Лучшая методическая разработка "Камчатка"
Оценка 4.7

Лучшая методическая разработка "Камчатка"

Оценка 4.7
docx
28.08.2023
Лучшая методическая разработка "Камчатка"
Камчатка методическая разработка.docx

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по инновационной деятельности

 

 

«РАЗРАБОТКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ИЗ «ПАПЬЕ-МАШЕ»

по теме:

«Краеведение»

 

 

«

Воспитатели: Налебашвили Валерия Ильинична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2032 год

 

Содержание

Введение                                                                                                            3

Глава 1 «Теоретические основы применения наглядных учебных пособий»

1.1Наглядное учебное пособие: понятие, виды, цели применения и методы использования                                                                                         5

1.2 Принципы применения наглядных учебных пособий на уроках декоративно-прикладного искусства                                                                   8

Глава 2 «Изготовление наглядного учебного пособия для детей дошкольного возраста                                                                                                         11

2.1 Планирование работы и изготовление наглядного учебного пособия в технике «Папье маше» для занятий по инновационной деятельности на тему: «Краеведение»                                                                                             11

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 28





 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В педагогике для успешного функционирования учебного процесса все средства обучения должны быть связаны между собой. Необходимо согласовывать информацию, предъявляемую и сопровождаемую с помощью различных средств обучения. Средства обучения должны «работать» практически во всех звеньях учебного процесса — и в процессе преподавания, и в процессе обучения. Поэтому наиболее широкое применение в успешном обучении детей дошкольного возраста, находят наглядные пособия и технические средства обучения.

Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что демонстрационные объекты – наглядные учебные пособия, являются одним из важнейших источников информации, они помогают педагогу эффективно организовать образовательный процесс.

Объектом данного исследования является изучение наглядных учебных пособий, их видов и методов использования. Предметом исследования данной методической работы, выступает процесс изготовления наглядного учебного пособия в техники папье-маше для изучения инновационного проекта «Краеведение».

Цель работы: изготовить наглядное пособие и технике папье-маше для изучения инновационного проекта «Краеведение»

При работе над поставленной целью следует выделить следующие задачи:

- рассмотреть понятие «наглядные учебные пособия» и их виды;

- рассмотреть значимость наглядных учебных пособий в процессе обучения;

- познакомится с историей существования техники папье-маше;

- научится распознавать виды папье-маше;

-изучить технологию создания бумажного теста папье-маше.

-дополнить и обеспечить безопасное хранение для наглядного учебного пособия

- дополнить пособие тематическими картинками с описанием на тему:

-вулканы и гейзеры камчатки;

-водоемы Камчатки;

-красная книга Камчатки;

-символика Камчатки;

-лососевая путина;

-памятники камчатки;

-географическое положение.

Методическая разработка состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Во введении сформулированы актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.

В первой главе отражены: понятие учебных наглядных пособий, их виды, цели применения, методы использования. А также особенности и принципы использования наглядных учебных пособий в декоративно-прикладном искусстве.

Вторая глава содержит планирование работы и изготовление наглядного учебного пособия для воспитателей по теме «Папье-маше» технологическую карту изготовления бумажного теста папье-маше. Технологическую карту изготовления наглядного учебного пособия в технике папье-маше «Камчатка».

В заключении сделаны выводы по работе. Библиографический список содержит 14 источников. В приложение вынесено: история возникновения папье-маше, инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами, иллюстрации конечного варианта наглядного учебного пособия выполненного в технике папье-маше для занятий с детьми дошкольного возраста по инновационному проекту «Краеведение»

 

 

 

 

Глава1 «Теоретические основы применения наглядных учебных пособий»

Наглядное учебное пособие: понятие, виды, цели применения и методы использования

Наглядные учебные пособия - плоскостные и объёмные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения, производственные и природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применение наглядных учебных пособий способствует формированию у учащихся материалистических представлений и понятий, выработке у них умения и навыков. Наглядных учебных пособий используются в ДОУ на различных этапах обучающего  процесса: при объяснении воспитателем нового материала, при закреплении его воспитанниками, во время повторения изученного материала и при проверке воспитателем знаний воспитанников, а также в кружковой работе. Наглядные учебные пособия должны соответствовать содержанию обучающей программы методам и приёмам обучения, возрастным особенностям воспитанников, а также удовлетворять определённым научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям. Наглядные учебные пособия очень разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, а также по методам и приемам использования.

