Раздел 1. Странности любви |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
|||
Дата: .21.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
|||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
|||
Тема: 9 урок |
Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк. |
|||
Цели обучения
|
9.1.1.1 - понимать термины: ХИЗ, авторская позиция, ИХС 9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения; 9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета 9. 1.6.1 – давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники 9.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию 9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений; 9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения |
|||
Цели урока |
Раскрыть любовную тему в творчестве Пушкина путем анализа средств и приемов создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) |
|||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: Рассказать об ярких моментах жизни и творчества писателя Декламировать стихотворения Пушкина Большинство учащихся будут уметь: Определять тему и идею стихотворений Производить художественный анализ текста Некоторые учащиеся смогут: Исследовать детально лирические произведения |
|||
Языковая цель |
- акцентировать внимание на академическом языке (лирика, тема, идея, авторская позиция, изобразительно-художественные средства); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||
Привитие ценностей |
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |
|||
Межпредметная связь |
история, искусство, литературоведение |
|||
Предыдущее обучение |
Знакомы с лирическими произведениями, с алгоритмом анализа, и приемами и средствами для создания образов в стихотворениях |
|||
Критерии оценивания: |
Владеют терминологией; Анализируют литературную статью, произведения литературы Дескрипторы по учебнику |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока
Вызов |
Организационный момент. Психологический настрой. Реализация д/з: ü Каковы тема и идея стихотворения «Так мы идем…»? ü Средства выразительности? ü Как создается иллюзия прощания с любимой в стихотворении «Не добраться к тебе!»? ü Приемы в стихотворении «Не знаю». ü Анализ какого стихотворения вы готовили дома? ФО: взаимооценивание по выработанным критериям. Целеполагание. Мотивация.
|
Плакат с критериями |
||
Середина урока
|
Он победил и время и пространство. (Ахматова А.) Составление кластера. ü Поэт ü Прозаик ü Драматург ü Критик ü Переводчик ü Историк ü Публицист Организация самостоятельной работы с литературной статьей учебника. Критерии оценивания: 17-18 13-16 8-12
1. Перечислите темы творчества А.Пушкина. 2. Назовите адресатов любовной лирики поэта. 3. Кому из критиков принадлежат слова: «читая Пушкина, можно воспитать в себе человека»? 4. Какое стихотворение написано в форме сонета, кому посвящено? 5. В чем, по мнению поэта, состоит сущность назначения человека? 6. Раскройте жанровую особенность любовной лирики Пушкина. 7. Выпишите из стихотворения «Желание» ключевую фразу. 8. В чем причина подавленности лирического героя в стихотворении «Желание»? 9. Выпишите обращения из стихотворения «Признание». 10. Кому посвящено стихотворение «Талисман»? 11. В чем разница между талисманом, оберегом и амулетом? 12. Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана». 13. В чем особенность талисмана из произведения (цитируйте)? 14. Какова предыстория «Мадонны»? 15. Опишите возлюбленную поэта из «Мадонны». 16. Назовите лексический повтор в этом стихотворении. 17. О чем мечтает лирический герой стихотворения «Пора, мой друг, пора!» 18. Назовите метафоры стихотворения «Я думал, сердце позабыло» |
эпиграфы
Учебник
|
||
Конец урока
5 мин |
Закрепление ü Каким настроением проникнуты стихотворения? ü Как лирика Пушкина сочетается с традициями шекспировской эпохи? ü Кто из казахских деятелей переводил Пушкина на казахский язык? ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Подача д/з: выраз. чтение стихотворения по выбору уч-ся наизусть. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.