ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ШАРИКА В ЖИДКОСТЯХ РАЗЛИЧНОЙ ВЯЗКОСТИ
(максимальный балл - 20)
Когда тело падает в вязкой жидкости, оно испытывает силу сопротивления, противодействующую движению объекта. В более вязкой жидкости тела испытывают большие значения силы лобового сопротивления. В этом эксперименте, вы исследуете как скорость шарика, падающего в жидкости зависит от ее вязкости.
(а) соберите установку как на рисунке, как показано на рис. 1.1.

(i) измерьте и напишите высоту жидкости h в пробирке
h = ..................................................см
(b) (i) Установите линейку вертикально с помощью подставки и зажима.
(ii) Отпустите шарик с близкого расстояния от поверхности жидкости, как показано на рис. 1.2.

Измерь и запиши , время t падения шарика с высоты h.
h = ..................................................см
t = .....................................................c
(с) Вычислите процентную погрешность (относительная погрешность) для времени падения трех шариков,
εt = .......................................................
(процентная погрешность)
(d) Вычислите среднюю скорость шарика
v = .............................................см×с-1
(е) (i) поменяйте вашу пробирку на другую.
(ii) Повторите пункты (b)(ii) и (d), запишите ваши результаты.
h = ..................................................см
t = .....................................................с
v = ............................................. см×с-1
(f) Предполагается, что V обратно пропорциональна вязкости. Подтверждают ли полученные вами результаты эксперимента это предположение? Объясните ваши рассуждения.
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................
(g) (i) Напишите какие могли быть возможные ошибки или ограничение в процедуре проведения в данном эксперименте.
1. ...............................................................................................................................
2. ...............................................................................................................................
3. ...............................................................................................................................
4. ...............................................................................................................................
..................................................................................................................................
(ii) Предложите 4 улучшения (пути решения этих трудностей или ошибок). Вы можете предложить использовать другое оборудование или другие действия.
1. ...............................................................................................................................
2. ...............................................................................................................................
3. ...............................................................................................................................
4. ...............................................................................................................................
Схема проверки работы
Манипуляция, измерения и наблюдения
Успешный сбор данных
(а) (i) Первое значение h в см или мм. [1]
(b) (ii) Первое значение t (должен быть между 0,1 и 10 секунд). [1]
(с) (ii) второе значение h (должно быть примерно равным первому) [1]
(е) (ii) второе значение t (меньше первого). [1]
(е) (ii) несколько замеров времени в каждой жидкости [1]
(е) (ii) Повторные измерения для t (первого или второго чтения) [1]
Качество данных
(g) (ii) большая вязкость дает меньшую скорость V или (используйте скорректированные значения V). [1]
Представление данных и наблюдений
Представление расчета и рассуждения
(d) первое значение V рассчитано правильно. Расчеты должны быть проверены (если не так, пишут в правильное значение). [1]
(е) (ii) второе значение V рассчитано правильно. Расчеты должны быть проверены (если не так, пишут правильное значение). [1]
(с) правильный расчет, чтобы проверить пропорциональность [1]
Анализ, выводы и оценки
Умение делать выводы
(f) Заключение [1]
Разумные комментарии, относящиеся к расчетам пропорциональности и в предлагаемом отношении. Неверные идеи ноль очков.
Оценивая неопределенности
(с) неопределенность в процентах для t. [1]
Абсолютная неопределенность должна быть от 0,1 до 0,5 с, или если повторные показания были сделаны тогда неопределенность может быть половина диапазона.
Необходимо выражение неопределенности в процентах.
Определение ограничений
(g) (i) Соответствующие точки должны быть подчеркнуты и отмечены галочкой. [4]
Некоторые из них могут быть:
А Два комплекта показаний не достаточно для определения закономерности.
В Шарик может не достигнуть предельной скорости. (зависнуть)
С Трудно увидеть вовремя удар шарика о дно.
D Человеческая ошибка во времени сроки / реакции.
E Параллакс (при чтении позиций).
X Другой разумный источник погрешности
Предполагая улучшения
(g) (ii) Соответствующие точки должны быть подчеркнуты или отмечены галочкой. [4]
Некоторые из них могут быть:
А Взятие больше комплектов значений и построить график / рассчитать коэффициенты.
В Убедится в предельной скорости, увеличивая значение скорости высота / измерение, в двух интервалах для проверки предельной скорости.
С Использовать видео в замедлении при приземления шарика.
D Измерение времени падения с большего расстояния.
E Падение перед линейкой / чтение на уровне глаз.
F Другое усовершенствование, хорошо объясняемое.
Не принимать: повторное показание '(если не использовано предложение ' построить график ').
Не принимать: 'использовать компьютер, чтобы улучшить эксперимент "
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.