Наглядные учебные пособия принято делить на 2 основные группы: натуральные пособия, состоящие из природных или производственных объектов, и изобразительные, представляющие предметы и явления средствами искусства (живописи, графики, скульптуры) и техники.

По способам изображения различают: образные наглядные учебные пособия, показывающие предметы и явления в реальном или образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, иллюстративные таблицы и др.). Так же схематические условные наглядные учебные пособия, передающие в предмете или явлении только самое главное, основное, в известной логической обработке и с использованием условных графических знаков, условной раскраски и символики (карты, макеты, схемы, диаграммы и др.).

Изобразительные наглядные учебные пособия могут выполняться в 2 (плоскостные) или 3 измерениях (объёмные). Как плоскостные, так и объёмные изобразительные наглядные учебные пособия создаются 2 видов: статичные, с неподвижными частями и деталями, и динамичные. Динамичные в свою очередь бывают различных видов:

а)С подвижными или съёмными деталями.

Например, плоскостная модель по ФЭМП.

б) Разборные модели.

Например, анатомические разборные модели торса, глаза, уха человека.

в) Действующие модели.

 Например, действующая модель подъёмного крана, водяной или паровой турбины.

Из плоскостных изобразительных наглядных пособий выделяют в особую группу экранные наглядные пособия: диапозитивы, диафильмы и кинофильмы. К наглядным учебным пособиям относят также и такие учебные пособия, как грампластинки и тонфильмы (магнитофонные ленты) с записями литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова, выступлений государственных и общественно-политических деятелей, писателей, артистов, учёных; с записями революционных песен, музыкальных произведений, текстов на иностранных языках и др.

Экранные наглядные звуковые учебные пособия, вместе с проекционной аппаратурой (проекционный фонарь, фильмоскоп, эпидиоскоп и др.), магнитофоном, патефоном, проигрывателем, телевизором и т. д. объединяются в группу технических средств обучения. К ним относят также обучающие машины и другие устройства, применяемые для программированного обучения.

По методам и приёмам использования наглядные учебные пособия. разделяют на 2 группы: демонстрационные пособия, которые впедагог демонстрирует на занятии всей группе (картины, таблицы, коллекции крупных образцов различных предметов, чучела, скелеты и др.). И пособия, предназначенные для самостоятельной работы воспитанников (наборы раздаточного дидактического материала, препараты мелких растений и животных, коллекции с мелкими образцами, наборы мелких моделей, альбомы, и др.).

Применение подвижных и сменяемых деталей в таблицах, действующих технических моделей, разборных плоскостных и объёмных моделей значительно усиливает педагогическую эффективность демонстрационных пособий. Демонстрационный подвижной изобразительный материал, состоящий из комплекта отдельных рисунков, даёт возможность подбирать и располагать их в различных сочетаниях и последовательности, в зависимости от конкретной дидактической задачи.

Цели применения наглядных учебных пособий. разнообразны. Пособия могут служить источником знаний, объектом изучения, например, все натуральные наглядные пособия: художественные картины на занятиях по продуктивной деятельности, модели и муляжи, слепки и т. д. В других случаях наглядные учебные пособия. иллюстрируют, конкретизируют материал, например, картины на занятиях по развитию речи/ художественной литературе. В старшей группе наглядные учебные пособия часто выполняют только служебную, вспомогательную роль, например, счётный материал, картинки, иллюстрирующие понимание изучаемого материала, и др.

Наглядные учебные пособия выпускаются для школ издательствами, учебно-технической промышленностью, киностудиями и другими организациями, и предприятиями. Их описание с указанием назначения и приёмов использования содержится в специальных каталогах и справочниках

Многие наглядные учебные пособия изготовляются воспитанниками совместно с воспитателем на занятиях ручного труда или с родителями дома. Таким образом, наглядные учебные пособия, используются в на различных этапах НОД. При объяснении нового обучающего материала, при закреплении его воспитанниками, во время повторения изученного материала и при проверке педагога знаний воспитанников. Они должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приёмам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определённым научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям.

