МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
«Лучики для солнышка»
( конспект музыкального занятия во второй младшей группе)
Цель: Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально- игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
· Закреплять знания детей о видах музыкальной деятельности: песня, танец, восприятие музыки, игра.
· Накапливать у детей опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.
· Формировать у детей умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в движении.
· Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.
Развивающие:
· Развивать у детей позицию активного участника, исполнителя, творческого созидания.
· Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, чувство ритма.
· Развивать танцевальные способности, координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве музыкального зала.
· Развивать интерес к совместному творчеству. Помочь ощутить радость творчества.
· Развивать способность к образным и свободным импровизациям.
Воспитательные:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
· Способствовать проявлению положительных эмоций.
Интеграция:
· Художественно-эстетическое развитие- развитие музыкальных способностей детей.
· Познавательное развитие – развитие любознательности, познавательной мотивации.
· Социально- коммуникативное развитие- взаимодействие со сверстниками и взрослыми, подготовка к совместной деятельности со сверстниками.
· Речевое развитие- расширение активного словаря детей.
· Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах. играх, музыкально-ритмических движениях.
Ход занятия
Дети входят в зал парами под музыку.
Исполняется танец «Полька» муз. М.Глинка
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Снова музыка пригласила вас в музыкальный зал. Но сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие. Но дорога будет долгой и нелегкой. Нам придется где-то пошагать, где-то немного пробежаться и даже попрыгать. Но нам поможет музыка, слушайте ее внимательно. А сейчас, чтобы никто не потерялся, надо взять друг друга за руки и стать в хоровод.
Выполняется упражнение « Раз, два, три, четыре, пять»
( чередование хороводного шага, марша, бега и прыжков)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и попали с вами на волшебную полянку. Домик какой-то стоит. Подойду, постучу, узнаю, кто в домике . А вы меня подождите.
Звучит грустная музыка.
Музыкальный руководитель:
Какая грустная музыка звучит. Наверное, кто-то грустит.
Вынести из домика «Солнышко». У «Солнышка» нет лучиков и перевернута улыбка )
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, это же Солнышко. А оно грустное или веселое?
(Ответ детей)
Да, солнышко грустит. Потому что потеряло все свои лучики. Что же нам делать? А давайте поможем солнышку, найдем лучики.
А раз мы с вами в музыкальном зале, то и помогать нам будет музыка.
Давайте возьмем стульчики и присядем рядом со мной.
Дети садятся на стульчики возле пианино.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который очень похож на солнышко. мы сейчас послушаем про него песенку, а вы мне скажете, про кого она.
Восприятие музыки «Прыг-скок, колобок»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы услышали, про кого эта песенка? (про колобка)
А колобок был веселый или грустный? (веселый).
А музыка была какая? (веселая)
А кого встретил колобок? (медведя)
А медведь какой?
Давайте еще раз послушаем эту песенку.
Музыкальный руководитель:
А вон колобок катится по дорожке, и у него лучик.
(попросить ребенка принести лучик, поблагодарить)
А теперь, я хочу вам загадать загадку.
« Эта птица по- утру будит нас: «Ку-ка-ре-ку»
Просит ласково: «Вставайте, птичкам завтрак подавайте!»
Кто это? (Петушок)
Правильно, а давайте споем песенку про петушка.
Исполняется песенка «Петушок»
Найти лучик у Петушка.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а у меня тоже есть маленькие солнышки (показать).
Посмотрите, они одинаковые? (Грустное и веселое)
Музыкально-дидактическая игра «Весело – грустно»
Находим еще один лучик.
Музыкальный руководитель:
Много лучиков мы нашли, но еще не все. Я знаю, кто нам поможет.
У солнышка есть дружок, солнечный зайчик. Давайте с ним поиграем.
Дети убирают стульчики. Становятся в хоровод.
Логоритмическая игра «Солнечный зайчик»
(На подоконнике находим лучик)
Музыкальный руководитель: (меняем улыбку)
Ребята, посмотрите, мы нашли все лучики и солнышко наше сразу стало каким? (Веселым) Солнышко хочет с вами поиграть, всем согреть ладошки.
Проводится хороводная игра «Солнышко»
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, ребята. Вы сегодня помогли солнышку в беде, нашли все лучики. Это получилось потому. Что вы были дружные, внимательные и друг другу помогали.
А теперь давайте отнесем Солнышко в вашу группу, чтобы у вас всегда было тепло, солнечно, и всем было весело.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще к нам в гости.
Дети прощаются и уходят в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.