Конкурс педагогического мастерства
«Лучший киноурок»
ФИО заявителя |
Сергеева Валентина Мхайловна |
Название и адрес образовательного учреждения / места работы |
Филиал МАОУ «Бизинская СОШ-Ворогушинская ООШ» 626102Тюменская область , Тобольский район, с Ворогушино, ул Молодежная 1, строение 1 |
Должность |
Учитель начальных классов |
Номинация конкурса |
Лучший сценарий киноурока (только сценарий); |
Тема киноурока |
Классный час «Дети войны» |
Контактный телефон (желательно мобильный), e-mail |
т: 89123988648 vorogushino@mail.ru |
Ссылка на просмотр / на скачивание видеозаписи / сценария киноурока |
Сценарий прилагается |
Сценарий проведения киноурока
Тема киноурока |
«Дети войны», посвящённый 75-летию Великой Победы» |
Цель |
Дидактическая цель: на основе просмотра и анализа документального фильма «Маленькие герои большой войны », расширить знания детей о войне 1941-1945г.г., осмыслить каждому учащемуся в течение киноурока понятие патриотизм применительно к себе.
Образовательная цель: формирование активной гражданской позиции школьников на примерах героических поступков детей в военное время Развивающая цель: развитие аналитического мышления, развитие познавательных умений, развитие умений учебного труда. Воспитательная цель: на примерах героических поступков детей в военное время, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество. |
Класс и количество участников |
3класс, 9человек |
Продолжительность киноурока |
Хронометраж - 12 мин. 59 сек.
|
Используемый видеоматериал + ссылка на просмотр |
Автор сценария - Артур Зельский
https://www.youtube.com/watch?v=nqgiErklcnw |
Ход проведения киноурока |
Ход киноурока: 1.Орг.момент. Определение темы занятия. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами обратимся к документальному фильму. Определить его тематику нам поможет отрывок из стихотворения Светланы Сирены. «Дети войны»Послушайте его и предположите, какой теме будет посвящен фильм? (читает учитель) Дети войны, вы детства не
знали. Слёзы в глазах от обид
застывали. Учитель: Дак какой же теме будет посвящен фильм? Ученик: Фильм будет посвящен «маленьким героям большой войны» Учитель: Верно. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны. Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети !Именно об этом наш сегодняшний фильм. . 2.Просмотр документального фильма «Маленькая героиня большой войны» - 12 мин. 59 сек. Беседа: Учитель: Кто главный герои фильма? Ученик: Главный герой –одиннадцатилетняя девочка, которая на ровне со взрослыми участвовала в военных операциях. Учитель: Ребята, где происходили события? Когда они происходили? Ученик: В городе- герое Минске, в1941году Учитель: Расскажите про семью Герасименко? Ученик:.( учащинеся рассказывают о семье: по какой улице жили, чем занимались в оккупации) Учитель: Расскажите про их 11летнюю дочку Люсю Ученик: Любила, петь танцевать. Любила свой город, родителей своих,свою Родину.Помогала своим родителям в опасной подпольной работе Учитель: Какой подпольной работой занималась девочка? Ученик: Она выполняла ответственные поручения: разносила листовки, медикаменты. Учитель: Что случилось в ночь на 26сентября 1942года ? Ученик: 26сентября 1943годасемью Герасименко арестовали. Арестовали всю семью и даже маленькую Люсю. Учитель:Как вела Люся на допросах ? Ученик: Люсю на допросах жестоко избивали. Заставляли признаться и выдать тех, кто занимался подпольной работой,но девочка никого не выдала.На допросах держалась мужественно. Учитель: Где нашла последний приют семья Герасименко? Ученик: Гитлеровцы их всех казнили. Машины с телами погибших людей и душегубки увезли в сторону Могилевского шоссе. Учитель: Ребята, какой вывод мы можем сделать, посмотрев этот фильм ? Ученик: Посмотрев фильм, мы убедились в том, что образ жизни и поведение советских детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалой стойкостью 3.РЕФЛЕКСИЯ Учитель: . Выберете любое начало предложения и продолжите его: Сегодня на киноуроке я узнал... Было трудно представить, что… Я понял, что… Было интересно узнать, что… Мне захотелось… (Ответы учащихся) 4.Учитель: Закончить наш киноурок я бы хотела следующими строчками: Как хорошо проснуться на рассвете, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны Песня «Дети солнца»
.
|
Итоги и выводы |
Таким образом, посмотрев документальный фильм «Маленькие герои большой войны », дети убедились в том, что много детских жизней унесла война, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…Ученики тоже мечтают о хорошем будущем, о больших и малых победах, и твердо верят, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн! Пусть светит солнце и играют дети! Мы не имеем права забыть тех , которые отдали свои жизни за то, чтобы мы сейчас жили. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.