Лучший сценарий киноурока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

, посмотрев документальный фильм «Маленькие герои большой войны », дети убедились в том, что много детских жизней унесла война, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…Ученики тоже мечтают о хорошем будущем, о больших и малых победах, и твердо верят, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн! Пусть светит солнце и играют дети! Мы не имеем права забыть тех , которые отдали свои жизни за то, чтобы мы сейчас жили.
Иконка файла материала Конкурс педагогического мастерства.doc

Конкурс педагогического мастерства

 «Лучший киноурок»

 

ФИО заявителя

Сергеева Валентина Мхайловна

Название и адрес образовательного учреждения / места работы

Филиал МАОУ «Бизинская СОШ-Ворогушинская ООШ»

626102Тюменская область , Тобольский район, с Ворогушино, ул Молодежная 1, строение 1

Должность

Учитель начальных классов

Номинация конкурса

Лучший сценарий киноурока (только сценарий);

Тема киноурока

Классный час «Дети войны»

Контактный телефон (желательно мобильный), e-mail

т: 89123988648         vorogushino@mail.ru

Ссылка на просмотр / на скачивание видеозаписи / сценария киноурока

Сценарий прилагается

 

 

 

 

Сценарий проведения киноурока

 

Тема киноурока

«Дети войны», посвящённый 75-летию Великой Победы»

Цель

Дидактическая цель: на основе просмотра и анализа документального фильма «Маленькие герои большой войны »,  расширить знания детей о войне 1941-1945г.г., осмыслить каждому учащемуся в течение киноурока понятие  патриотизм  применительно к себе.

 

Образовательная цель: формирование активной  гражданской позиции    школьников на примерах героических поступков детей в военное время

Развивающая цель: развитие аналитического мышления, развитие познавательных умений, развитие умений учебного труда.

Воспитательная цель: на примерах героических поступков детей  в военное время,   воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество.

Класс и  количество участников

3класс,  9человек

Продолжительность киноурока

Хронометраж - 12 мин. 59 сек.

 

 

Используемый видеоматериал + ссылка на просмотр

Автор сценария - Артур Зельский
Режиссёр - Владимир Луцкий
Оператор - Максим Куровский.

 

https://www.youtube.com/watch?v=nqgiErklcnw

Ход проведения киноурока

Ход киноурока:

1.Орг.момент. Определение темы занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами обратимся к документальному фильму. Определить его  тематику нам поможет отрывок из стихотворения Светланы Сирены. «Дети войны»Послушайте его и предположите, какой теме будет посвящен фильм?  (читает учитель)

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Слёзы в глазах от обид застывали.
Кровь и расстрелы. Горела страна…
Долго ее из руин поднимали,
Жить лучше мечтали… Снова война.

Учитель: Дак какой же  теме будет посвящен фильм?

Ученик: Фильм будет посвящен  «маленьким героям большой войны»

Учитель: Верно. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг.

Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.

 Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.

   Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети !Именно об этом наш сегодняшний фильм.

.

2.Просмотр  документального фильма

«Маленькая героиня большой войны» - 12 мин. 59 сек.

Беседа:

Учитель: Кто  главный  герои фильма?

Ученик: Главный герой –одиннадцатилетняя девочка,  которая на ровне со взрослыми участвовала в военных операциях.

Учитель: Ребята, где происходили события? Когда они происходили?

Ученик: В городе- герое  Минске, в1941году

Учитель: Расскажите про семью Герасименко?

Ученик:.( учащинеся рассказывают о семье: по какой улице жили, чем занимались в оккупации)

Учитель: Расскажите про их 11летнюю дочку Люсю

Ученик: Любила, петь танцевать. Любила свой город, родителей своих,свою Родину.Помогала своим родителям в опасной подпольной работе

Учитель: Какой подпольной работой занималась девочка?

Ученик: Она выполняла ответственные поручения:  разносила листовки, медикаменты.

Учитель: Что случилось в ночь на 26сентября 1942года ?

Ученик:  26сентября 1943годасемью Герасименко арестовали. Арестовали всю семью и даже маленькую Люсю.

Учитель:Как вела Люся на допросах ?

Ученик: Люсю на допросах жестоко избивали. Заставляли признаться и выдать тех, кто занимался подпольной работой,но девочка никого не выдала.На допросах держалась мужественно.

Учитель: Где нашла последний приют семья Герасименко?

Ученик: Гитлеровцы их всех казнили. Машины с телами погибших людей и душегубки увезли в сторону Могилевского шоссе.

Учитель: Ребята, какой вывод мы можем сделать, посмотрев этот фильм ?

 Ученик: Посмотрев фильм,  мы убедились в том, что образ жизни и поведение советских детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалой стойкостью

3.РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: . Выберете любое начало предложения и продолжите его:

Сегодня на киноуроке я узнал...

Было трудно представить, что…

Я понял, что…

Было интересно узнать, что…

Мне захотелось…

(Ответы учащихся)

4.Учитель: Закончить наш киноурок я бы хотела следующими строчками:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны

Песня «Дети солнца»

 

.

 

Итоги и выводы

 Таким образом,   посмотрев документальный фильм «Маленькие герои большой войны », дети  убедились  в том,  что   много детских жизней унесла война, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…Ученики   тоже мечтают  о хорошем будущем, о больших и малых победах, и твердо верят, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн! Пусть светит солнце и играют дети! Мы не имеем права забыть тех , которые отдали свои жизни за то, чтобы мы сейчас жили.

 

 


Скачано с www.znanio.ru