 

1.2 Принципы применения наглядных учебных пособий на занятиях по продуктивной деятельности

Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, все они посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. К произведениям декоративно-прикладного искусства относятся: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника. Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства, по материалу: металл, керамика, текстиль, дерево, бумага, стекло и т. п. По технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, выжигание, лепка, папье-маше, квиллинг и т.д. Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством в больших масштабах, либо единичном изготовлении в педагогической практике.

Рассматривая декоративно-прикладное искусство с точки зрения педагогики, в общеобразовательном и дополнительном обучении, важно отметить необходимость и целесообразность применения на уроках наглядного учебного пособия. Научно-теоретическое обоснование принципа наглядности в обучении и определении наглядных средств, необходимых в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства, обусловлено тем, что окружающий мир человек познает при помощи органов чувств, приблизительно девять десятых всей информации поступает посредством чувственного восприятия объективно существующей действительности.

В качестве средств обучения на уроках декоративно-прикладного искусства возможно использование следующей системы наглядных пособий:

1. Предметные наглядные пособия – образцы декоративных изделий. Изделия народных мастеров (авторские работы). Художественные произведения народных промыслов, предметы крестьянского быта, народные костюмы. Натурные объекты (природа, птицы, животные, человек) и т.п.

2. Учебно-методические пособия на печатной основе (таблицы, плакаты, репродукции с картин, открытки, карточки-задания, чертежи и т.п.).

3. Демонстрационные или аудиовизуальные пособия с привлечением телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются, как правило, в единстве с другими дидактическими средствами обучения: лекции, беседы, демонстрации моделей, таблиц, репродукций.

4. Личный пример педагога, демонстрация учителем приемов обработки различных материалов, а также выполнение эскизов, чертежей, проектов, набросков, зарисовок, так же являются одним из видов наглядности.

Все наглядные пособия должны иметь точное учебно-воспитательное назначение. Неправильное пользование наглядными пособиями может привести к отрицательным результатам. Поэтому к их показу следует тщательно готовиться: уточнить задачи и содержание наблюдения, заблаговременно подобрать пособия к теме, продумать их экспозицию и время показа на уроке. Все наглядные пособия, которые вывешены на доске, должны работать на уроке. Методы наглядного обучения, которые используются на уроке, должны быть взаимосвязаны со словесными и практическими методами обучения. Чтобы добиться прочного усвоения изучаемого материала, педагогу необходимо постоянно совершенствовать методику проведения занятий через поиск новых форм, методов и приемов обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что, успешность творчества в декоративно-прикладной деятельности во многом зависит от прочности усвоения, как теоретических знаний, так и практических умений. Правильное и систематическое использование наглядных учебных пособий помогает расширить представления учеников, лучше усвоить материал урока. Даёт простор для фантазии и творчества, развивает пространственное мышление, что в свою очередь сказывается на выразительности, оригинальности и грамотности исполнения изделий и позволяет выполнять работы качественно, на высоком уровне сложности.

 

Глава2.Изготовление наглядного учебного пособия

2.1 Планирование работы и изготовление наглядного учебного пособия по теме «Папье-маше»

При планировании работы по изготовлению наглядного учебного пособия для урока, по теме «Папье-маше» были проделаны следующие этапы:

1. Поисковый этап:

- выбор темы и обоснование необходимости изготовления наглядного учебного пособия.

- формирование требований к выбранному объекту.

-разработка вариантов наглядного учебного пособия и выбор наилучшего.

2. Технологический этап:

- выбор объекта и технология изготовления наглядного учебного пособия;

- подбор материалов, оборудования и инструментов;

- организация рабочего места;

- изготовление материального объекта наглядного учебного пособия с соблюдением правил безопасной работы;

- экономический расчет затрат на изготовление материального объекта.

3.Заключительный (аналитический) этап:

- окончательный контроль наглядного учебного пособия;

- использование и хранение наглядного учебного пособия;

- анализ наглядного учебного пособия.

Рассмотрим более подробно эти этапы, применительно к теме исследования - изготовление наглядного учебного пособия папье-маше.

На первом этапе были осуществлены следующие виды работы:

-Выбор темы и обоснование необходимости изготовления наглядного учебного пособия.

