ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. |
Ракитина Екатерина Алексеевна. |
Школа, класс: |
МОУ СОШ «Свердловский центр образования». |
Дата проведения |
10.11.2017 |
Предмет: |
Обучение грамоте (письмо). |
Тема: |
Заглавная буква Е. |
Тип урока: |
Открытие новых знаний. |
Цель: |
Создание условий для отработки навыка писать заглавную букву Е, предложения с буквой Е. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: |
Написание заглавной буквы Е, ее элементы и виды соединений при написании предложений. |
Понимать: |
Уметь отличать печатную буквы Е от письменной буквы Е. |
Применять: |
Уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложений. |
Анализировать: |
Аналитическое восприятие буквы Е, анализ соединений в предложениях, анализ предложений. |
Синтезировать: |
Письмо по воздуху с тактированием, самостоятельная работа – письмо букв, списывание предложения с буквами Е. |
Оценивать: |
Умения писать букву Е для применения в письменной речи. |
Метапредметные:
Регулятивные: |
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. |
Познавательные: |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; |
Коммуникативные: |
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Личностные
Желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). |
Межпредметные связи: |
Русский язык, литература, изобразительное искусство. |
Основные понятия: |
Буква, заглавная, рабочая строка, верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. |
Методы, технологии: |
Словесный (беседа), наглядный, работа с книгой, упражнение. |
Ресурсы урока для учителя: |
Пропись, презентация. |
Ресурсы урока для учащихся: |
Пропись, пенал. |
Оформление доски: |
Сосновые леса. |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация необходимых знаний |
|
Организационный момент. - Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? - Какую букву мы научились вчера писать? |
Ученики настраиваются на урок.
Ученики вспоминают тему прошлого урока. |
2. Мотивация познавательной деятельности |
|
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какой герой изображен на этой картинке? (Емеля). А из какого произведения этот герой? (По щучьему велению). - Правильно, а кто изображен на этой картинке? (Енот). - А что изображено на этой картинке? (Ель). - Совершенно верно. Ребята, а что же объединяет все эти слова? (Они начинаются на букву Е). - Как Вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Буква Е). - А как Вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Учиться писать букву Е). - Правильно, ребята. Сегодня мы с Вами научимся писать заглавную букву Е. Но будете учиться не только вы, но и наша верная подруга, с которой мы вчера познакомились: Ева. |
Ученики совместно с учителем ставят целеполагание. |
3. Организация познавательной деятельности |
|
Повторение материала, изученного на уроке чтения. - Вспомните, какие звук вы изучали на уроке чтения? (Звуки [й`э], [э]). - Какие это звуки? ([й`э]- согласный и гласный, слог-слияние, [э] – гласный). Подготовка руки к письму (штриховка). - Абсолютно верно. А теперь разомнем немного наши пальчики, вытяните руки вперед и повторяйте за мной: Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заварим чай — В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую) - Все молодцы. Теперь откройте свои прописи на странице 32. Посмотрите, кто это изображен вверху страницы? (Емеля). А почему именно он изображен? (Имя «Емеля» начинается с буквы Е). Возьмите карандаш любого цвета и заштрихуйте его. Но для начала сядьте все ровно, красиво, спинки выпрямите, и положите пропись под правильным наклоном. Теперь приступайте к работе. Обучение письму элементов букв и новой буквы. - Обратим внимание на элементы, которые находятся справа. Кто скажет, из каких элементов состоит буква Е? Буква Е состоит двух полуовалов. - Обведите элементы буквы Е и пчелок. Последовательность написания с комментированием. - Теперь посмотрим на первую и вторую строку. Смотрим все на доску и следим за тем, как правильно надо писать букву Е. - Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Последовательность написания с тактированием. - Теперь под счет: И Раз И – верхний полуовал. Два И – нижний полуовал. Тактирование в воздухе. - Теперь повторяем за мной написание буквы в воздухе. Сели все ровно и повторяем. И Раз И – верхний полуовал. Два И – нижний полуовал. - И еще раз. (повторное тактирование в воздухе). - Посмотрите на доску, чтобы лучше запомнить как пишется заглавная буква Е. - Теперь Ваша задача прописать элементы буквы Е и букву Е до конца строки. Поставили все точку чуть ниже вспомогательной линии. Спинки все выпрямили, следим за наклоном прописи, соблюдаем расстояние между буквами и пишем безотрывно. Строго следите за тем, чтобы буква не выходила за пределы рабочей строки. А пока вы прописываете, Ева будет ходить вместе со мной по классу, и смотреть, правильно ли вы пишите. Останется она у того на парте, кто лучше всех напишет букву. - Мы с Евой посмотрели, как вы написали буквы, и заметили, что некоторые ребята не доводят элементы до верхней или нижней линии рабочей строки. У некоторых отсутствует наклон буквы. У кого-то элементы выходят из рабочей строки. Физминутка. - А сейчас мы с Вами немного отдохнем. Показ видеозарядки. Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один. (показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) Обучение письму предложений. - Прочитаем первое предложение. Пропишите предложение, обращая внимание на соединение букв. Прочитаем второе предложение. Пропишите предложение, обращая внимание на соединение букв. Прочитаем последнее предложение. Какие леса, если образовывать слово от слова сосна? (Сосновые леса). Посмотрите на доску. Пропишите «Сосновые леса». Если возникают трудности, вы можете подсматривать на доску. А в то время, пока вы прописываете, мы с Евой будем ходить и смотреть, правильно ли вы пишите. - Откройте свои тетради. Найдите заглавную букву Е и пропишите ее до конца строки. - Спишите предложение с печатного текста письменными буквами. Запишите предложение под диктовку. |
Ученики анализируют звуки.
Ученики повторяют за учителем пальчиковую гимнастику.
Ученики штрихуют фигуру Емели.
Ученики анализируют элементы буквы.
Ученики обводят элементы буквы.
Ученики анализируют написание буквы.
Ученики анализируют написание буквы под счет.
Ученики прописывают букву в воздухе.
Ученики поэтапно прописывают букву.
Ученики выполняют физические упражнения.
Ученики повторяют за учителем пальчиковую гимнастику.
Ученики прописывают предложения.
Ученики прописывают букву Е.
Ученики прописывают предложения.
|
4. Подведение итогов |
|
Обобщение. - Ребята, какую букву мы учились писать? (Заглавная буква Е). Сложно ли ее писать? Если да, то почему? |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.