"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература
Оценка 4.8

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
7 кл—8 кл
22.11.2018
"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература
Знакомство с удивительным миром и героями повести – феерии А. Грина «Алые паруса». Ребята знакомятся с жизнью и творчеством А.Грина и удивительными героями повести – феерии «Алые паруса». Экскурсия: ребята рассказывают биографию, читают стихи посвященные Александру Грину. Работа с текстом: поиск ответа на заданный вопрос в произведении, умение слушать и выразительно читать, отстаивать свою точку зрения. Составляют кластеры со словом «ЛЮБОВЬ». В конце проводится викторина по повести «Алые паруса» А.Грина
Любить, мечтать и верить.docx
«Любить, мечтать и верить…»        (по  повести А.Грина «Алые паруса») Тема: «Любить, мечтать и верить…» по повести А.Грина «Алые паруса».  Класс:  7 – 8 кл.         Форма:      Литературно – музыкальная композиция   : Библиотекарь Синина Инесса Михайловна, МБУК РСКО Туринская ЦБС,        Автор филиал № 6 Цель    : знакомство с удивительным миром и героями повести – феерии А.Грина  «Алые паруса».  Задачи    : 1. 2. 3. 4. Познакомить подростков  с жизнью и творчеством А. Грина, с удивительными  героями повести «Алые паруса»; Заинтересовать подростков творчеством А.Грина; Убедить ребят, опираясь на книги А. Грина, что судьба человека в его руках; Развить творческие способности школьников, навыки слушания и  выразительного чтения, коммуникативные навыки, умения отстаивать свою точку  зрения; 5. Воспитать читательский и эстетический вкус. Способ реализации поставленных целей: Методы:  Репродуктивный  Наглядный  Поисковый Формы работы  Фронтальный опрос  Работа в группах  Индивидуальный 1  Творческие задания: чтения наизусть с музыкальным сопровождением, заранее  подготовленная экскурсия, составление корабля  Мечты. Предварительная работа    : ­ оформление книжной  выставки «Навстречу  ветрам и мечтам»; ­ портрет и произведения А.Грина; ­ книги  для  зачитывания отрывка      ­ иллюстрации к повести; ­ эпиграф; ­ электронная презентация ­ плакат «Корабля без парусов» (маленькие  паруса (сердечки))  ­  «корабль Мечты» ­ вырезанные сердечки разной величины Медиаматериалы: ­ компьютер; ­ видеопроектор; ­ аудиозаписи:  морского прибоя;  «лунная соната» Бетховена;  Удивительная музыка;  Песня В.Ланцберга «Ребята надо верить в чудеса» ­  электронная презентация; ­ Кинофильм­экранизация повести­ (эпизоды фильма «Алые паруса»)                                                        Ход мероприятия:    На фоне аудиозаписи (удивительная музыка  ­ просто  завораживает) с 1 слайда по 21 слайд       Эпиграф:   «Алые паруса» ­ пленительная сказка русской литературы!»                                                                                 (В. Шкловский) ии (В ктор Бор сович 1984) — русский советский писатель, литературовед, критик, киновед   (12 [24] января 1893 — 5 декабря  ии  Шкл вский оо 1 слайд 2 слайд 2 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд и киносценарист) «…поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса.» Константин Георгиевич Паустовский      Здравствуйте, ребята, я очень рада   вас приветствовать  на литературных   чтениях   «Секрет   человеческого   счастья», посвященных творчеству А.Грина. Сегодня   мы   будем   говорить   о   личности   и   творчестве Гриневского   Александра   Степановича,   который   известен   под псевдонимом  Александр Грин.         И   нам предстоит познакомиться с удивительными героями повести А.Грина «Алые паруса», выяснить, на что может быть способен   человек   в   ожидании   счастья   и   почему   эпиграфом   к нашему мероприятию стали слова К.Паустовского. Чтец: (наизусь) Душа моя! Не измельчай и не остынь, Я так хочу, чтоб ты осталась юной, Пусть замечательный писатель Грин Уводит нас в мир сказочный и лунный. Махнёт закат алеющим платком, Шальные ветры силы мне прибавят, И я пройду сквозь трудностей заслон, Чтобы открыть свои морские дали.                                (С.