Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас» «Как научиться создавать проект…»
Оценка 4.6

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас» «Как научиться создавать проект…»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +4
docx
Междисциплинарный 5
11 кл +1
28.07.2020
Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас» «Как научиться создавать проект…»
Целью данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание чувства любви к Родине.
Кабанюк бабанова 01 Лит.кафе.docx

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»

«Как научиться создавать проект…»

Целью данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание чувства любви к Родине.

Определяя в 2000 году содержательную сторону проекта мы, прежде всего, проанализировали имеющуюся базу: учащиеся средней школы № 19, Теоретического лицея № 2, гимназии «Талант». Проблемы нашей школы типичны: это и слабая материальная база, большой по площади микрорайон охвата школы. При определении форм работы по реализации проекта основное внимание мы уделяли индивидуальной работе с наиболее заинтересовавшимися краеведением учащимися.

В течение всех лет его существования при нем работал «Театр нравственных миниатюр»,  клуб «Что? Где? Когда?», литературное кафе для старшеклассников «Под крылышком Пегаса», был собран большой фактический материал, который впитал в себя документы, краеведческие материалы периодической печати и отдельных изданий, касающихся истории края, семьи, школы.  На I этапе проекта в 2001-2002 годах  и был проведен анализ имеющихся материалов, поставлены задачи на II этап.

Толчком в реализации задач II этапа – написанию страниц истории края, стало празднование в 2002 году 210-летия города Тирасполя. К этой дате был проведен сбор материалов по топонимике края,  истории семьи каждого ребенка. По мере прохождения отдельных этапов проекта были выявлены наиболее заинтересованные в краеведческой православной работе учащиеся школы, которым и были предложены разработки отдельных тем под руководством преподавателей. Кроме этого целью стала подготовка участников городских и республиканских конференций  Исследовательского Общества Учащихся.

Учащиеся имели возможность защиты своих работ в качестве рефератов по географии и истории, русскому языку и литературе, ИЗО и музыке, ОПК. Примеры:

* И образ твой для нас и свят и светел: образ Богородицы и поэтическая молитва (Логинова Лилиана, 11 класс МОУ «ТСШ № 12»)

* Роль музыки в мире  православного художественного произведения (Красносельская Женевьева, ученица 7 «А» класса)

* МОЙ ПУТЬ К ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ (Татаринцева Анна, 7 кл.)

* Вода как источник жизни и вдохновения сквозь призму философии и литературы, живописи и архитектуры.  (Татаринцева Анна, 9 кл.)

* «Важней всего погода в сердце…»: о творчестве Андрея Блинова.

(Кабанюк Л.П. , преподаватель литературы ПГИРО)

В ходе выполнения этих работ ребята осваивали и практически использовали следующие уже названные методы.

Третий, завершающий этап  был посвящен подготовке рукописи книги к изданию. Для его реализации были задействованы старшеклассники,  владеющие основами компьютерной грамотности. Работа над набором текста позволила ребятам лучше освоить редактор Word  For Windows, показала современные технические возможности компьютерной техники. Помимо набора текста это и его редактирование, форматирование, обработка и фотографии. На этом же этапе в ходе консультаций со священниками, краеведами, учеными гуманитарных областей,  педагогами проводилась корректировка фактического содержания рукописи.

Первоначальный вариант главы рукописи на московской конференции МГУ (2009 г.) в номинации «Творческая работа» занял 1 место.

Самые большие трудности возникли при издании книги. Во-первых, надо было найти финансовые средства на типографские расходы, и во-вторых, подготовить рукопись в электронном варианте, соответствующем типографским требованиям. Каковы же  итоги реализации этого проекта?

Во-первых, мы  сами себе и своим воспитанникам доказали, что  при целенаправленной работе ничего невозможного не существует, в том числе  и издания отдельной книги по результатам работы.

Во-вторых, при реализации данного проекта был выполнен целый ряд задач духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.

        В-третьих, был собран, систематизирован богатый краеведческий материал, который будет использоваться в дальнейшей практической работе.
        И закончить свой рассказ я хотела бы строками стихотворения В. Овчарук, в котором говорится о малой Родине  и том, что она значит для нас и наших детей.

