Любовь и доброта сделают мир прекрасным
Оценка 5

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Оценка 5
Разработки курсов
docx
музыка
6 кл
23.04.2019
Любовь и доброта сделают мир прекрасным
(На основе слушания балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского и сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король») Что стало бы с литературой, если бы не было музыки… Цели: -ознакомление с содержанием и музыкальной драматургией балета П.И Чайковского «Щелкунчик»; -развитие вокально-певческих навыков; -формирование умения характеризовать музыкальные средства выразительности в изображении действующих лиц балета-сказки. Ход урока I. Приветствие. Исполнение вокальной распевки -приветствия «Что такое «Здравствуй!» II. Объяснение нового материала с элементами повторения ранее изученного. Учитель. Отгадайте загадку: Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Он на солнышке румяный, Под луною - голубой. Он за ворот и карманы Залетает нам с тобой. Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой, Назови его, ответь! (снег) 1. Беседа по тексту. 1. Как вы определили, что речь идет о снеге? 2. Какие именно части речи помогли вам отгадать загадку? 2.Обобщение учителя. Вы правильно определили роль глаголов и имен прилагательных в тексте загадки: они называют действия и признаки снега и этим самым помогают угадать, что речь идет о нем. Ведь снежинки часто становятся героями сказочных историй. Так давайте мы друг с другом поделимся замечательной музыкальной историей о первом снеге. 3. Исполнение песни «Белый снег»
Любовь и доброта сделают мир прекрасным.docx
Любовь и доброта сделают мир прекрасным (На основе слушания балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского и сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король») Что стало бы с литературой, если бы не было музыки… Цели: -ознакомление с содержанием и музыкальной драматургией балета П.И Чайковского «Щелкунчик»; -развитие вокально-певческих навыков; -формирование умения характеризовать музыкальные средства выразительности в изображении действующих лиц балета-сказки. Ход урока I. Приветствие. Исполнение вокальной распевки -приветствия «Что такое «Здравствуй!» II. Объяснение нового материала с элементами повторения ранее изученного. Учитель. Отгадайте загадку: Он летает белой стаей  И сверкает на лету.  Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту.  Он на солнышке румяный,  Под луною ­ голубой.  Он за ворот и карманы  Залетает нам с тобой.  Он и белый, и мохнатый,  И пушистый, как медведь.  Раскидай его лопатой,  Назови его, ответь! (снег) 1. Беседа по тексту. 1. Как вы определили, что речь идет о снеге? 2. Какие именно части речи помогли вам отгадать загадку? 2.Обобщение учителя. Вы правильно определили роль глаголов и имен прилагательных в тексте загадки: они называют действия и признаки снега и этим самым помогают угадать, что речь идет о нем. Ведь снежинки часто становятся героями сказочных историй. Так давайте мы друг с другом поделимся замечательной музыкальной историей о первом снеге. 3. Исполнение песни «Белый снег» 4. Беседа о песне. Учитель показывает снежинки - А вы не задумывались, почему снежинки все разные? - Я хочу вам рассказать сказку вологодской кружевницы Елены Триновой. «Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а парнишкой Морозкой. Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо- невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой. Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы не заглянул он в окошко старой избушки, где увидел - сидит на лавке Аннушка-кружевница, девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно: – Как тебя зовут, девочка? – Аннушка. А тебя как? – Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе. – Бери все, Морозко! Я еще придумаю! И с тех пор превратились снежинки в снежинок-балеринок". Учитель. Музыка – особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный, завораживающий мир, только очень внимательному слушателю. Зима – замечательное время года! Писатели, поэты, художники в своем творчестве обращались к зиме, к праздникам новогодним. 5.Прослушивание песни «Чайковский» - Вы все догадались, что это о П. И. Чайковском, великом русском композиторе, поется, что он – чародей. -А почему его называют чародеем? (Своей музыкой волшебной он приводит нас в сказочный мир). - Какие произведения Чайковского вы знаете? - Мы с вами в преддверии замечательного праздника – Нового года. Какое произведение Чайковского можно отнести к зимней теме, почему? - Да, действительно, это балет по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Что такое балет? Балет – это музыкально-театрализованное произведение, в котором объединяются музыка, танец и сценическое действие. -Это необыкновенная сказка, потому что она музыкальная. И рассказывать ее будет музыка. Да, да, прекрасная музыка- озорная и грустная, нежная и торжественная. В балете два действия. События происходят зимой, в канун Нового года. Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собра лись дети, тепло иуютно. Хозяева дома и гости украшают рождественскую елку. Слуги разносятугощение. Все врем я прибывают новые гости, и оживление усиливается. Бьет девять. При каждом ударе сова на часах хлопает крыльям и. 6.Этап осмысления музыкального произведения. 1. Расскажите о характере этого произведения. 2. К какому виду музыки оно относится? 3. Что композитор хотел сказать этим произведением? Учитель. Как и полагается настоящим сказкам- добро торжествует над злом. III. Обобщение изученного. Учитель. А теперь я всем вам хочу предложить оказаться в волшебном мире. Естественно, при помощи волшебства. А какие слова превращения вы знаете? - Правильно: крибле, крабле, бумс! Встаньте и попробуйте превратиться, произнеся эти волшебные слова, в сказочных художников. Мы сейчас ещё раз услышим «Вальс цветов», но уже в оркестровом исполнении. А на ваших рисунках появятся красивые, добрые, благоухающие, волшебные цветы. И у вас будет целый хоровод цветов. Учитель. Мы познакомились с содержанием балета и посмотрели фрагмент его записи. Мне очень интересно, ребята: в этой сказке сказочные герои переплетаются с настоящими, так кто же из героев является реальным, то есть настоящим? Наше волшебство не заканчивается; ведь вы до сих пор маленькие волшебники, и постарайтесь ими остаться дома, делайте добро, любуйтесь красотой, умейте восхищаться. Исполнение песни « Живут волшебники на свете» Домашнее задание: попробуйте изготовить цветы из различных материалов: ваты, бумаги, ниток. Попробуйте, ведь маленькие, добрые волшебники не забывают, что ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА ДЕЛАЮТ МИР ПРЕКРАСНЫМ! IV. Итог урока

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным

Любовь и доброта сделают мир прекрасным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019