Д. Липатникова) Экскурсия по воображаемому музею  «Жизнь и творчество А.С. Гриневского»         (заранее подготовленные ребята) 1. «Прославить имя человека, вознося его из болота будней в мир таинственной прелести» ­ под таким девизом творил Александр  Грин, русский писатель 20 века. 2. Самобытный романтик, создавший поэтическую Гринландию,  страну мечты и надежды, творчества и красоты. 3 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 3. Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880  года в городе Слободском Вятской губернии. В память о земляке имя А. Грина присвоено областной детской библиотеке. 4.  В детстве неплохо рисовал, много и с упоением читал. 1. Писал стихи и посылал в столичные журналы (правда, их там  никогда не печатали), увлекался театром. Любил охоту,  странствия со стареньким ружьём по лесам и полям, по  живописным и нетронутым местам вятской земли. 2. Именно в родимом крае зародилась любовь к морю, к поэзии и  красоте мира. 3. В 16 лет мечта о дальних прекрасных странах привела его в  Одессу. 4. Но моряка из него не получилось. Тяжёлый труд оказался не  по силам, да и прямой, решительный характер не позволял  мириться с несправедливостью, царившей на корабле. 1. После нескольких месяцев труда и унижений Александра  Гриневского списали на берег. 2. Он бедствовал, умирал от изнурительной лихорадки. 3. Зимой 1900 года ушёл пешком на Урал, на Пашийские  прииски, где работал дровосеком, на сплаве и скидке дров, на  торфяниках. 4. Были в жизни писателя и годы службы в армии, куда он  пришёл добровольно. 1. Здесь занялся революционной пропагандой. Но чувствовал, что его предназначение в чём­то другом. 2. Первый, кто заметил литературные способности Гриневского,  был товарищ по революционной борьбе Наум  Яковлевич  4 Быховский. 3. Он поручил написать прокламацию и, прочитав написанное,  сказал: «А знаешь, Гриневский, из тебя мог бы выйти писатель». 4. В «Автобиографической повести» Грин вспоминал: «Это было  как откровение, как первая шквалом налетевшая любовь. Я  затрепетал от этих слов, поняв, что это – то единственное, что  сделало бы меня счастливым. Зерно запало в душу и стало расти.  Я нашёл своё место в жизни». 1. Первые рассказы носили агитационный характер. Но Грина  влекло идеальное, на которое так скупа была его жизнь. 2. Он стремился к созданию прекрасного в творчестве.  Появляются романтические произведения, действие которых  происходит на прекрасной неведомой земле. 3. Привычное определение творчества писателя ­ Грин­романтик. 4. А Ю.Олеша называл писателя «человеком, придумывающим  сказки». 1. Кем же был писатель Александр Степанович Грин?  Романтиком или сказочником? 2. Да, творчество писателя до предела наполнено романтикой: 3. В его книгах блестит море, 4. Спорят со штормом корабли, 1. Сильные и мужественные люди, умеющие любить и мечтать,  смело вступают в борьбу со злом. 2. И в то же время почти в каждом произведении Грин­писатель,  призывая на помощь сказку, помогает своим героям одержать  победу в борьбе со злом. 3. Итак, сказочник. Но необычный. 4. Грин так умело сочетал элементы сказки с силой, мужеством,  трудолюбием, настойчивостью и честностью своих героев, что  мы можем и не заметить её. Вы скорее поверите в силу человека,  а не в силу сказки. 1. Грин создал страну, географически никогда не существующую. Критик К. Зелинский назвал её Гринландией. Но вот что  удивительно: Грин с такой точностью описал в придуманной им  стране города, деревни, дороги, моря, реки и даже погоду, а  главное – людей, что мы без труда поверим в реальное  5 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд существование  Гринландии. (рассматривание и изучение карты) 2. Вот почему Грина иногда называют не романтиком, а  «сказочником странным», сказочником, сочиняющим только для  сильных и храбрых людей. Чтец (Отрывок из стихотворения М. Гринина «Александру  Грину») Волшебник милый, сказочник туманный, Свою страну создавший в мире зла. Ты был угрюм, порой казался странным, Судьба твоя горька и тяжела. Ты мог красивым и не показаться, Но были полны жгучей красоты Глаза, умевшие так ярко загораться Прекрасною голубизной мечты. Ты столько славных сказок и историй Мне подарил, войдя в судьбу мою, Поэт мечты, романтики и моря, Задумчивый волшебник из Гель­Гью. 3. Многому могут научить нас герои гриновских книг. Они не  просто мечтатели, они настойчивые и упорные борцы. 