Коррекция речи детей путём использования здоровьесберегающих технологий.
Цель: Коррекция речи детей путём использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
активизация воображения, памяти;
воспитание нравственных качеств.
Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий
«Куда пропал ёжик?»
Цель: Коррекция речи детей путём использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений
артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
активизация воображения, памяти;
воспитание нравственных качеств.
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка
– зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); пособие
«накорми зверей» на каждого ребёнка, ватные шарики, разрезные картинки птичка, обезьянка, мишка,
лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик. Фонограмма «Розовая пантера».
Тема: «Куда пропал ёжик?»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. (звучит фонограмма «Розовая пантера»).
Наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает
шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?
Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты!
Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.
Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня
нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы
согласны отправиться в зоопарк?
2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все
вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок – ффф…
И качает так листок – ффф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ффф…
И качает так листок – ффф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – ааа…
Рябиновый – иии…
Березовый – ооо…
Дубовый – ууу…
Дети хором поют: «ааа», «иии», «ууу».
Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!
Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Он просит найти и собрать его
любимых зверей (разрезные картинки)
3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».Обезьянка
Обезьянка – озорница ,
Может целый день дразниться!
Дети, улыбаясь, произносят «пяпяпя», зажимая губами широкий кончик языка.
Мишка – сладкоежка
Мишка очень любит мёд,
Он его сейчас слизнёт.
Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка
На обед себе лягушка.
Ловит комара и мушку.
Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.
Попугай
Попугай волнистый мой
Вечно крути головой!
Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.
Жираф
У жирафа голова
Достает до потолка.
Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.
А щенок по кличке Шарик.
Все гонял воздушный шарик,
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Дети надувают и сдувают щеки.
4. Логопед предлагает детям загадать загадки о животных которые живут в зоопарке. Дети загадывают
загадки по выбору. Сторож улыбнулся и пропустил нас. Он приготовил угощение для зверей и просит
накормить их.
5. Игра «Накорми зверей» Детям предлагается задуть ватный шарик в рот голодным животным.
Довольные животные предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.
Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».
6. Пальчиковая гимнастика, развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»
Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются
с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
12 13 14 15
Ищет птичка и в траве,
15 14 13 12
И на ветках, и в листве,
12 13 14 15
2И среди больших лугов
15 14 13 12
Мух, червей, слепней, жуков.
Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.
Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.
5. Зрительная гимнастика «Елочка»
Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Логопед выставляет игрушку – ёжик.
Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам
ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не
обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».
7. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).
Жа – жа – жа
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу – жу – жу
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа – ужа – ужа
Впереди – большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.
Жок – жок – жок –
Надень ёжик сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
8. Итог.
Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в
роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.
3