Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Куда пропал ёжик?»

  • Документация
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекция речи детей путём использования здоровьесберегающих технологий. Цель: Коррекция речи детей путём использования здоровьесберегающих технологий Задачи: тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха; активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики пальцев рук; профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний; активизация воображения, памяти; воспитание нравственных качеств.
Иконка файла материала конспект.docx
Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Куда пропал ёжик?» Цель: Коррекция речи детей  путём использования здоровьесберегающих технологий Задачи: ­тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха; ­активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений  артикуляционной гимнастики; ­развитие мелкой моторики пальцев рук; ­профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний; ­активизация воображения, памяти; ­воспитание нравственных качеств. Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка  – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки);  пособие  «накорми зверей» на каждого ребёнка, ватные шарики, разрезные картинки ­ птичка, обезьянка, мишка,  лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик. Фонограмма «Розовая пантера». Тема: «Куда пропал ёжик?» Ход занятия.  1. Орг. момент. Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. (звучит фонограмма «Розовая пантера»).   Наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает  шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа? Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты!  Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте. Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы  согласны отправиться в зоопарк?   2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки». Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все  вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом. Дует легкий ветерок – ф­ф­ф… И качает так листок – ф­ф­ф… Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф­ф­ф… И качает так листок – ф­ф­ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый – а­а­а… Рябиновый – и­и­и… Березовый – о­о­о… Дубовый – у­у­у… Дети хором поют: «а­а­а», «и­и­и», «у­у­у». Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк! Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Он просит найти и собрать его  любимых зверей (разрезные картинки) 3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».Обезьянка Обезьянка – озорница , Может целый день дразниться! Дети, улыбаясь, произносят «пя­пя­пя», зажимая губами широкий кончик языка. Мишка – сладкоежка Мишка очень любит мёд, Он его сейчас слизнёт. Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу. Буду подражать слону!  Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Лягушка На обед себе лягушка. Ловит комара и мушку. Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы. Попугай Попугай волнистый мой Вечно крути головой! Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево. Жираф У жирафа голова Достает до потолка. Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба. А щенок по кличке Шарик. Все гонял воздушный шарик, Толстой лапой Шарик топнул, И воздушный шарик лопнул. Дети надувают и сдувают щеки. 4. Логопед предлагает детям загадать загадки о животных которые живут в зоопарке. Дети загадывают  загадки по выбору. Сторож улыбнулся и пропустил нас. Он приготовил угощение для зверей и просит  накормить их. 5. Игра «Накорми зверей» Детям предлагается задуть ватный шарик в рот голодным животным.   Довольные животные предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает. Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка». 6. Пальчиковая гимнастика, развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются  с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук. 1­2 1­3 1­4 1­5 Ищет птичка и в траве, 1­5 1­4 1­3 1­2 И на ветках, и в листве, 1­2 1­3 1­4 1­5 2И среди больших лугов 1­5 1­4 1­3 1­2 Мух, червей, слепней, жуков. Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу. Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.    5. Зрительная гимнастика «Елочка»  Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз. Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх. Вот такой высоты. У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо. Вот такой ширины. Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх, А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз. Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза. И сосет в берлоге лапу. Логопед выставляет игрушку – ёжик. Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не  обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».   7. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний). Жа – жа – жа Мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз. Жу – жу – жу­ Подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз. Ужа – ужа – ужа­ Впереди – большая лужа. Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями. Жок – жок – жок – Надень ёжик сапожок. Кулачками массировать крылья носа.   8. Итог. Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в  роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий. 3