МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского
Информация
о лучших практиках реализации психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с суицидальным поведением и организации работы по результатам социально-психологического тестирования
№ п/п |
Наименование практики |
Наименование ОУ |
Сведения об авторе (авторском коллективе) |
Краткая аннотация практики |
Цель, задачи |
Эффекты, достигнутые результаты |
1. |
Цветовой тест М. Люшера |
МКОУ КСШ№3 им. И. А. Домбровского |
М. Люшер |
Тест позволяет определить психоэмоциональное состояние и уровень нервно-психической устойчивости, степень выраженности переживаний, особенности поведения в напряженных ситуациях, склонность к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Предназначен для взрослых и детей с 5-ти лет. |
Цель: определение уровня нервно-психической устойчивости, степень выраженности переживаний, особенности поведения в напряженных ситуациях |
Определен уровень психической устойчивости |
2. |
Методика «Незаконченные предложения» |
МКОУ КСШ№3 им. И. А. Домбровского |
вариант методики Saks-Sidney, адаптирована в НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева. |
Методика может использоваться для обучающихся с 1-го по 11 класс. Позволяет оценить отношение к себе, семье, сверстникам, взрослым, к переживаемым страхам и опасениям, отношение к прошлому и будущему, к жизненным целям. |
Цель — исследование направленности личности учащегося, системы его отношений. |
исследование направленности личности обучающегося |
3. |
Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний», адаптированный к подростковому возрасту. |
|
Г.Айзенк |
Опросник входит в пакет методик для диагностики суицидального поведения подростков и дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности, а также включает в себя приложение «Незаконченные предложения».
|
Цель: определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей. |
определение уровня тревожности |
4. |
Упражнение "Бумажный человечек" |
|
Татьяна Ошмянская |
Техника «Бумажный человечек» эффективна для снижения агрессии (к кому-либо) и аутоагрессии (негативному отношению к самому себе). Не секрет, что суицидальное поведение мотивируется именно аутоагрессией, ведь суицид – максимальное проявление аутоагрессивного поведения. |
снижения агрессии (к кому-либо) и аутоагрессии (негативному отношению к самому себе |
снижение уровня агрессии |
5. |
Ассоциативный тест Юнга |
|
|
Упражнение «16 ассоциаций» основано на ассоциативном тесте Юнга, выполнение техники не займет более 15-30 минут. Если Вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что Вам на самом деле нужно – то ассоциативный тест Юнга непревзойденный помощник. Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет, и приступить к устранению своих психологических проблем. |
Цель: самокоучинг – методика для раскрытия внутреннего потенциала, работа над разрешением проблемы в трудной жизненной ситуации. |
Трансформационный эффект. Благодаря осознанному восприятию происходит изменение отношения, и этому есть разумное научное объяснение. |
|
Техника «Чудо» |
|
Юлия Перелома |
Инструкция: Опиши, каких изменений в твоей жизни тебе бы хотелось. А теперь представь, что, пока ты спишь, ночью свершилось чудо, и все, о чем мечталось, исполнилось. Ты просыпаешься. Описать пошаговые действия и эмоции как можно подробнее, по всем каналам восприятия: вкус, цвет, звучание, что это на ощупь, чувства и ощущения, подробно и красочно. Можно использовать метафорические ассоциативные карты, открытки, сказочные образы и т.д. |
Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, постановка эмоциональной точки в негативной ситуации, позитивное переформулирование своего будущего |
повышение уровня жизненного оптимизма |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.