Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл—8 кл
27.06.2018
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Внеурочное занятие рассчитано на обучающихся 7-8 классов и предполагает знакомство с родным городом и областью и их историей через призму знаний о кинематографии. Внеурочное занятие требует предварительной подготовки педагога и групп обучающихся, а также создания оригинальной презентации по теме занятия.
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС.docx
Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 Степанова О.А. МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС  Предмет: литература  Класс:  7­8  Тема: «Кострома кинематографическая» Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер Прогнозируемые результаты Личностные:  ­воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального  народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства ­ формирование сопричастности к истории родного края;  ­ воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края, формирование бережного отношения к культурному наследию  Метапредметные: Регулятивные: уметь определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, уметь оценивать правильность выполнения задачи,  корректировать свои действия при решении учебных и познавательных задач;  Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь выстраивать устное высказывание, уметь выделять главное и дополнять собеседника,  уметь убеждать,  Познавательные: уметь работать с текстом, ориентироваться и находить информацию с использованием ИКТ Предметные: установить взаимосвязь творчества А.Н. Островского  и съемок фильма «Снегурочка» (1968),знать интересные факты из  истории Костромы, понимать взаимосвязь разных видов искусства, получить представление о процессе съемок фильма Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 Межпредметные связи: искусство, история, информатика и ИКТ Основная организационная форма: исследовательский проект Образовательные ресурсы:   Кострома  кинематографическая: Литературно­краеведческий альманах / Отв. за выход Ю. Опельянц.­ Кострома, 2011.­ 144 с.  Кострома в кино//Есть решение.­ 2015.­ №22.­  С. 44­45.  Виноградов, М. Камера, мотор, начали!// Есть решение.­ 2015.­ №21.­ С. 44­45  Негорюхин, Б. Синема. Костромской след (К столетию кино)//Губ. Дом.­ 1995.­ №6.­ С. 63­64. Цифровые образовательные ресурсы:  1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества: http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzej­kino/467­kostroma­ kinematograficheskaya 2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/  topic  /443751­     Ход занятия:    kostroma    ­  kinematograficheskaya Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы  от 4­5 человек. Каждая группа предварительно  получает по 1 заданию для составления глоссария  по теме занятия 1 группа ­  лексическое значение слова «кино» 2 группа – лексическое значение слова «кинематограф» 3 группа – лексическое значение слова «киносъемка» 4 группа – лексическое значение слова «сценарий» 5 группа – лексическое значение слова «режиссёр» Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ. Этап занятия Виды работы, формы, Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 методы, приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся (регулятивные, познавательные, коммуникативные) 1. Предварительная подготовка Вводный   инструктаж для работы с ПК Учитель предлагает  ребятам сесть по  группам, которые уже  сформированы. Знакомит с темой занятия. Делятся на группы. 2. Самоопределение   к деятельности   Заполнение опросника.   Групповая работа,   обобщение знаний  полученных  на уроках истории,   искусства. ­Подготовка опросника,  ­Вопрос   обучающимся: «Как   вы   думаете,   много ли   фильмов   снимали   в Костроме?» Отвечают   на   вопросы опросника   и   вопрос учителя       Осознанное  П.: и произвольное   построение речевого высказывания, мотивация   на   изучение нового материала  Р.: Прогнозирование своей  деятельности.  К.:   Умение   слушать   и вступать   в   диалог;   умение выделять нравственный аспект поведения    обобщение   П.: знаний полученных   на   уроках истории, искусства.  умение вступать в учебный  диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу К.:   понимать   информацию, представленную в умственной и изобразительной форме 3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии   ­Фронтальная   беседа, ­ демонстрация наглядного изображения (презентация)  ­ прием  «Магнит» 4. Постановка учебных задач   Беседа, монологическое высказывание заданную тему диалог,   на Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 Для   каждого   человека важно   знать   историю своего   родного   края, интересные   факты   и детали.   И   сегодня   мы   с вами   познакомимся   с темой «Кострома кинематографическая»  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.   ­ Какими знаниями вы  должны владеть, чтобы  получить полную  информацию о данной  теме? ­ Подводит итог по 1  заданию  ­ составлению  глоссария ­С   помощью   учителя определяют   значимость изучения   исторического материала,   культурного наследия   города   и   роли киносъемок для Костромы Определяют   проблему, ставят   цели   и   задачи занятия     ­Учащиеся   отвечают   на вопрос   (знать   историю киносъемок   в   Костроме, чтобы   знать   историю родного края) ­ Участвуют  в  обсуждении цели урока,  намечают план работы    ­Выступление   групп   с подготовленной     дома информацией  П.:  мотивация   на   изучение нового материала, поиск и выделение  необходимой  информации.  Структурирование знаний.  Анализ объектов.  Р.: Выделение и осознание  того, что уже пройдено. Постановка цели учебной  задачи, синтез.  К.:   Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои     мысли, слушать и вступать в диалог П.: Выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и  условий действия. Р.: Целеполагание,  выдвижение гипотез. К.:   Умение   слушать   и вступать в диалог. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 5. Организация взаимодействия Вводный инструктаж    ­   инструктаж   «Как работать   с   интернет­ ресурсами?» ­инструктаж   «Работа   в группе» Запоминают инструкцию  по работе с интернет­ ресурсами и работе в  группе, выбирают  вид   работы по желанию,   проговаривают   порядок выполнения действий 6. Работа   с образовательными ресурсами  6.1. Система   заданий   и вопросов,   поисковая работа в группах   ­ предварительная подготовка презентации в PPt ­   обучение   учащихся эффективному   поиску материала в Интернете ­ направляет учащихся.  ­помощь детям с  комментирует, работу     ­   Знакомство   с   презентацией учителя ­Сбор   необходимого   материала   по   теме «Фильмы,   которые     в Костроме»   (информация +   иллюстрация) в группах: 1 группа ­  2010­2014 г.г. 2 группа – 2000­2009 г.г.   П.: Анализ объектов и  синтез, мотивация на  изучение нового материала Р.: Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и  контроль К.: Коллективное  обсуждение проблем (при  необходимости). Ориентация межличностных отношениях.  Умение эффективно   выбирать   пути решения учебных задач  в   П.: Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи,   контроль и коррекция  полученного результата,  обобщение знаний  полученных на уроках  истории, искусства. Р.: Умение слушать и  вступать в диалог. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 особенностями здоровья,   в   понимании   учебной задачи и включении их в работу 3 группа –1992­1999 г.г. 4 группа – 1970­1988 г.г. 5 группа – 1915­ 1968 г.г.   в Интегрироваться в группу. К.: Коллективное  обсуждение проблем (при  необходимости), ориентация межличностных  умение отношениях, осознанно   и   произвольно строить речевые высказывания   в   устной форме. Умение эффективно выбирать   пути   решения учебных задач      ­   организует   беседу   об истории   киносъемок   в Костроме.  ­предлагает выступить сообщением.  ­ направляет учащихся комментирует, работу группам   с       Каждая   группа выступает   со   своим сообщением.  Остальные слушают и при необходимости дополняют.   С   помощью учителя выявляют   затруднения.   П.: формулировать  собственные мысли,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать  свои достижения,  осознавать возникающие  трудности, искать их  причины и пути  преодоления. К.:  Выстраивать   устное сообщение,   умеют   слушать собеседника,   вычленять   из сообщения   главное,   и   недостающее, дополнять 6.2. Коллективная работа, беседа­диалог, познание материала нового Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44 7. Рефлексия деятельности   проекта Создание карты Костромы в РРt с   указанием   мест съемок     известных фильмов Подготовка   шаблона карты,   сбор   интернет­ ресурсов для   ориентирования учащихся.    Наполнение карты: Каждая   группа   под руководством   учителя размещает   необходимый иллюстративный материал   на   карте: устное Выстраивают умеют сообщение, слушать   собеседника, вычленять   из   сообщения   и   дополнять главное, недостающее,   получают новый материал     8. Контроль коррекция   и Выполнение итогового задания             Составление   синквейна по изученному материалу. Учитель   подводит   итог мероприятия,   предлагает учащимся   посетить   те места карте Костромы,   что   связаны со   съемками   фильма «Снегурочка» в 1968 г. на     получать   новый   материал устанавливать   причинно­ следственные   связи,   делать обобщения, выводы. П.:  Саморегуляция для  повышения мотивации  учебной деятельности. Р.: Управление поведением  партнёра, контроль, коррекция,  оценка. К.:  Умение   эффективно выбирать   пути   решения учебных задач, нравственно­ этическая ориентация. П.:  Саморегуляция для  повышения мотивации  учебной деятельности. Р.: Управление поведением  партнёра, контроль, коррекция,  оценка. К.:   Нравственно­этическая ориентация. Л.:   действия   нравственно­ эстетического оценивания. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области http://www.eduportal44.ru/sites/Region44

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018