4. Не случайно в трудные годы Великой Отечественной войны  была издана феерия А.С.Грина «Алые паруса». 1. К.Паустовский писал в предисловии: «Сейчас, в дни войны,  когда наша победа зависит от мужества, от преданности Родине,  от нашей культурности и силы, книги Грина, помогающие нам  воспитывать в себе эти качества, являются по сути своей  подлинными оборонными и боевыми книгами». 2. Грин и сегодня нам дорог. Он, как никто другой, учит нас  видеть «кружево тайн в образе повседневности», постигать  вечную красоту и загадку мира и человека там, где мы привыкли  6 19 слайд видеть прозу и обыденность. 3. И мы желаем вам доброго пути в страну крылатой мечты  Гринландию, где «сверкает Несбывшееся – таинственный и  чудный олень вечной охоты». 20 слайд 21 слайд 22 слайд Сколько всего произведений написал Грин?      Начав творчество в 1906 году, Грин создал за последующие 25 лет работы свыше 400 произведений. Блестящий стилист и  виртуозный мастер слова, он писал рассказы, новеллы, романы,  стихи, фельетоны и даже басни.  В чём заключается истинное предназначение человека, смысл  человеческой жизни – тема, которая прошла красной нитью через всё творчество Грина.      У Грина есть целая серия рассказов о любви. В них живут  достойные друг друга люди: сильные, смелые мужчины и  обаятельные женщины.     Женщины в Гринландии  всегда постоянны в своих чувствах.  Они – символ молодости, символ верности, символ доброты.                          (демонстрируются книги и рассказы А.Грина) ( звучит  аудиозапись  Поля Мориа «Ромео и Джульетта»)                     ( с 22 слайда  до23 слайда )     Для многих поколений «Алые паруса» превратились из просто  повести в символ. Романтический символ юности, отваги и  верности. Грин оставляет нам право самим решать – нужны ли  нашему времени такие неистовые мечтатели, какими были его   герои и сам писатель. Активный читатель библиотеки (держит в руках повесть  А.Грина «Алые паруса»): ­ Когда на душе грустно, а за окном  хмурая погода, когда очень одиноко и тоскливо, я беру с полки  свою любимую повесть о первой, романтической любви, повесть  А.Грина «Алые паруса».      ­ У меня в руках необычное произведение, повесть­ сказка,  повесть­ феерия, написанная сердцем, горящим незатихающей  любовью к людям, верой в чудесный дар Любви, Добра и  Красоты. Мечта, любовь, счастье, труд ­  вот основа  человеческой жизни.  7 23 слайд   Мы знаем множество произведений, посвященных любви, но ни одно из них так не трогает душу, как повесть­феерия А. Грина «Алые паруса».  ФЕЕРИЯ – слово многозначное, одно  из значений переносное ­ волшебное, сказочное зрелище. Умением самоотверженно любить обладает далеко не каждый.  Это чувство только тогда дает росток и расцветает во всей своей красе, когда в душе человека нет злобы, жадности, подлости,  расчетливости и лживости.  Что такое счастье? Счастье это просто! Нет у счастья веса, Нет у счастья роста. Счастье не измеришь Яркими словами, Счастье не увидишь Ясными глазами. Как тогда ответить, Что такое счастье? Ведь оно бывает Самой разной масти. Счастье… это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет!  Эдуард Асадов  Однажды   в   магазине   игрушек   Грин   увидел   лодочку   с острым парусом из белого шелка.  «Эта игрушка мне что­то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что   в   алом   есть   яркое   ликование.   И   вот,   развертывая   из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия»1.  Во время Гражданской войны Грин начал писать повесть «Красные паруса» и закончил ее в начале декабря 1920. 