Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

  • doc
  • 31.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пушк.doc

Раздел 1. Странности любви

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: .21.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 10

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема: 9  урок

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Цели обучения

 

9.1.1.1 -  понимать термины: ХИЗ, авторская позиция, ИХС

9.1.2.1 -  понимать художественное произведение, критически осмысливая;

выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

9.1.3.1 -   самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.1.5.1 -  пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета

 9. 1.6.1 –  давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

9.2.2.1 -  определять тему и идею произведения, выражая  мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

 9.2.3.1 -  выделять в  тексте  произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений;

 9.2.8.1 -  анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию  с учетом  различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения

Цели урока

Раскрыть любовную тему в творчестве Пушкина путем анализа средств и приемов создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры, градация, парцелляция и др.)

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Рассказать об ярких моментах жизни и творчества писателя

Декламировать стихотворения Пушкина

Большинство учащихся будут уметь:

Определять тему и идею стихотворений

Производить художественный анализ текста

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать детально лирические произведения

Языковая цель

- акцентировать внимание на академическом языке (лирика, тема, идея, авторская позиция, изобразительно-художественные средства); 

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Межпредметная связь

история, искусство, литературоведение

Предыдущее обучение

Знакомы с лирическими произведениями, с алгоритмом анализа,  и приемами и средствами для создания образов в стихотворениях

Критерии оценивания:

 Владеют терминологией;

Анализируют литературную статью, произведения литературы

Дескрипторы по учебнику

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Вызов

Организационный момент. Психологический настрой.

Реализация д/з:

ü    Каковы тема и идея стихотворения «Так мы идем…»?

ü    Средства выразительности?

ü    Как создается иллюзия прощания с любимой в стихотворении «Не добраться к тебе!»?

ü    Приемы в стихотворении «Не знаю».

ü    Анализ какого стихотворения вы готовили дома?

ФО: взаимооценивание по выработанным критериям.

Целеполагание. Мотивация.

 

 

Плакат с критериями

Середина урока

 

 

 

 

 

Он победил и время и пространство. (Ахматова А.)

Составление кластера.

ü    Поэт

ü    Прозаик

ü    Драматург

ü    Критик

ü    Переводчик

ü    Историк

ü    Публицист

Организация самостоятельной работы с литературной статьей учебника.

Критерии оценивания:

17-18

13-16

8-12

 

1.      Перечислите темы творчества А.Пушкина.

2.      Назовите адресатов любовной лирики поэта.

3.      Кому из критиков принадлежат слова: «читая Пушкина, можно воспитать в себе человека»?

4.      Какое стихотворение написано в форме сонета, кому посвящено?

5.      В чем, по мнению поэта, состоит сущность назначения человека?

6.      Раскройте жанровую особенность любовной лирики Пушкина.

7.      Выпишите из стихотворения «Желание» ключевую фразу.

8.      В чем причина подавленности лирического героя в стихотворении «Желание»?

9.      Выпишите обращения из стихотворения «Признание».

10.  Кому посвящено стихотворение «Талисман»?

11.  В чем разница между талисманом, оберегом и амулетом?

12.  Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана».

13.  В чем особенность талисмана из произведения (цитируйте)?

14.  Какова предыстория «Мадонны»?

15.  Опишите возлюбленную поэта из «Мадонны».

16.  Назовите лексический повтор в этом стихотворении.

17.  О чем мечтает лирический герой стихотворения «Пора, мой друг, пора!»

18.  Назовите метафоры стихотворения «Я думал, сердце позабыло»

 

эпиграфы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

5 мин

Закрепление

ü    Каким настроением проникнуты стихотворения?

ü    Как лирика Пушкина сочетается с традициями шекспировской эпохи?

ü    Кто из казахских деятелей переводил Пушкина на казахский язык?

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з: выраз. чтение стихотворения по выбору уч-ся наизусть.