Любимый уголок родной Отчизны
Оценка 5

Любимый уголок родной Отчизны

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
естествознание
1 кл—2 кл
27.09.2018
Любимый уголок родной Отчизны
Сегодня, ребята, мы создаем еще одну яркую картину – образ нашей Родины, поэтому тема нашего мероприятия звучит так: “Любимый уголок родной Отчизны”. А.М. Пришвин сказал: “Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.- Мы называем Родину матерью. Да! А как мы еще называем Родину? (Верно Отчизной, Отечеством. И это слово равноценно слову - отец). - Видите тоже самое близкое для человека понятие. Отец и мать – самые родные, самые близкие нам люди, поэтому Родина дорога как Мать и Отец
Любимый уголок моей Отчизны.docx
Открытый урок  по теме: “Любимый уголок  родной Отчизны”. Алмаева Елизавета Михайловна учитель 1 категории МОУ Сосновская СОШ Цели:   расширить представление учащихся с понятием Родина, малая Родина; познакомить с творчеством своих талантливых земляков, создание  творческих проектов. Задачи: 1. 2. 3. Дать понятие, что такое “Малая Родина” Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу,  обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и  взаимоконтроля. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению  родного края, родного уголка своей Отчизны; формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать  атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении;  формировать умения отстаивать свою позицию. Оборудование:     Плакат с темой урока, плакат со словами М. Пришвина – “Рыбе­вода,  птице­воздух, зверю­лес, степи, горы. А человеку нужна Родина”; Выставка книг о Родине: “Пою мое отечество”. Звукозаписи: песня “С чего начинается Родина”поэт М. Матусовский,  музыка В.Баснер, гимн “Малая Родина” слова А. Козловский, музыка А.П.  Попов. Рисунки учащихся с изображение любимого уголка родной Отчизны. Эпиграф урока: Если скажут слово “Родина” Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот; У реки березка – скромница И ромашковый бугор… Ход урока (деление ребят на группы­ “капельки”) I. Орг. момент Слово учителя: Я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным Обязательно приветствие, пожеланье говорим От души желаю счастья Всем коллегам я своим  Молодым – в любви согласья Долголетия – пожилым. Ну, а милым моим деткам, Пожелаю я добра Много знаний и умений И ни “пуха”, ни “пера”. II. Вводная беседа ­ Сегодня, ребята, мы создаем еще одну яркую картину – образ нашей Родины, поэтому тема нашего мероприятия звучит так: “Любимый уголок родной  Отчизны”. А.М. Пришвин сказал: “Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес,  степи, горы. А человеку нужна Родина. ­ Вот и у каждого из вас есть любимый уголок земли или запомнившееся  место? ­ А то, что становится любимым, запоминается надолго и в памяти  сохраняется, как напоминание о детстве, испытанной радости, впечатлений. А отсюда складывается и образ своей Родины. ­ Ребята, очень любил свою Родину, свой любимый уголок автор песни, поэт  М. Матусовский, он написал стихи, а музыку сочинил В. Баснер. Получилась  прекрасная песня, которую исполнил М. Бернес. III. Прослушивание песни “С чего начинается Родина” ­ А какое слово часто звучит в этой песне? (Родина). ­ А как вы думаете РОДИНА и РОДНОЙ похожие слова? (Да похожи по  смыслу и в них один корень­род). ­ Родина для человека – это свой дом, очаг, близкие, родные, мама. ­ Многие солдаты на поле боя погибали, умирали за свою Родину­Мать,  поэтому ее прославляли поэты в своих стихах (обращение к выставке книг и  рекомендации по их прочтению). IV. Стихи о Родине (читают дети). ­ А теперь ребята, прочитают стихи замечательных поэтов. Ученица 1: Стихотворение “Родина” З. Александровой. Ученица 2: “Уголок родной отчизны” В. Рождественского. Ученица 3: “Скворушка” О. Поломчук. Ученица 4: “Красно солнышко” И. Шаферан. Ученик 5: “Родина” М. Коков. Ученик 6: “Мой дом” Е. Серова. Ученик 7: “Где всего прекрасней на земле?” Д. Павлычко. ­ Мы называем Родину матерью. Да! А как мы еще называем Родину? (Верно  Отчизной, Отечеством. И это слово равноценно слову ­ отец). ­ Видите тоже самое близкое для человека понятие. Отец и мать – самые  родные, самые близкие нам люди, поэтому Родина дорога как Мать и Отец. (Выдержка из стихотворения М. Лермонтова “Родина”, Люблю Отчизну я, но странною любовью…) ­ Вот так любил свою Родину, Отчизну М.Лермонтов. За несколько дней до этого урока была проведена экскурсия, где дети  показывали свои любимые уголки природы родного села. Итогом экскурсии  были сделаны рисунки, написаны сочинения и стихи. V. Работа по результатам экскурсии. ­ И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы  любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал  любимый уголок родной Отчизны и написал сочинение. Давайте покажем  гостям наше творчество (дети читают сочинения). “Любимый уголок моей малой Родины” “Родина – это все, что нас окружает, это города и села, горы и реки, поля на  которых растет пшеница. Наше село Сосновка– это тоже Родина, для меня во всяком случае. Хоть и не такая большая, но очень красивая. Я люблю свою  Сосновку. Мне все здесь нравится, и улицы, и дома, и речка, моя школа. А еще у меня есть свой любимый уголок, куда я хожу в любое время года. Это гора, она находится совсем рядом с селом, перейдешь речку через мостик – и  вот она. Летом мы часто ходим сюда с друзьями отдыхать и играть. Когда  поднимешься на самый верх горы, кажется, что еще немного и можно будет  коснуться солнышка. А зимой еще лучше здесь, вокруг все белым­бело. Снег сияет и искрится на солнышке, иногда даже глазам становится больно.  