8 позже он переименовал повесть в «Алые паруса». Ведь алый цвет говорит   куда   больше,   чем   красный:   он   наполнен   романтикой, какой­то   тайной,   страстью,   он   манящий,   а   не   агрессивно­ вызывающий и простой, как красный. Эта феерия олицетворяет прекрасную   мечту,   которая   непременно   осуществится,   если верить и ждать.        «Алые паруса» ­ поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.     Мы все ждем чуда, волшебства, мечтаем о счастье, о большой чистой любви. Вот и сегодня на уроке мы с вами поговорим о мечте, о счастье, о любви.   (Включить видео прибой моря) Вы слышите шум моря, песни волн, набегающих на берег. 24 слайд Небольшой посёлок Каперна, где живёт маленькая девочка,  мечтающая   о настоящей   и  большой любви. 25 слайд    Таков моряк Лонгрен (отец Ассоль). Потеряв жену, он  сосредоточил «все  помыслы, надежды, любовь и воспоминания  на маленьком существе» — своей дочери.  Ассоль росла, окруженная вниманием и лаской отца, чьи забота и мудрые советы помогали ей преодолеть различные жизненные  препятствия.       Постоянно сталкиваясь с непониманием сверстников, их  жестокими насмешками, девочка не раз задавалась вопросом:  почему меня не любят? Все ее попытки сблизиться с ребятами  «оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения». Проблему Ассоль  разрешил отец, уверенный, что жители рыбацкого поселка  лишены любви: «Э, Ассоль... разве они умеют любить? Надо  1 9 уметь любить, а этого­то они и не могут».       Неизвестно, как сложилась бы судьба маленькой героини, если бы однажды в ее жизнь не вошла сказка, наполненная ожиданием  чудесной и счастливой любви. Не желая становиться такой, как  все, не приемля серость, однообразие и приземленность, Ассоль  сумела сохранить веру в чудо. Однако ее мечта никогда не  осуществилась бы, не появись человек, который разделил веру  девушки в чудо.      Им стал Артур Грэй — молодой капитан «с живой душой». С  детства он был не похож на других, отличаясь богатым  внутренним миром, мечтательностью, состраданием.  Даже мать отмечала «прекрасную обособленность» сына.  26 слайд Решительность и сила воли позволили ему отказаться от  обеспеченной, но скучной жизни в родовом замке, а  целеустремленность, выносливость и смекалка помогли быстро  добиться поставленной цели — стать капитаном корабля.  И чуть позже произнесёт такие слова: «Я прихожу к той, которая ждёт только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё… благодаря ей я понял одну нехитрую истину». На фоне видео  без звука, демонстрируется эпизод Эльга и  Ассоль – предсказание судьбы,  а  ребята читают текст).  Какую мечту подарил сказочник Эгль Ассоль? Зачитывается текст   (стр.19­   20.   «Однажды   утром   в   морской   дали   под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без  криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять   там. Корабль подойдет   величественно   к   самому   берегу   под   звуки прекрасной   музыки;   нарядная,   в   коврах,   в   золоте   и цветах, поплывет от него быстрая лодка). 27 слайд 10 Ассоль спустя время обязательно встретит принца, который ее  увезет в прекрасную страну. Она поверила в сказку, в чудо,  которое сделает ей счастливой. 28 слайд          Ассоль  шла   к   своей  мечте   с  детства.    Она   мечтательна, романтична. Ассоль живёт в мире грёз и фантазий, ожидая своего возлюбленного, когда он приедет и увезет в сказочную страну. 29 слайд  Чем она отличалась от остальных жителей  Каперны?       Опишите деревушку, в которой прошло детство героини.  Зачитайте текст. (стр. 19.  Мрачные люди живут в этом селении, много злых, но есть и добрые (угольщик, Лонгрен). В городе не поют песен, не  рассказывают сказок, не любят людей. "Там не рассказывают  сказок, не поют песен. А если рассказывают и поют, то эти  истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным  восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ночи,  грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с  ужасным мотивом:" "Там, в работе, как в драке".)        Ассоль  шла к своей мечте с детства. Она мечтательница,  романтична. Ассоль живет в мире грёз и фантазий, ожидая своего возлюбленного, когда он приедет и увезет в сказочную   страну. 11 И в повести такой герой – Артур Грэй, такой же мечтатель по  натуре, однако его фантазии в богатой семье не поддерживали.        Он   живет   в   совершенно   другом   мире.  Богатство,   роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах.      В библиотеке замка пейзаж какого­то знаменитого мариниста  помог ему понять себя. Грэй тайно покинул дом и поступил на  шхуну «Ансельм». Там капитан  Гоп сделал из Грэя настоящего  капитана. В двадцать лет Грэй купил трехмачтовый галиот  «Секрет» и плавал на нем четыре года.  Почему мечта Грэя осуществилась? (читать) (Грэй очень хотел этого).  Стр 35 «Прошло еще мало времени, и в порте Дубельт  вечерняя звезда…….пока судьба не привела его в Лисс)     Грэй испытал на себе все тяготы корабельной жизни,  изменился внешне "потерял слабость", стал широк в плечах,  крепок мускулами, "в думающих глазах отразился блеск", речь  стало "краткой и точной. Но Грэй не потерял самого главного ­  своей странной летящей души". 30 слайд 31 слайд 12 Судьба   привела     его   в   Лисс,   в   полутора   часах   ходьбы   от которого   находилась   Каперна.   Вечером   вместе   с   матросом Летикой Грэй отплыл на лодке на рыбалку.  Как   вы   думаете,   случайно   ли   произошла   встреча Ассоль и Грэя?  32 слайд (Читать стр. 39 со слов «Зеленый мир дышал….Взглянув еще раз на это отдыхающее лицо» Рассуждение  и отстаивание своей точки зрения (Думаю, нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство  теснило грудь Грэя, "его как бы позвал кто­то".  Ассоль  неожиданно услышала "нечто, подобное отдалённому зову", и это позвало её на берег.) Но Грэй влюбился с первого взгляда. Он понял кое­что в этой необыкновенной девушке, что не видели другие. Она знала жизнь в пределах своего опыта, но видела больший смысл совершенно другого   характера,   делая   множество   тонких   открытий, непонятных и ненужных окружающим.     Встреча с Ассоль пробудила в сердце Грэя любовь. Узнав о  предсказании Эгля, он решил подарить девушке сказку о корабле с алыми парусами, потому что понял нехитрую истину: «Она в  том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».   Какую историю узнает  Грэй  об  Ассоль? Как о ней  отзываются жители Каперны.  33 слайд Стр 41 – Вы разумеется, знаете здесь всех жителей, …..Она  полоумная.   Затем   он   расспросил   о   ней   в   капернском   трактире.   Ему рассказали, что Ассоль – полоумная, мечтающая о  принце и корабле с алыми парусами.   Как вы думаете, это сказка или нет? 13 34 слайд 36 слайд 2 (Грин назвал своё произведение феерией.) Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не  было. (Всё «чудо» совершил Грэй: он выбрал нужную материю и  приказал сшить паруса; пересказ эпизода «в лавке»  гл.5  стр. 54) Грэй долго искал нужный шелк для парусов. Он побывал в трех лавках, искал оттенок, который уже имел в голове. «В двух первых   лавках   ему   показали   шелка   базарных   цветов, предназначенные   удовлетворить   незатейливое   тщеславие;   в третьей   он   нашел   образцы   сложных   эффектов»2.   После долгих поисков нужного оттенка, Грэй наконец нашел ярко­алый шелк.  По дороге к кораблю он встретил знакомого музыканта и попросил собрать оркестр на корабль.  После   всех   приготовлений,   шикарный   корабль   с   алыми парусами приплыл за Ассоль.  Родство фантазировать привело к тому, что Грэй смог  осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию  реальностью.  (О родстве говорит сам Грэй в гл. 7: стр. 66  «Как тесно  сплетены судьба, воля и свойство характеров»…. новая  душа будет у него и новая у тебя.).  Грэй не мог оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в  Каперне  появились алые паруса. Это то самое счастье,  которое человек способен построить сам.  Вот почему эпиграфом к уроку являются слова  К.Паустовского.  Заканчивается повесть словом «счастье».  Алые паруса, сверкающие на фоне голубого неба и синего  моря – для Ассоль уже не мечта, а реальность. Алые паруса  стали символом романтического, чудесного на земле, счастья. 14 Просмотр эпизода  из фильма «Алые паруса»  Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему?  Только ли склонность к фантазии вела его ?  37 слайд Что герои говорят о чудесах? Зачитать гл. 7  стр. 66 со слов «Я понял одну нехитрую  истину…» Тема  «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые  чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это  добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощенье  и – вовремя сказанное, нужное слово»). Просмотр эпизода из фильма «Алые паруса» (Принц на  корабле с алыми парусами плывёт к своей Ассоль)  Как ни злорадствовали в Каперне, как ни смеялись и  дразнили Ассоль обыватели, она ждала своего принца и  дождалась! У девушки хватило сил стремиться к  возвышенному, необычному, хватило желания как бы  «воспарить над мусором и хаосом» будней. С ней всегда  были ее спутницы — Вера, Надежда, Любовь!      Составление кластеров со словом любовь.             (понятия, которые ассоциируются со словом ЛЮБОВЬ) счастье радость надежда понимание Любовь нежность 38 Слайд 38 слайд 15 Взгляните, у наших  героев много общего, даже характер. Имеет ли   эти   люди   право   на   счастье?   Получили   ли   они   то,   о   чем мечтали? Стали счастливы? А что они сделали для того, чтобы стать счастливыми? 39 слайд Ассоль: ждала и верила Грэй: Он много трудился и открыл себе и своим товарищам  одну простую истину: «Истина в том, чтобы делать чудеса  своими руками!»  В чем же секрет человеческого счастья ?  Человек   может   быть   счастлив  не   только  тогда,   когда исполняются   его   мечты,   но   и   тогда,   когда   он   делает счастливым   другого   человека.   Герои   Грина   прекрасно   это понимают.  Но мне бы хотелось узнать и ваше ощущение счастья. Я предлагаю выразить его в необычной форме: в виде синквейна. СЧАСТЬЕ Перед вами лежат правила написания синквейна Синквейн – стихотворения, состоящего из всего 5­ти строк. Но   этих   5­ти   строках   мы   скажем   о   том,   что   увидели, почувствовали, пережили. Синквейн   строится   по   определенной   схеме,   у   вас   есть памятки   «Правила   написания   синквейна»,   давайте познакомимся с этими правилами.  Первая   строка   –   одно   слово   –   существительное.   Тема стихотворения. (кто? что?) Вторая   строчка   –два   прилагательных   или   причастия, характеризующих тему. (Какой?) Третья   строчка   –   три     деепричастия, характеризующие действия, которые относятся к теме (что делает?) Четвёртая   строчка   –   предложение,   фраза,   которая показывает отношение автора к теме глагола, 16 (крылатое выражение, поговорка, собственная мысль и т.п.) Пятая строчка – вывод одним словом или словосочетанием, своеобразный   синоним   первой   строки(С   кем/чем     можно сравнить?) А     теперь   предлагаю   каждому   выразить   в   синквейне   свои чувства,   ощущения,   мысли   на   тему   «Счастье».   Для   тех,   кто затрудняется в подборе слов, предложен небольшой словарик­ помощник.   Вы   можете   воспользоваться   этой   подсказкой.   На работу выделяется 5 минут.  Кто хотел бы прочитать свой синквейн. Кто хочет поделиться своими результатами? Итак, закроем последнюю страничку повести.  Можно ли быть  спокойными за героев? Будут ли они счастливы и дальше?                     Синквейн  со словом  «Счастье»                                                                Любовь                                                                 Мечта   Какими «красками»  пользуется автор для создания  общей картины плывущего корабля с алыми  парусами?..... это цвет радости.   Радость  ­ это  алые паруса          Алый   цвет   приобретает   в   произведении   особый   смысл. Красный цвет — цвет жизни. Алый цвет для героев А. Грина имеет   символическое   значение:   он   говорит   о   том,   что   можно достичь   несбыточного,   превратить   сказку   в   реальность.   Алые паруса — это дело рук самого человека.     