Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.
Оценка 4.6

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Оценка 4.6
doc
31.10.2020
Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.
пушк.doc

Раздел 1. Странности любви

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: .21.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 10

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема: 9  урок

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Цели обучения

 

9.1.1.1 -  понимать термины: ХИЗ, авторская позиция, ИХС

9.1.2.1 -  понимать художественное произведение, критически осмысливая;

выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

9.1.3.1 -   самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.1.5.1 -  пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета

 9. 1.6.1 –  давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

9.2.2.1 -  определять тему и идею произведения, выражая  мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

 9.2.3.1 -  выделять в  тексте  произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений;

 9.2.8.1 -  анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию  с учетом  различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения

Цели урока

Раскрыть любовную тему в творчестве Пушкина путем анализа средств и приемов создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры, градация, парцелляция и др.)

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Рассказать об ярких моментах жизни и творчества писателя

Декламировать стихотворения Пушкина

Большинство учащихся будут уметь:

Определять тему и идею стихотворений

Производить художественный анализ текста

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать детально лирические произведения

Языковая цель

- акцентировать внимание на академическом языке (лирика, тема, идея, авторская позиция, изобразительно-художественные средства); 

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Межпредметная связь

история, искусство, литературоведение

Предыдущее обучение

Знакомы с лирическими произведениями, с алгоритмом анализа,  и приемами и средствами для создания образов в стихотворениях

Критерии оценивания:

 Владеют терминологией;

Анализируют литературную статью, произведения литературы

Дескрипторы по учебнику

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Вызов

Организационный момент. Психологический настрой.

Реализация д/з:

ü    Каковы тема и идея стихотворения «Так мы идем…»?

ü    Средства выразительности?

ü    Как создается иллюзия прощания с любимой в стихотворении «Не добраться к тебе!»?

ü    Приемы в стихотворении «Не знаю».

ü    Анализ какого стихотворения вы готовили дома?

ФО: взаимооценивание по выработанным критериям.

Целеполагание. Мотивация.

 

 

Плакат с критериями

Середина урока

 

 

 

 

 

Он победил и время и пространство. (Ахматова А.)

Составление кластера.

ü    Поэт

ü    Прозаик

ü    Драматург

ü    Критик

ü    Переводчик

ü    Историк

ü    Публицист

Организация самостоятельной работы с литературной статьей учебника.

Критерии оценивания:

17-18

13-16

8-12

 

1.      Перечислите темы творчества А.Пушкина.

2.      Назовите адресатов любовной лирики поэта.

3.      Кому из критиков принадлежат слова: «читая Пушкина, можно воспитать в себе человека»?

4.      Какое стихотворение написано в форме сонета, кому посвящено?

5.      В чем, по мнению поэта, состоит сущность назначения человека?

6.      Раскройте жанровую особенность любовной лирики Пушкина.

7.      Выпишите из стихотворения «Желание» ключевую фразу.

8.      В чем причина подавленности лирического героя в стихотворении «Желание»?

9.      Выпишите обращения из стихотворения «Признание».

10.  Кому посвящено стихотворение «Талисман»?

11.  В чем разница между талисманом, оберегом и амулетом?

12.  Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана».

13.  В чем особенность талисмана из произведения (цитируйте)?

14.  Какова предыстория «Мадонны»?

15.  Опишите возлюбленную поэта из «Мадонны».

16.  Назовите лексический повтор в этом стихотворении.

17.  О чем мечтает лирический герой стихотворения «Пора, мой друг, пора!»

18.  Назовите метафоры стихотворения «Я думал, сердце позабыло»

 

эпиграфы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

5 мин

Закрепление

ü    Каким настроением проникнуты стихотворения?

ü    Как лирика Пушкина сочетается с традициями шекспировской эпохи?

ü    Кто из казахских деятелей переводил Пушкина на казахский язык?

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з: выраз. чтение стихотворения по выбору уч-ся наизусть.

 

 

 

 

 


Раздел 1 . Странности любви Школа:

Раздел 1 . Странности любви Школа:

Дескрипторы по учебнику

Дескрипторы по учебнику

Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана»

Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020