Мы поднимаемся на вершину горы, садимся на санки и едем с горы вниз. А  потом опять забираемся на гору для того, чтобы посмотреть на наше родное  село. Летом оно утопает в зелени, кажется, что посереди леса стоят  маленькие сказочные домики и оттуда выходят маленькие сказочные гномики  и мы им машем привет. Мне кажется, что наша гора – самое интересное  место. Приходите туда и сами увидите, что это действительно так” (А.  Куркина, ученица 3 класса). ­ Посмотрите на рисунки и найдите то место, о котором прочитала в своем  сочинении Алена. “Мое село родное”  Я люблю свое родное село. Сосновка у нас самая красивая. Здесь живут очень  хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают  деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю  ходить по нашим улицам. Мне нравится сидеть в парке , где стоит памятник  и мечтать о хорошем мирном времени. Когда в Беслане погибли дети, я думала  о том, что если бы они жили у нас в Сосновке, этого бы не случилось. Я хочу,  чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того,  что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива. (К.Кузнецова ученица 3  класса). ­ Найдите по рисунку то место, о котором прочитала Ксения. ­ Замечательно, ребята, что вы так хорошо потрудились. Вспомним, когда мы  шли и любовались замечательными уголками нашего села. ­ А какую песню наша душа попросила исполнить? А вот это и будет наша  физминутка! VI. Музыкальная физминутка (песня “Вместе весело шагать по  просторам”). VII. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов по группам  – “капелька”. ­ Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и  краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз. ­ Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня? (Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь). ­ У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были  архитекторами, строителями художниками. ­ Что бы вы хотели видеть в будущей Сосновке? ­ Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше. ­ Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети. ­ Чей проект понравится, мы представим главе администрации А.И.Адаеву ­ Все присутствующие гости помогут определить главный проект и оценить  его. (Учащимися представлены четыре проекта: 1. “Возведение храма в Сосновке”, 2. “Зоопарк”, 3. “Фонтан”, 4. “Метро”, которые они защищали). 1. Проект “Возведение храма в Сосновке”. Когда­то очень давно единственным общедоступным заведением была церковь Покрова, построенная сельчанами в 1814 году. Этот роскошный памятник  древней культуры, церковь – в центре Сосновки, построенная на  пожертвования местных прихожан.   В честь тех, кто воевал, пал за Отечество. До 1934 года это красивое строение бело­розового цвета с тремя блестящими  куполами, которые звенели призывно­мелодично, соответствовало своему  назначению. Но после Великой Октябрьской социалистической революции  церковь взорвали. Сейчас наше село преобразилось. Сосновка растет. Уже другие улицы,  осовременили традиции, но все же то тут, то там видим мы, что не все забыто  и заброшено. Значит не растерял народ в погоне за деньгами и “крутой” жизнью веру в бога, в добро и милосердие. “Без знания прошлого – нет настоящего, это касается и истории страны, и  истории нашей малой Родины. 2. Проект “Зоопарк”. Слова детей: “Красота, ­ это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить  людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что­ то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на  Земле это построить зоопарк”. 3. Проект “Фонтан”. Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость  жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание  весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового  плескания водяной волны фонтана. Песня в исполнении детей “Белый лебедь на пруду”. 4. Проект “Метро”. Слова детей: А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами,  где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на  другой мы предлагаем построить метро на радость людям. ­Учитель: А сколько радости получили ребята от работы над проектами. Потому, что каждый проект – маленький шажок на путь к формированию  культуры на селе, капля в море жизненного опыта, которое формирует  личность. Задания такого рода развивают воображение и творческую активность  учеников, а главное, учат любить свой родной край. ­ (После защиты проектов подводятся итоги). XI. Итог. ­ А через несколько лет может быть  кто­то из вас эту мечту воплотит в жизнь. ­ Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине. ­ С каким чувством вы покидаете это мероприятие? ­ Давайте прочитаем вместе строчки М. Пришвина. ­ “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна РОДИНА” (М. Пришвин) (Песня “Край родной” в исполнении детей) Без воспитания любви к малой Родине нельзя воспитать гражданина и  патриота Родины большой. Литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Сухомлинский В.А. “Как воспитать настоящего человека” ­ Минск;  1978г. Левицкая Э.В. История отечества для детей ­ М, 1996 г. Викентьева И. Ода сиквейну //БШ, 2003 ­ №16. Стихи о Родине. Москва “Детская литература”, 1985 г. (“Пою мое  отечество”). Моя Родина Москва “Детская литература”, 1980 г. Н.А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва “Детская литература”, 1981 г.

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны

Любимый уголок родной Отчизны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018
Посмотрите также: