Тема: «Лучше знать,чем догадываться» к Всемирному дню прав человека.
Цель:Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Ход занятия
1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Слова педагога:
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
- Как понимать последние слова?
20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете?
Что такое право?
Право-это совокупность установленных и охраняемых
государственной властью норм и правил,
которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Какие есть права,у вас?
Что такое обязанность?- Это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника( учащиеся
называют, педагог фиксирует на листе)
Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»
-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?
Привести пример
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
П о р я д о ч н о с т ь
с п Р а в е д л и в о с т ь
Р А з у м н о с т ь
В о с п и т а н н о с т ь
О Б Я З А Н Н О С Т И
Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого, благодаря занятию я узнал? Я понял? Понравилось или не понравилось занятие? Обратная связь).
АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
2. Что обязан делать ученик?_____________________________
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________
4.Что такое права?_____________________________________
5. Что такое обязанности?_______________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________
Спасибо большое за приятную встречу. Я буду рада видеть вас вновь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.