Магазин игрушек

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 23.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающее занятие «Магазин игрушек» Цель: Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений "мой", "моя"; Самостоятельное построение простых предложений из 2-х, 3-х слов; Воспитание бережного отношения к игрушкам; Оборудование: игрушки, картинки с контурным изображением игрушек и мяч.
Иконка файла материала Магазин игрушек.doc
"Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних" Гармония" Казенное учреждение Омской области    Коррекционно­развивающее занятие  «Магазин игрушек» Учитель­дефектолог отделения по предоставлению временного приюта  Алькибаева Асель Каергельдиновна. Омск 2019 Цель:  Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Задачи:Обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений "мой", "моя"; Самостоятельное построение простых предложений из 2­х, 3­х слов; Воспитание бережного отношения к игрушкам; Оборудование:     игрушки, картинки с контурным изображением игрушек и мяч. Ход занятия Орг.момент: 1. Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики. Пушистые котята, Матрёшки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. 2. Детям   предлагается   назвать   игрушку   и   рассказать   о   ней   (детям поочерёдно показываются кукла, машина, мяч и др.). Педагог: Что это? Ответы детей:  Это кукла. Педагог: Какие части есть у куклы? Ответы детей: Называют части тела куклы. Педагог: Как можно играть с куклой? Ответы детей: Куклу можно качать. Куклу можно кормить и т.д.  Аналогично   рассматриваются   другие   игрушки,   ответы   подкрепляются показом   действий   с  игрушками.   Затем   обобщаем,  что   все   эти   предметы   –  это игрушки. Игра "Наши игрушки" 3. Вот солдатики стоят –                         дети шагают по кругу Начинается парад  1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы шагать Вот бегут машины,                              дети бегут друг за другом Шумят своими шинами Жёлтые, красные – все такие разные Бум­бум тра­та­та                                 имитация игры на барабане Барабан гремит с утра  Зайчики играют, лапкой ударяют Медвежонок взял гармошку                имитация игры на гармошкеПоиграть решил немножко 1,2 поворот Он танцует и поёт Вот матрёшки крошки Пёстрые одёжки,                                  пружинки Яркие платочки, розовые щёчки Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли                      выставление ножки Ножки выставляют, В гости приглашают В конце обобщение, что это игрушки. 4. Дети подходят к столу и берут картинки с контурным изображением игрушек, перевёрнутых вниз. Дидактическая игра "Чей, чья?" Педагог показывает детям картинку – у меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч. Ребёнок: У меня кукла. Это моя кукла. Выполнение поручений. 5. На столе набор игрушек. Педагог: Яна, возьми куклу, дай куклу Юле. Ребята, кому Яна дала куклу? Ответы детей: Юле. Педагог: Лиза, посади куклу на полку. Артем, возьми машину, дай Тимуру. Дети, кому Артем дал машину? Ответы детей: Тимуру. Педагог: Тимур, поставь машину на полку. Педагог:   Ребята,   посмотрите,   мы   с   вами   навели   порядок:   все   игрушки расставили по своим местам. Игрушки надо беречь! Игра "Кому дать мяч?"  6. Мы в кружок все дружно встали, Круглый мяч увидали: Кому дать? Кому дать? Кому мяч передать? (называют имя ребенка) Педагог предлагает, поймав мяч, назвать свою любимую игрушку. 7. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка результатов деятельности.