Для успешного усвоения и понимания теоретической части темы, возникла необходимость применения наглядного учебного пособия. Что дало бы учащимся заинтересованность, более расширенное понимание о технике. Чтобы педагоги могли сравнить особенности направления техники папье-маше. Обобщали наглядный материал, могли выделять наиболее типичные признаки, обозначать их словом, т. е. выполнять специальную умственную работу для получения соответствующего представления по предлагаемой теме.

Как отмечалось ранее, наглядные пособия делится на виды: изобразительные, экранные, натуральные.

1.     Формирование требований к выбранному объекту..

Для урока по теме «Папье-маше», необходимо изготовить такое наглядное учебное пособие, которое могло дать педагогам не только образное представление о технике изделий выполненных в ней, но и помогло бы прикоснуться, потрогать, понять конструкцию, ощутить вес наглядности.

1.     Разработка вариантов наглядного учебного пособия и выбор наилучшего.

Экранный вид пособия был отброшен в первую очередь, т.к. такое наглядное пособие удовлетворяло бы лишь зрительным ощущением учащихся, ровно, как и изобразительный вид наглядности. Задача заключалась в том, чтобы используемый вид наглядности мог не только показать красоту изделий из папе-маше, а также передал особенности, через тактильные ощущения. Поэтому натуральный вид наглядности был выбран как самый удовлетворительный.

На втором технологическом этапе была проделана следующая работа:

1.     Выбор объекта и технология изготовления наглядного учебного пособия.

Прежде чем выбрать объект для изготовления наглядного учебного пособия, необходимо как можно больше узнать о технике папье-маше. Известно, что название папье-маше пришло к нам из Франции (pape mashe) означает «рваная» или «жёваная» бумага. Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками бумаги в несколько слоёв, с последующим изъятии этой формы-основы. Это один из видов техники папье-маше который называется «Лакуна», что означает «пустота», так как изделие получается полым (пустым внутри).

Другой вид папье-маше состоит в том, что из густой массы бумаги, которая выглядит, как тесто формируется поделка, высушивается, обрабатывается и раскрашивается. Такая масса может накладываться на форму, при этом форма не изымается. Изделие, выполненное в этой технике, пустот внутри не имеет.         Поэтому такой вид папье-маше называется «Монолит», что означает «единый». Более подробная история возникновения техники описана в приложении 1.

При проектировании наглядного пособия, важно было изготовить изделия в двух видах: лакуна и монолит. Однако изучив подробно образцы изделий папье-маше можно сделать вывод о том, что чаще используют смешение этих видов в одной работе.

Проанализировав т ему инновационного проекта выбрала   тему, методику и технику выполнения проекта  из «Папье маше» (монолит).,

1.Подбор материалов, оборудования и инструментов.

Для того, чтобы приступить к выполнению работы, необходимо было изготовить бумажное тесто или бумажную массу папье-маше. Которое является основой вида папье-маше – монолит. Процесс изготовления бумажной массы весьма трудоёмкий. Он занимает много времени, поэтому заготавливается заранее и может храниться в течении 20-30 дней в холодильнике, в закрытой ёмкости с набольшим добавлением воды. Сам процесс приготовления бумажной массы папье-маше подробно описан в таблице 1.

 

Таблица 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНОГО ТЕСТА ПАПЬЕ-МАШЕ

 

№ п/п

Операция

Изображение

Инструменты и материалы

Приготовить лотки из под яиц серого цвета, клей ПВА, шпатлевку.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bdd13a97b86f13753a9c7dd4ef9a8116-5513384-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=125&h=120

2 шт.

Нарвать ячейки из под яииц, чем мельче, тем лучше.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_2.jpeg

Ёмкость для рваных ячеек: таз или ведро.

Залить рваные ячейки бумагу горячей водой. Размягчить при помощи вантуза.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_3.jpeg

Вантуз.

 

Откинуть на москитную сетку, получившуюся кашу, дать стечь.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_4.jpeg

Москитная сетка или марля

Высушить в течении 2-3 суток в тёплом месте.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_5.jpeg

Порциями измельчить сухую массу в кухонном комбайне.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_6.jpeg

Кухонный комбайн.

Добавить в полученную бумажную «крупу» , жидкое мыло, шпатлёвку и клей ПВА.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_7.jpeg

Жидкое мыло, шпатлёвка, клей ПВА.

Вымесить бумажную массу руками. Сложить в герметичную ёмкость.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_580da280729dc/351722_8.jpeg

 

При работе в технике папье-маше основным материалом является бумага (писчая, газетная, туалетная). Для связки бумаги используется клей ПВА, причём, в двух видах папье-маше: и лакуна, и монолит. Также при приготовлении бумажной массы, добавляется в небольших количествах шпатлёвка и жидкое мыло. Из оборудования необходимо иметь кухонный комбайн, для измельчения сухой бумажной массы. Комбайн можно заменить кофемолкой, либо блендером. При изготовлении «Камчатки» необходимо из инструментов – набор стеков для лепки, кисть малярная 19 мм. Для раскрашивания готового наглядного пособия акриловые краски, художественные кисти №1, №5.

1.     Организация рабочего места.

Для выполнения работ в технике папье-маше необходимо правильно организовать рабочее место. Это должен быть стол, закрытый макулатурой или клеёнкой, так как в работе используется клей ПВА. Так же надо иметь мягкую влажную тряпочку, для того чтобы вытирать руки. Так же надо продумать место для сушки изделия. Это должно быть тёплое помещение. Не рекомендуется сушить изделие на батарее, во избежание сильной усадки, что приведёт к деформации формы.

1.     Техника безопасности при выполнении работы.

В технологическом процессе приготовления массы папье-маше используется оборудование – кухонный комбайн, который относится к. бытовым электроприборам. Инструкция по технике безопасности

при работе с бытовыми электроприборами находится в приложении 2.

1.     Экономический расчёт затрат на изготовление материального объекта.

На этом этапе было принято во внимание понятие себестоимость изделия. Под себестоимостью понимается действительная стоимость материального объекта, выраженная в денежной форме, текущие затраты на изготовление и сбыт продукции (работ, услуг).

В экономическом расчёте были учтены материальные затраты и затраты на расходы электроэнергии (при изготовлении бумажного теста), а также затраты на оплату труда, без учёта амортизационных отчислений и платы за аренду помещения.

На третьем этапе, который называется заключительный или аналитический была проделана следующая работа:

1.     Окончательный контроль качества готового наглядного учебного пособия.

Предполагается, что учебное пособие будет демонстрироваться наглядно воспитанникам и педагогам, а также выступать в качестве раздаточного материала. Поэтому оно должно быть достаточно крепким, защищенно лаком, чтобы не пачкались руки, быть художественно эстетичным.

1.     Использование и хранение наглядного учебного пособия.

На всех этапах технологии изготовления наглядного учебного пособия в технике папье-маше, представлено изготовление макета полуострова Камчатка. Чтобы наглядное учебное пособие было полным, его дополнили комплектами описательных карточек (объектов Камчатки).

Данное наглядное учебное пособие может быть использовано на занятиях в дошкольных детских учреждениях, и в дополнительном образовании, при изучении темы «Папье-маше». А также в изучении полуострова «Камчатки» во всей его многогранности.

1.Анализ проделанной работы, позволяет сделать вывод: материальный объект удовлетворяет потребности, соответствует качеству и назначению. Трудностей в работе не возникло.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

История возникновения папье-маше

Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э.

Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево.

Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изго­товлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.

Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.

Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее масса сме­шивается с мелом и в нее постепенно, при постоянном помешивании добавляется столярный клей или крахмальный клейстер. Доведя это всё до консистенции сметанообразного теста, наносят его на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.

Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.

Для современного потребителя изделия из папье-маше при­влекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать всё что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель.

Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому так уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей.



 

 

 

Приложение 2

Инструкция по технике безопасности

при работе с бытовыми электроприборами

(холодильник, стиральная машина, электрочайник,

швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.)

Общие требования безопасности

1. К работе с электробытовыми приборами допускаются лица прошедшие инструктаж по правилам их безопасной эксплуатации.

2. Работник должен знать инструкцию по эксплуатации каждого прибора.

3. Травмоопасность:

-при включении электробытовых приборов в сеть

-при выключении их из электросети

-при работе с неисправными приборами

-при несоблюдении инструкции по их эксплуатации.

