Речевая разминка
 Чистоговорка
Цы – цы – цы – у нас живут птицы. 
Си – си – си – гогочут гуси. 
Ду – ду – ду – утки плавают в пруду. 
Ют – ют – ют – петухи поют. 
Ки – ки – ки – красивы индюки. 
- Как люди называют животных?
- Почему животных называем нашими меньшими братьями?
- Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?
- Какие произведения мы прочитали о животных?
Николай Иванович
Сладков
Они и мы
А. Шибаев
И. Пивоваров
Б. Заходер
В. Берестов
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе: 
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски
 
Жила - была собака,
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост
Бедной маме не под силу 
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка  
Жеребенок – с каждым днем 
Подрастал и стал конем.
Бык, могучий великан,   
В детстве был теленком
1. Познакомиться с писателем и 
его произведением.
2. Научиться читать произведение
выразительно.
3. Оценить свои достижения.
Задачи урока:
О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он рассказал в автобиографическом романе "Кащеева цепь". Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного - в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.
Михаил Михайлович Пришвин
Загадка
Маленькие шлюпки
По реке – взад и вперёд.
Впереди лодочек
Большой корабль плывёт.
Корабль голос подаёт,
Шлюпки за собой зовёт.
Утка с утятами
- Прочитайте название рассказа. Рассмотрите рисунки к нему.
- Как вы думаете, о чём этот рассказа?
- Кто главные герои?
- Понравился вам рассказа?
- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?
- Слушайте внимательно, после чтения мной этого рассказа, будем делиться своими впечатлениями.
Прочитайте рассказ цепочкой 
по одному предложению.
Что вы можете сказать о ребятах, 
которые ловили утят?
А как поступили бы вы на месте 
автора?
Как называет писатель утят?
Смогли ли ребята понять свой 
поступок?
Умей ошибиться, умей и
Добрый пример лучше ста
Дитя плачет, а у матери сердце
Сначала думай – потом
делай
болит
слов
исправиться
Дополни пословицу
Умей ошибиться, умей и
Добрый пример лучше ста
Дитя плачет, а у матери сердце
Сначала думай – потом
делай
болит
слов
исправиться
Дополни пословицу
п/н  | Вопрос  | Ответ да/нет  | 
1.  | Произведение «Ребята и утята» - это сказка  | |
2.  | Главными героями были дети и семья уточки  | |
3.  | При встречи с утятами ребята пропустили их вперед  | |
4.  | Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами  | |
5.  | Пришвин разговаривал с ребятами ласково  | |
6.  | Ребята смогли объяснить свой поступок  | |
7.  | Уточка бросила своих утят  | |
8.  | Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды  | 
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Правила друзей природы
Если случайно окажешься рядом 
с гнездом птицы, не бери в руки
яйца или птенцов, сразу же уходи.
Иначе птицы – родители могут 
насовсем  покинуть гнездо.
Не лови и не уноси домой
здоровых птенцов. Их родители
рядом, хотя и не показываются
тебе на глаза. Они сами
позаботятся о своём потомстве.
Если у тебя есть собака, не бери
её в лес весной и в начале лета.
Она легко может поймать плохо
летающих птенцов.
- Как называется рассказ, изученный на уроке?
- Кто его автор?
- Чему он учит нас?
- Что вы можете сказать об авторе?
Итог урока
Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.