И пусть символом вашей мечты будет  корабль,  который  я вам дарю. Цвет светлой мечты (парусов)  будет алый… Любовь – источник вдохновения, Надежды, веры и мечты, И безграничного терпения, 17 40 слайд И несравненной красоты! Любовь – владычица вселенной, Ей поклоняться каждый рад, Она пенек цвести заставит И превратит пустыню в сад! Любви на свете нет прекрасней, И прелесть в этом такова, Что жизнь проходит не напрасно Пока в душе цветет она... 41 слайд Дорогие ребята, пусть и к вам однажды приплывет корабль под  алыми парусами Надежды на исполнение вашей Мечты. И это  будет, если только вы постараетесь сами. Хочется закончить  урок словами гриновских героев:  «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека  жаждет чуда­ сделай для него это чудо. Новая душа будет у  него и новая – у тебя».  (Громче  звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса!»)   42 слайд      Каждого   в   жизни   ждут   свои   алые   паруса.   Но   нельзя   быть пассивным наблюдателем, плыть по течению, нужно приближать свою мечту, стремиться к ней.   Слова АЛЫЕ ПАРУСА давно уже стали символом прекрасной  светлой мечты, символом сбывшихся желаний. 43 слайд 44 слайд Вывод:  А.Грин своим творчеством доказывает читателю что,  уметь мечтать – это замечательное душевное качество, уметь  мету превратить в действительность – это величайший  человеческий талант. Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить –  18 Разобьётся сердце на осколки, Если мы разучимся любить.                                Е.Огонькова. Создавайте страну мечты и совершайте чудеса! Мечтайте о  счастье! Я вам желаю только чудес и счастья!                                                 Запрещать мечту – значит не верить в счастье, а не верить в счастье - не жить. А.Грин Приложение к мероприятию буктрейлер по книге «Алые паруса» А.Грина                     Викторина по повести А.Грина «Алые паруса» 1. Какое произведение Грина было самым популярным в годы В.О. войны? («Алые паруса») 2. Как звали отца Ассоль  и как назывался корабль,   на которым он был матросом? (Лонгрей, «Орион») 3. Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль) 4. О ком автор говорит: «Странная, летящая душа»? (О Грее) 5. Что оставил Грей Ассоль, когда она спала? (кольцо) 6. Где развиваются события повести? (на  берегу моря, в Каперне) 7. Что было любимым развлечением Ассоль? ( забраться на колени к отцу и слушать рассказы  его  о людях и о жизни) 8. Не   знаю   сколько   лет   пройдет…   Однажды   утром….»   Кто   предсказал будущее Ассоль? (Эльг) 19 9. А что же произойдет однажды утром?...  («….в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого коробля) 10.Настоящая фамилия Грина? (Гриневский) 11.Название корабля, на котором приплыл Грэй? («Секрет») 12.Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль, матрос.) 13.Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью?  (Он стал делать игрушечные корабли) 14.Кто такой Эгль? (Собиратель сказок. Ассоль думала, что он волшебник.) 15.Название корабля, который купил капитан Грей? («Секрет») 16.Первый подарок Грея Ассоль? (кольцо) 17.Сколько метров  алой материи купил Грэй? (две тысячи метров) 18.Как называется земля детства Грина? (Гринландия) 19.В   каком   городе   в   черновом   варианте   происходили   события   в   «Алых парусах» (Петрограде) 20.Жанр произведения «Алые паруса»  (Феерия)                                                                   Использованные  источники  А. Грин «Алые паруса» – сказка – феерия  Большая литературная энциклопедия/Красовский В.Е. и др.­М.: СЛОВО,  Эксмо, 2006.­ 848 с. Интернет­ресурсы:  http://festival.1september.ru/                                   http://prosv.ru  Биография Александра Грина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://grinlandia.narod.ru/bio/bio.htm  Вихров В. Рыцарь мечты [Электронный ресурс]: история жизни писателя / В.  Вихров. – Режим доступа: http://grinlandia.narod.ru/bio/bio3.htm  Карта Гринландии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://grinlandia.narod.ru/map/map.htm 20

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература

"Любить, мечтать и верить" по повести А. Грина "Алые паруса" 7-8 класс, литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018