Любовь милосердствует

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 13.docx
Любовь милосердствует  Вспомнилась   мне   одна   история,   которую   невозможно   забыть,   –   ну,   что, скажите,   заставляло   шестилетнюю   девочку   втайне   от   родителей   убегать   по ночам   подкармливать   попавшую   под   поезд   собаку   с   перебитыми   лапами, лежащую под платформой (кто­то, сжалившись, бросил её туда подыхать)… Обеспеченный всем ребёнок, богатый дом, любые увлечения – только захоти, своя   собственная   преданная   собака   –   купили   ей   за   огромные   деньги,   и   вот таскает   какой­то   облезлой   полумёртвой   дворняге   сырки,   печенье,   мясо   из холодильника, вещи свои на подстилку. Собака лизала ей руки, стараясь не выть слишком громко… И на что ей, девчонке, пришлось пойти ради этой… Ради этой любви! Можно   ли   говорить   о   том,   что   девочка   проявляет   милосердие, сострадание – проявляет ЛЮБОВЬ? Почему она выбрала такой странный объект   для   своей   любви,   для   деятельного   сострадания?   Опишите внутренний мир девочки (можно от её лица): 1. Мой внутренний мир. 2. Моё отношение к Другому. 3. На что я могу пойти во имя Другого. У девочки наверняка есть родители, которые очень любят свою доченьку. Как,   по­вашему,   они   поведут   себя,   узнав   о   поступке   дочери?   Что   они   ей скажут? (Можно произнести нужные в момент разговора слова от лица родителей.) Престижный   загородный   дом   на   охраняемой   территории, –   пришлось договариваться с охраной, а попросту, платить за молчание. Но чтобы платить, надо, значит, как­то вытянуть у родителей деньги, то есть врать и врать каждый раз про какие­нибудь подарки подружкам или ещё о чём­то, а когда и это не помогало,   приходилось   и   воровать –   знала   ведь,   где   деньги   лежат, подсматривала. Изменилось   ли   ваше   отношение   к   девочке?   Можно   ли   продолжать называть её «любящей душой», а её любовь – искренней и чистой? А может, это   не   любовь,   а   предательство –   предательство   по   отношению   к родителям?Почему   девочка   выбрала   такой   путь   оказания   помощи   живому страдающему существу – воровства, обмана и в то же время безграничного милосердия? Эти пути совместимы? Каково душевное состояние девочки в это время? Представьте, что родители узнали о том, как вела себя девочка – о её обмане, кражах… Как они поведут себя после этого? Как и в чём проявится их любовь к дочери? Не говоря уже о том, каково это пробираться к платформе ночью, сидеть под ней,   сжимаясь   от   грохота   товарняка…   А   почему,   скажете,   ночью?   Почему тайком? Да потому что знала же, что не пустят, не разрешат. Так в общем и вышло: когда прознали, куда их чадо бегает по ночам, пришли в неописуемый ужас: ребёнок ежедневно рисковал попасть под поезд, сам мог превратиться в такую собаку! Послали прислугу на станцию. И нашли ту собаку и прибили её – устранили, так сказать, саму причину… Что   вы   думаете   о   таком   проявлении   родительской   любви? Предположите,   какие   последствия   может   иметь   поступок   родителей: а) для ребёнка; б) для них самих. А   чем   всё   это   кончилось?   А   кончилось   тяжёлым   нервным   расстройством девочки. Лежала, уйдя в себя, то вдруг плакала без причины… И ничем не могли отвлечь, утешить её. Однажды в марте попросилась она на прогулку. Было много солнца, свежий, пахнущий летом ветер… Потом крупозное воспаление лёгких – скоротечное, как жизнь мотылька. И человечка не стало. Я невольно задумывался над этой судьбой: что привело её в эту жизнь? Ради чего   это   прожито?   Неужели   ради   любви   и   милосердия   к   этой   несчастной бездомной собаке? Неужели… Так мало прожито и так много дано. А теперь давайте представим, что у этой истории не такой трагический конец: девочка выздоровела после тяжёлой болезни, и вы можете сказать ей несколько слов – очень важных для неё, для её дальнейшей жизни. Что вы сейчас ей скажете? Вы сейчас можете обратиться к девочке, высказать ей свои чувства, мысли… (Можете придумать девочке имя и обращаться к ней по имени.)                                                                 (Новелла Максима Яковлева.)