Лучшая модель трудового обучения
Оценка 4.8

Лучшая модель трудового обучения

Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
технология
5 кл—8 кл
06.12.2017
Лучшая модель трудового обучения
Краткая аннотация
Публикация является частью публикации:
Положение конкурса.docx

П О Л О Ж Е Н И Е

Выпускного квалификационного  экзамена - соревнования

в студии «Резьба по дереву»

«Лучшая трудовая бригада»

группы выпускников обучающихся на базах школ Тбилисского района

  МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №16»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации конкурса учащихся "Лучшая трудовая бригада" по столярному, слесарному делу   резьбе по дереву  условия участия в нем, критерии оценки выполненных работ, а также процедуру подведения итогов и определения победителей по следующим номинациям:

- «Лучший столяр»,

- «Лучший слесарь»,

- «Лучший резчик»

- «Лучшая бригада».

1.2. Конкурс проводится в три этапа:

I этап - теоретический;

II этап – практический;

III этап – выставка работ.

 

II. Цель и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях итоговой пред профильной аттестации учащихся,  повышения мастерства учащихся, повышения престижа и значения профессий столяра, резчика, слесаря, чертежника.

Задачей конкурса является итоговая аттестация талантливых, творческих учащихся, обладающих начальными профессиональными умениями и навыками.

 

III. Участники конкурса

Право принять участие в конкурсе имеют выпускники студии «Резьба по дереву», а так же   учащиеся старших классов школ. Бригады из 3-х человек формируются по возрастам.

 

IV. Содержание конкурсных заданий

Конкурсные задания для участников включают:

  • теоретические ответы на вопросы по технологии , резьбе по дереву (учащимся необходимо ответить на 20 вопросов из предложенных 80-и. Вопросы включают в себя разделы технологии изучаемые на уроках и занятиях.);
  • ручная и механическая обработка древесины (учащийся должен выбрать заготовку, определиться со сложностью изделия и изготовить  ручку для инструмента, вручную или  на СТД-120);
  • ручные слесарные работы (учащийся должен выбрать заготовку, настроить слесарный инструмент и выполнить уплотнительное кольцо для инструмента);
  • выполнение чертежей изделия (учащийся должен выполнить на листе формата А-4 чертеж ручки для инструмента, по всем правилам ЕСКД).
  • организация персональной выставки работ учащихся.

 

V. Порядок подготовки к проведению конкурса

5.1. В целях подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состоящий из администрации учреждения, членов родительского комитета и педагогической общественности и представителей  районного управления образования.

5.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • формирует состав жюри конкурса, организует работу жюри;
  • подготавливает материалы, станки, инструменты и помещение для проведения конкурса;
  • разрабатывает критерии оценки выполнения конкурсных заданий;
  • организует призы и грамоты для победителей и призёров конкурса.

 

VI. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится в период с 4 по11 апреля 2017 года.

6.2. Для участия в конкурсе участнику необходимо оформить заявку на участие, содержащую следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество;

- год рождения;

-класс;

- телефон и домашний адрес.

6.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лучший столяр», «Лучший резчик» «Лучший слесарь», «Лучший чертежник», «Лучшая бригада».

категория «А» - учащиеся от 14 до 15 лет;

категория «Б» - учащиеся от 15 до 17 лет.

6.4. Конкурс проводится в три этапа: теоретический и практический, персональная выставка работ учащихся.

Отбор кандидатов в бригаду, для участия в конкурсе, проводится учителями технологии общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования.

На I этапе оцениваются ответы на теоретические вопросы по технологии в соответствии с установленными критериями оценки.

Место проведения конкурса: учебные мастерские Тбилисской МБОУ «СОШ №1».

Время проведения 14.00.часов 4 и 11 апреля.

Во время второго этапа бригада изготавливает изделие. Первый участник выполняет столярные работы, второй слесарные работы, третий выполняет чертежи изделия.

Победители II этапа конкурса определяются конкурсной комиссией.

На III этапе демонстрируются лучшие выставочные работы учащихся.

6.5. Так же проводится конкурс бригадиров. Бригадиры на скорость отвечают на теоретические вопросы, настраивают инструмент.

 

VII. Жюри Конкурса

7.1. Состав жюри формируется оргкомитетом конкурса и утверждается директором учреждения.

В состав конкурсной комиссии входят

- специалист управления образования тбилисский район Марченко В.Н.

- руководитель МО учитель  технологии МБОУ «СОШ №7»  Чумпалов В.А.

- учитель технологии МБОУ «СОШ №1» Смирнов К.В.

- учитель технологии МБОУ «СОШ №5» Джуринский В.Д.

- педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦЭВД ТЮЗ Чаюков С.В.

7.2. Жюри осуществляет следующие функции:

  • оценивает представленные материалы в соответствии с критериями оценки;
  • на основании результатов оценки определяет победителей конкурса.

7.3. Итоги оценки конкурсных заданий оформляются протоколом и подписываются всеми членами жюри.

 

VIII. Критерии оценки конкурсных заданий

8.1. Критерии оценки столярного изделия (ручка для напильника):

  • а) сложность выполненной работы;
  • б) соответствие готовой детали размерам чертежа;
  • в) уровень качества обработки;
  • г) соблюдение правил ТБ во время работы;
  • д) время изготовления.

8.2. Критерии оценки слесарного изделия (изготовление уплотнительного кольца):

  • а) соответствие готовой детали размерам чертежа;
  • б) уровень качества обработки;
  • в) соблюдение правил ТБ во время работы;
  • г) время изготовления.

8.3. Критерии оценки выполнения чертежа.

  • а) правильность оформления чертежа;
  • б) соответствие требованиям ЕСКД;
  • в) аккуратность выполнения;
  • г) время изготовления.

8.4. Критерии оценки выставочных работ

·        а) эстетика работы;

·        б) новизна работы;

·        в) аккуратность выполнения;

·        г) авторская черта.

IX. Подведение итогов и награждение победителей конкурса

9.1. Победителем в личном первенстве признаётся учащийся, набравший максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки жюри. При равном количестве баллов за выполненное конкурсное задание комиссия отдает предпочтение участнику, выполнившему задание за более короткое время.

9.2. Баллы в конкурсе бригадиров суммируются в общую сумму баллов бригады.

9.3. Набранные баллы в личном зачете суммируются. По наибольшей сумме баллов определяется бригада победителей.

Победителям в личном и командном экзамене присваивается звание «Мастер народных промыслов» выдается пред профильная квалификационное свидетельство, а так же  ценные призы.

Призерам конкурса будут вручены грамоты за участие.

 

 

 

 

 

 

Директор МАУ ДО ЦЭВД ТЮЗ                                         Т.И.Мигулева


 

П О Л О Ж Е Н И Е Выпускного квалификационного экзамена - соревнования в студии «Резьба по дереву» «Лучшая трудовая бригада» группы выпускников обучающихся…

П О Л О Ж Е Н И Е Выпускного квалификационного экзамена - соревнования в студии «Резьба по дереву» «Лучшая трудовая бригада» группы выпускников обучающихся…

А-4 чертеж ручки для инструмента, по всем правилам

А-4 чертеж ручки для инструмента, по всем правилам

Победители II этапа конкурса определяются конкурсной комиссией

Победители II этапа конкурса определяются конкурсной комиссией

Победителем в личном первенстве признаётся учащийся, набравший максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки жюри

Победителем в личном первенстве признаётся учащийся, набравший максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки жюри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017