4. Включать электробытовые приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением, согласно прилагаемым к приборам инструкций.

5. Соблюдать личную гигиену и чистоту рабочего места.

6. Не включать не загруженные приборы в сеть.

Требования безопасности перед работой

1. Проверить исправность гибкого электрошнура, вилки, подводящих кабелей

2. Очистить прибор от пыли сухой чистой тканью.

3. Проверить исправность электрической розетки.

Требования безопасности во время работы

1. Загрузить прибор в соответствии с требованиями инструкций

2. Вытереть насухо руки, включить электробытовой прибор в сеть.

3. Не оставлять включенный прибор без присмотра.

4. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.

5. Не допускать к работе с электробытовыми приборами посторонних лиц.

6. Электробытовые приборы должны устанавливаться на устойчивую огнестойкую, диэлектрическую подставку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возгорания, короткого замыкания отключить сухими руками электробытовой прибор из электросети, сообщить об этом администрации, завхозу, электрику.

2. О случаях травматизма сообщить администрации.

3. При пожаре сообщить администрации и службе, принять меры к его тушению.

Требования безопасности по окончании работы

1. Отключить прибор от электросети, не дергать за электрошнур.

2. После полной остановки электродвигателя произвести очистку прибора.

3. Не допускать падения электробытовых приборов.

4. Не допускать воздействия на подводящие кабели, электрошнуры горячих жидкостей, падения тяжёлых предметов.

5. Не допускать очистку холодильника от наледи острыми предметами.

6. О всех недостатках, отмеченных в работе электробытовых приборов, сообщить администрации, завхозу, или электрику.

 

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

 

 

 

Конспект

занятия по ручному труду

для детей старшей группы

по изготовлению макета Камчатки

в технике «Папье-маше» (монолит)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Налебашвили Валерия Ильинична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

 

 

Тема: «Макет полуострова Камчатка»

Цель: Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения макета Камчатки

Развивающие:

Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.

Коррекционная:

- Развитие познавательной сферы ребенка;

- Развитие эмоционально волевой сферы;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

- Активизация и развитие речи.

Предварительная работа: 

-Знакомство с физической картой мира, Камчатки.

- Сбор коллекции «познавательных карточек».

- Рассматривание иллюстраций, картин из энциклопедии.

- Изготовление схем – алгоритмов.

-Рисование основания монолита Камчатки;

- Тонированные картона.

Материалы и оборудование:

-карта Камчатки;

-толковый словарь Ожегова;

-карта мира;

-схема;

-поддоны;

-ячейки из-под яиц;

-клей ПВА;

-вода;

-картон;

-шпатлевка;

- краска(гуашь);

Участники: дети с 5-6лет, воспитатели.

Программное содержание:

Место проведения: старшая группа.

Продолжительность: 45 минут.  

Методические рекомендации:

1.Педагог ведет диалог с детьми. Он задает вопросы, дети находят ответы из наблюдений и экспериментов.

2.Педагог не торопит детей. На каждое наблюдение отводится достаточное количество времени.

3.На занятии дети под руководством педагога проводят изготовления материала для изготовления монолита  и самостоятельно делают необходимые выводы.

Ход:

I. Организационный момент.

Педагог сообщает детям, что он хочет сегодня быть экскурсоводом и отправиться в туристическое путешествие. Для этого ему нужны помощники. Организовав детей, педагог показывает им карту Камчатку и спрашивает знают ли они где это. Выслушав предположения, педагог говорит, что это гид. Затем побуждает детей прочитать в словаре Ожегова значение слова Гид-(специалист по сопровождению людей в интересные места с полным писательным рассказом).

- Ребята, теперь мы с вами знаем кто такой гид и экскурсовод и что такое туристическое путешествие. А вы, желаете узнать много интересного о Камчатке?

- Я предлагаю вам побыть некоторое время в роли  гидов и отправиться в экспедицию для изучения поуострова Камчатка.

II. Основная часть занятия.

Педагог загадывает загадку:

Самый дальний город на Востоке необъятной Родины моей,
Он по сопкам разбросал высоким золотое кружево огней,
Моряки всегда с ним ищут встречи, их корабль укроют в шторм любой,
Берегов его крутые плечи над седой Авачинской губой.
(ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ)
Известно всем - есть мыс Лопатка
На полуострове ... (КАМЧАТКА)

- Камчатке находятся на Дальнем Востоке России, давайте найдем ее на глобусе.

