"Лучики для солнышка" - конспект музыкального занятия во 2 мл.гр.
Оценка 4.6

"Лучики для солнышка" - конспект музыкального занятия во 2 мл.гр.

Оценка 4.6
docx
23.07.2024
"Лучики для солнышка" - конспект музыкального занятия во 2 мл.гр.
ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

«Лучики  для  солнышка»

( конспект музыкального занятия во второй младшей группе)

 

Цель:  Развивать музыкальные  способности  детей младшего  дошкольного  возраста  через  музыкально- игровую деятельность.

 

Задачи.

Образовательные:

·       Закреплять знания детей о видах  музыкальной  деятельности: песня, танец, восприятие музыки, игра.

·       Накапливать у детей опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.

·       Формировать у детей умение  чувствовать смену частей в музыкальном  произведении и передавать это в движении.

·       Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

 

Развивающие:

·       Развивать у детей позицию активного участника, исполнителя, творческого созидания.

·       Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, чувство  ритма.

·       Развивать танцевальные способности, координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве музыкального зала.

·       Развивать интерес к совместному творчеству. Помочь  ощутить радость творчества.

·       Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

 

Воспитательные:

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

·       Способствовать проявлению положительных эмоций.

 

 

Интеграция:

·       Художественно-эстетическое развитие-  развитие музыкальных способностей детей.

·       Познавательное развитие – развитие любознательности, познавательной мотивации.

·       Социально- коммуникативное развитие- взаимодействие со сверстниками и взрослыми, подготовка к совместной деятельности со сверстниками.

·       Речевое развитие- расширение  активного  словаря детей.

·       Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах. играх, музыкально-ритмических движениях.

 

 

 

Ход  занятия

Дети  входят  в зал  парами  под  музыку.

Исполняется танец «Полька»  муз. М.Глинка

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Снова музыка пригласила вас в музыкальный зал. Но сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие. Но дорога будет долгой и нелегкой. Нам придется где-то пошагать, где-то немного пробежаться и даже попрыгать. Но нам поможет музыка, слушайте ее внимательно. А сейчас, чтобы никто не потерялся, надо взять друг друга за руки и стать в хоровод.

Выполняется упражнение « Раз, два, три, четыре, пять»

( чередование хороводного шага, марша, бега и прыжков)

 

Музыкальный руководитель:

Вот мы и попали с вами на волшебную полянку. Домик какой-то стоит. Подойду, постучу, узнаю, кто в домике . А вы меня подождите.

 

Звучит грустная музыка.

Музыкальный руководитель:

Какая грустная музыка звучит. Наверное, кто-то грустит.

Вынести из домика «Солнышко». У «Солнышка» нет лучиков и перевернута улыбка )

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, это же Солнышко. А оно грустное или веселое?

(Ответ детей)

Да, солнышко грустит. Потому что потеряло все свои лучики. Что же нам делать? А давайте поможем солнышку, найдем лучики.

А раз мы с вами в музыкальном зале, то и помогать нам будет музыка.

Давайте возьмем стульчики и присядем рядом со мной.

 

Дети садятся  на стульчики возле пианино.

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который очень похож на солнышко. мы  сейчас  послушаем про него  песенку, а вы мне скажете, про кого она.

 

Восприятие музыки «Прыг-скок, колобок»

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы услышали, про кого эта песенка? (про колобка)

А колобок был веселый или грустный? (веселый).

А музыка была  какая? (веселая)

А кого встретил колобок? (медведя)

А медведь какой?

Давайте еще раз послушаем эту песенку.

 

Музыкальный руководитель:

А вон колобок катится по дорожке, и у него лучик.

(попросить ребенка принести лучик, поблагодарить)

А теперь, я хочу вам загадать загадку.

« Эта птица по- утру будит нас: «Ку-ка-ре-ку»

   Просит ласково: «Вставайте, птичкам завтрак подавайте!»

Кто это?  (Петушок)

Правильно, а давайте споем песенку про петушка.

 

Исполняется песенка «Петушок»

Найти лучик у Петушка.

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, а у меня тоже есть маленькие солнышки (показать).

Посмотрите, они одинаковые? (Грустное и веселое)

 

Музыкально-дидактическая игра «Весело – грустно»

Находим еще один лучик.

 

Музыкальный руководитель:

Много лучиков мы нашли, но еще не все. Я знаю, кто нам поможет.

У солнышка есть дружок, солнечный зайчик. Давайте с ним поиграем.

 

Дети убирают стульчики. Становятся в хоровод.

Логоритмическая игра «Солнечный зайчик»

(На подоконнике находим лучик)

   Музыкальный руководитель: (меняем улыбку)

Ребята, посмотрите, мы нашли все лучики и солнышко наше сразу стало каким?  (Веселым) Солнышко хочет с вами поиграть, всем согреть ладошки.

 

Проводится хороводная игра «Солнышко»

 

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы, ребята. Вы сегодня помогли солнышку в беде, нашли все лучики. Это получилось потому. Что вы были дружные, внимательные и друг другу помогали.

 

А теперь давайте отнесем Солнышко в вашу группу, чтобы у вас всегда было тепло, солнечно, и всем было весело.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще к нам в гости.

 

Дети прощаются и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Лучики для солнышка» ( конспект музыкального занятия во второй младшей группе)

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Лучики для солнышка» ( конспект музыкального занятия во второй младшей группе)

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения

Выполняется упражнение « Раз, два, три, четыре, пять» ( чередование хороводного шага, марша, бега и прыжков)

Выполняется упражнение « Раз, два, три, четыре, пять» ( чередование хороводного шага, марша, бега и прыжков)

А колобок был веселый или грустный? (веселый)

А колобок был веселый или грустный? (веселый)

Ребята, посмотрите, мы нашли все лучики и солнышко наше сразу стало каким? (Веселым)

Ребята, посмотрите, мы нашли все лучики и солнышко наше сразу стало каким? (Веселым)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2024