М. Пришвин «Ребята и утята»
Оценка 4.8

М. Пришвин «Ребята и утята»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
чтение
2 кл
19.01.2020
М. Пришвин «Ребята и утята»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УМК «ШКОЛА РОССИИ». 2 класс. М. Пришвин «Ребята и утята»
инна 47 урок.ppt

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

М. Пришвин
«Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Речевая разминка

Чистоговорка

Цы – цы – цы – у нас живут птицы.
Си – си – си – гогочут гуси.
Ду – ду – ду – утки плавают в пруду.
Ют – ют – ют – петухи поют.
Ки – ки – ки – красивы индюки.


М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А. де Сент - Экзюпери)

Девиз

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

О братьях
наших
меньших

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

- Как люди называют животных?

- Почему животных называем нашими меньшими братьями?

- Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?

- Какие произведения мы прочитали о животных?

Николай Иванович
Сладков

Они и мы

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ШИБАЕВ

Кто кем становится?

Борис Владимирович Заходер

Плачет киска в коридоре

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ИРИНА МИХАЙЛОВНА
ПИВОВАРОВА

Жила-была собака

ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ
БЕРЕСТОВ

Кошкин щенок

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

А. Шибаев

И. Пивоваров

Б. Заходер

В. Берестов

Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски
 

Жила - была собака,
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка

Жеребенок – с каждым днем
Подрастал и стал конем.
Бык, могучий великан,
В детстве был теленком

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

В. Берестов
«Кошкин Щенок»

Конкурс чтецов

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Михаил
Михайлович
Пришвин

1873-1954

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

1. Познакомиться с писателем и
его произведением.

2. Научиться читать произведение
выразительно.

3. Оценить свои достижения.

Задачи урока:

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он рассказал в автобиографическом романе "Кащеева цепь". Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного - в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

Михаил Михайлович Пришвин

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Книги М. Пришвина

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Загадка

Маленькие шлюпки
По реке – взад и вперёд.
Впереди лодочек
Большой корабль плывёт.
Корабль голос подаёт,
Шлюпки за собой зовёт.

Утка с утятами

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

- Прочитайте название рассказа. Рассмотрите рисунки к нему.

- Как вы думаете, о чём этот рассказа?

- Кто главные герои?

- Понравился вам рассказа?

- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?

- Слушайте внимательно, после чтения мной этого рассказа, будем делиться своими впечатлениями.

Прочитайте рассказ цепочкой
по одному предложению.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»


ХОЛМ –

Словарная работа:

НЕБОЛЬШОЙ БУГОРОК

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ЧИРОК-СВИСТУНОК –

УТОЧКА.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ВЕРСТА –

1 км

1 верста

РУССКАЯ МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ 1, 06 КМ

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ПАРОВОЕ ПОЛЕ –

ОТДОХНУВШЕЕ
ПОЛЕ

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

ВОДА СПАЛА –

СТАЛО МЕНЬШЕ
ВОДЫ

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

КУЗНИЦА –

МЕСТО, ГДЕ РАБОТАЕТ КУЗНЕЦ

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Ребята, берегите зрение!

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Что вы можете сказать о ребятах,
которые ловили утят?

А как поступили бы вы на месте
автора?

Как называет писатель утят?

Смогли ли ребята понять свой
поступок?

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Умей ошибиться, умей и

Добрый пример лучше ста

Дитя плачет, а у матери сердце

Сначала думай – потом

делай

болит

слов

исправиться

Дополни пословицу

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Умей ошибиться, умей и

Добрый пример лучше ста

Дитя плачет, а у матери сердце

Сначала думай – потом

делай

болит

слов

исправиться

Дополни пословицу

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

п/н

Вопрос

Ответ да/нет

1.

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

Главными героями были дети и семья уточки

3.

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

4.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

5.

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

Ребята смогли объяснить свой поступок

7.

Уточка бросила своих утят

8.

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Да

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Правила друзей природы

Если случайно окажешься рядом
с гнездом птицы, не бери в руки
яйца или птенцов, сразу же уходи.
Иначе птицы – родители могут
насовсем покинуть гнездо.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Не лови и не уноси домой
здоровых птенцов. Их родители
рядом, хотя и не показываются
тебе на глаза. Они сами
позаботятся о своём потомстве.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Если у тебя есть собака, не бери
её в лес весной и в начале лета.
Она легко может поймать плохо
летающих птенцов.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

- Как называется рассказ, изученный на уроке?

- Кто его автор?

- Чему он учит нас?

- Что вы можете сказать об авторе?

Итог урока

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

3

2

1

Лесенка успеха

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Домашнее задание

Стр. 132-134
подготовить выразительное
чтение и пересказ рассказа

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020