- На какого водного обитателя похож наш полуостров? (размышления и ответы детей).

- Как вы думаете, а где мы можем узнать правильный ответ на этот вопрос? (В книге). Педагог выставляет карточку с изображением книги.

  Воспитатель читает легенду о Камчатке:.

Появление полуострова они связывают с птицей Вороном.

В стародавние времена летел Ворон над морскими просторами. вокруг были только вода да небо, небо, да вода. Устал Ворон, а вокруг нет на кусочка почвы, где можно было бы отдохнуть. Тогда бросился Ворон в морские глубины, опустился на самое дно, где нашёл самый красивый камень. Схватил его своими сильными когтями и поднялся высоко в небо. Бросил Ворон камень, и в том месте, где он упал, появилась новая земля среди бескрайних вод.

Опустился Ворон вниз, но как пуста и безжизненна была новая земля. Тогда Великая птица встал на лыжи и решил оживить новый край. Там, где лёг след от его лыж, появились овраги и ущелья, рядом с ними возникли высокие горы. Создал Ворон растения: деревья, травы и цветы, потом расселил всюду животных, птиц, насекомых. В каждой долине проложил он быстрые реки, в которые пустил многие виды рыб. Огляделся вокруг создатель, земля была холодна и заснежена. "В холоде погибнет всё, созданное мною", - подумал он, и тогда обогрел землю своим тёплым дыханием, растопил лёд и снег. Зазеленели деревья, распустились цветы, а горы так раскалились от горячего дыхания Ворона, что превратились в вулканы.

Сам Ворон стал первым человеком. Звали его Кутх (Кутха) (в переводе это и значит «ворон») или Куйкынняку. Слепил Кутха себе жену - Мити, они стали первыми на земле мужчиной и женщиной, от них и пошёл людской род. Научил Ворон Кутха людей охотиться и ловить рыбу, шить одежду, строить дома, разводить огонь, готовить пищу.

Затем обучил Куйкынняку шаманов и наказал им почитать духов, передал им традицию праздничных танцев и обычаев.

И вот, когда понял Ворон Кутха, что передал людям все необходимые знания, оставил своих потомков и отправился в новые земли - учить других людей».

 - Скажите ребята как появилась Камчатка?

-Кто способствовал ее появлению? Почему?

Что создал ворон и для чего?

-Кто был первым человеком?

-Чему он научил людей?

Дети слушают рассказ педагога- «О Камчатке».

Педагог комментирует: «Вот одна из огнедышащих гор. На первых порах над

III. Продуктивная деятельность:

-Ребята, а, чтобы изготовить наш макеты и будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

-Надо работать аккуратно, не торопиться!

-Ничего не брать в рот!

-Осторожно наливать клей!

-Осторожно наливать воду!

-Использовать салфетку!

- Занимаем рабочие места.

- Давайте возьмем наши заготовки «Камчатки», приготовленные для изготовления ее макета, это будет ее основание. Затем мы начинаем работать с

- Из чего же нам сделать земную кору нашей Камчатки?

- У меня есть формула ее приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я разрываю ячейку от яиц на мелкие кусочки, помещаю в таз, немного добавляю горячей воды пока ячейки ее полностью не впитают. Хорошенько перемешиваю, начинаю добавлять клей ПВА и шпатлевку и перемешиваю до получения однородной массы. Получив однородную массу начинаем выкладывать ее нашу подготовленную поверхность уже с имеющимися на ней очертаниями границ монолита. Посмотрите, что происходит? Правильно наша земная кора начинает высыхать, нам придется подождать около 3 дне для полного высыхания м ассы папье-маше. После чего мы смешаем гуашь и клей ПВА и начнем раскрашивать нашу Камчатку поглядывая на географическую карту.

 IV. Заключительная часть.  

- Вам понравилось? Что вы узнали нового? А   вы расскажете об этом своим родным, знакомым, другим детям?

Я думаю, что у вас все получится. А для этого я даю вам схему приготовления папье-маше.

