать артикуляционную гимнастику или учимся анализировать
звуки. Некоторые родители не задумываются о необходимости пошаговой тренировки
пальцевой моторики или штриховки фигур в тетради для навыков письма, красивого
почерка и развития зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по
ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии
и штриховке предметов.
Слайд5
Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные
словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры
на кухне» или «игры по дороге в детсад». Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале
встречает родителя, владеющего всеми азами помощи.
Слайд6
Тифлопедагогом на занятии тифлошколы предлагаются для разучивания
специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для
развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о
цвете, форме, величине предметов, о классификации предметов. Родители,
выполняя задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и
воспитания детей; способствуют закреплению знаний и умений своих детей,
полученных в детском саду; становятся помощниками и организаторами жизни детей;
создают комфортную для развития ребенка семейную среду.
Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать
всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом
месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же
приобретают их в совсем юном возрасте.
Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и
активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и
развивать своего ребенка. Вопервых, родители являются авторитетом для него, а
вовторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с
хорошей речью с привлечением родителей, у которых вырабатываем привычку
помогать».
Слайд7
Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не должна
вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Логошкола и тифлошкола для родителей в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.