          ДЕНЬ ПОКРОВА                                            

 (фрагмент стиха)

Гроздь винограда надо мной сверкает,

Так, словно с неба свесилась лоза,

И, радостно лучась, по ней стекает

Звезды слеза.

Многоголосьем предрассветным птичьим

В День Покрова Тирасполь пробужден,

И праздничный народ  многоязычный

Встречает он.

Вдыхаю свежесть. Брызжут гроздья соком.

Так благодатна, так земля щедра!..

Твоя, благословляемая Богом,

У вод Днестра. День Покрова. День города.

День братства. Святых молитв, свершений и побед…                                     

 

Типы проектов: цель, продукт, компетенция

 

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по  теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата или цели, создание определённого продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам, срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

 

Виды проектов:

             Информационный проект

Цель: сбор, оформление и представление информации;

Продукт: брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть опубликованы на бумажных носителях или размещены в Интернете;

Компетенция: информационная.

              Исследовательский проект

Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта.

Продукт:

Научные статьи, брошюры, модели или макеты, учебные фильмы или компьютерные презентации.

Компетентность: мыслительная.

             Практико-ориентированный проект

Цель: освоение необходимых проектных знаний, умений и навыков

Продукт: материальный, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях.

 Компетентность: деятельностная.

             Творческий проект

Цель: создание произведения любого жанра.

Продукт: произведения искусства различных жанров или произведений, творческих мероприятий.

Компетентность: коммуникативная.

            Игровые, ролевые проекты. Продукт: игра, дебаты.

Методы исследования

     Основные методы научного познания
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным.

           Метод – это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте. Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию – систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Остановимся лишь на одном, но важном, разделении всех методов на две большие группы - на методы эмпирические и теоретические. Познание начинается с наблюдения.

Наблюдение – это метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении. В блок процедур наблюдения входят описание, измерение, сравнение.

        Эксперимент – это более эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.

        Анализ и синтез. Эмпирический анализ – это просто разложение целого на его составные, более простые элементарные части. Синтез - это, наоборот, - соединение компонентов сложного явления. Теоретический анализ предусматривает выделение в объекте основного и существенного, незаметного эмпирическому зрению. Аналитический метод при этом включает в себя результаты абстрагирования, упрощения, формализации. Теоретический синтез - это расширяющее знание, конструирующее нечто новое, выходящее за рамки имеющейся основы.

        Индукция и дедукция. Индукция может быть определена как метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего. Дедукция – это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению.

 Этапы (шаги) проекта

Моя работа проходила такие этапы:

        Подготовительный этап:

1 месяц –  Выбор темы и уточнение названия

6 месяцев – Сбор информации

         Практический этап:

4 месяца – Эксперимент и анализ материалов

8 месяцев – Изготовление творческого продукта   

          Обобщающий этап:  

1 месяц – Подготовка устного выступления

1 месяц – Подготовка презентации проекта

1 месяц – Защита проекта

 

Оформление проекта

Введение Тема моего проекта …..  Я выбрал эту тему, потому что …  Цель моей работы …   Проектным продуктом будет …  Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как …  План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)…..

·        Выбор темы и уточнение названия…

·        Сбор информации (где и как искал)…

·        Изготовление продукта (что и как делал) …

·        Написание письменной части проекта (как я это делал) …

 Основная часть:  Я начал свою работу с того, что …         Потом я приступил к …     Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …   Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…

План моей работы был нарушен, потому что …   В ходе работы я решил изменить проектный продукт, так как…

Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

 Заключение:

 Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например,…

Это произошло потому что …      Если бы я начал работу заново, я бы …    В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того чтобы …    Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ..

Работа над проектом показала мне, что (что я узнал о себе и о проблеме, над которой я работал) …

 Презентация: Главное: речь и регламент (7 -10 минут)


 

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас» «Как научиться создавать проект…»

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас» «Как научиться создавать проект…»

И образ твой для нас и свят и светел: образ

И образ твой для нас и свят и светел: образ

Во-вторых, при реализации данного проекта был выполнен целый ряд задач духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся

Во-вторых, при реализации данного проекта был выполнен целый ряд задач духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Основные методы научного познания

Основные методы научного познания

Подготовительный этап: 1 месяц –

Подготовительный этап: 1 месяц –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2020