Но прежде, чем проводить презентацию нашего занятия дома родителям, необходимо обратиться к ним для помощи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3

В педагогике для успешного функционирования учебного процесса все средства обучения должны быть связаны между собой

В педагогике для успешного функционирования учебного процесса все средства обучения должны быть связаны между собой

Камчатки; -красная книга Камчатки; -символика

Камчатки; -красная книга Камчатки; -символика

Глава1 «Теоретические основы применения наглядных учебных пособий»

Глава1 «Теоретические основы применения наглядных учебных пособий»

Изобразительные наглядные учебные пособия могут выполняться в 2 (плоскостные) или 3 измерениях (объёмные)

Изобразительные наглядные учебные пособия могут выполняться в 2 (плоскостные) или 3 измерениях (объёмные)

И пособия, предназначенные для самостоятельной работы воспитанников (наборы раздаточного дидактического материала, препараты мелких растений и животных, коллекции с мелкими образцами, наборы мелких моделей, альбомы, и…

И пособия, предназначенные для самостоятельной работы воспитанников (наборы раздаточного дидактического материала, препараты мелких растений и животных, коллекции с мелкими образцами, наборы мелких моделей, альбомы, и…

Они должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приёмам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определённым научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим…

Они должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приёмам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определённым научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим…

В качестве средств обучения на уроках декоративно-прикладного искусства возможно использование следующей системы наглядных пособий: 1

В качестве средств обучения на уроках декоративно-прикладного искусства возможно использование следующей системы наглядных пособий: 1

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что, успешность творчества в декоративно-прикладной деятельности во многом зависит от прочности усвоения, как теоретических знаний, так и практических…

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что, успешность творчества в декоративно-прикладной деятельности во многом зависит от прочности усвоения, как теоретических знаний, так и практических…

Рассмотрим более подробно эти этапы, применительно к теме исследования - изготовление наглядного учебного пособия папье-маше

Рассмотрим более подробно эти этапы, применительно к теме исследования - изготовление наглядного учебного пособия папье-маше

Поэтому натуральный вид наглядности был выбран как самый удовлетворительный

Поэтому натуральный вид наглядности был выбран как самый удовлетворительный

Процесс изготовления бумажной массы весьма трудоёмкий

Процесс изготовления бумажной массы весьма трудоёмкий

Залить рваные ячейки бумагу горячей водой

Залить рваные ячейки бумагу горячей водой

Добавить в полученную бумажную «крупу» , жидкое мыло, шпатлёвку и клей

Добавить в полученную бумажную «крупу» , жидкое мыло, шпатлёвку и клей

В технологическом процессе приготовления массы папье-маше используется оборудование – кухонный комбайн, который относится к

В технологическом процессе приготовления массы папье-маше используется оборудование – кухонный комбайн, который относится к

Анализ проделанной работы, позволяет сделать вывод: материальный объект удовлетворяет потребности, соответствует качеству и назначению

Анализ проделанной работы, позволяет сделать вывод: материальный объект удовлетворяет потребности, соответствует качеству и назначению

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 История возникновения папье-маше

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 История возникновения папье-маше

Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы

Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы

Приложение 2 Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т

Приложение 2 Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т

Загрузить прибор в соответствии с требованиями инструкций 2

Загрузить прибор в соответствии с требованиями инструкций 2

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Тема: «Макет полуострова Камчатка»

Тема: «Макет полуострова Камчатка»

ПВА; -вода; -картон; -шпатлевка; - краска(гуашь);

ПВА; -вода; -картон; -шпатлевка; - краска(гуашь);

Ребята, теперь мы с вами знаем кто такой гид и экскурсовод и что такое туристическое путешествие

Ребята, теперь мы с вами знаем кто такой гид и экскурсовод и что такое туристическое путешествие

Опустился Ворон вниз, но как пуста и безжизненна была новая земля

Опустился Ворон вниз, но как пуста и безжизненна была новая земля

Надо работать аккуратно, не торопиться! -Ничего не брать в рот! -Осторожно наливать клей! -Осторожно наливать воду! -Использовать салфетку! -

Надо работать аккуратно, не торопиться! -Ничего не брать в рот! -Осторожно наливать клей! -Осторожно наливать воду! -Использовать салфетку! -

Лучшая методическая разработка "Камчатка"

Лучшая методическая разработка "Камчатка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023