Магнитное поле соленоида
Оценка 5

Магнитное поле соленоида

Оценка 5
pptx
08.05.2020
Магнитное поле соленоида
Магнитное поле соленоида.pptx

Электромагниты. Физика 8 класс

Электромагниты. Физика 8 класс

Электромагниты.

Физика 8 класс

Цели урока: уметь графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; определять направление поля вокруг прямого провода с помощью правила правой руки и описать магнитные поля,…

Цели урока: уметь графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; определять направление поля вокруг прямого провода с помощью правила правой руки и описать магнитные поля,…

Цели урока:

уметь графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; 
определять направление поля вокруг прямого провода с помощью правила правой руки и описать магнитные поля, вызванные током соленоида;

Учащийся достиг целей, если: Определяет направление магнитного поля по направлению тока и наоборот;

Учащийся достиг целей, если: Определяет направление магнитного поля по направлению тока и наоборот;

Учащийся достиг целей, если:

Определяет направление магнитного поля по направлению тока и наоборот;
Графически изображает магнитное поле проводника с током и соленоида посредством силовых линий;
Проводит исследование магнитного поля электромагнита;

Вспомним….

Вспомним….

Вспомним….

Вспомним….

Вспомним….

Вспомним….

Как взаимодействуют вещества с магнитным полем?

Как взаимодействуют вещества с магнитным полем?

Как взаимодействуют вещества с магнитным полем?

На какие виды вы бы их разделили?

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11088

Классификация веществ по магнитным свойствам:

Классификация веществ по магнитным свойствам:

Классификация веществ по магнитным свойствам:

Ферромагнетики – хорошо намагничиваются во внешнем магнитом поле. Сталь, кобальт, никель.
Парамагнетики – незначительно намагничиваются при взаимодействии с магнитом. Платина, медь, алюминий.
Диамагнетики – создают внутри себя незначительное поле, противоположное внешнему магнитному полю. Медь, серебро, золото, цинк, ртуть, галлий и 

От каких параметров зависит сила магнитного поля тока?

От каких параметров зависит сила магнитного поля тока?

От каких параметров зависит сила магнитного поля тока?

Катушка с током - соленоид Солено́ид — разновидность катушки индуктивности

Катушка с током - соленоид Солено́ид — разновидность катушки индуктивности

Катушка с током - соленоид

Солено́ид — разновидность катушки индуктивности. Название происходит от гр. solen — канал, труба и eidos — подобный. Обычно под термином «соленоид» подразумевается цилиндрическая обмотка из провода, причём длина такой обмотки многократно превышает её диаметр.

Магнитное поле соленоида представляет наибольший практический интерес

Магнитное поле соленоида представляет наибольший практический интерес

Магнитное поле соленоида представляет наибольший практический интерес

Если легкую катушку с током подвесить на тонких гибких проводниках, то она установится также как и магнитная стрелка компаса. Значит у нее также имеется два полюса: северный и южный.

Магнитное поле катушки: Во­круг ка­туш­ки с током име­ет­ся маг­нит­ное поле

Магнитное поле катушки: Во­круг ка­туш­ки с током име­ет­ся маг­нит­ное поле

Магнитное поле катушки:

Во­круг ка­туш­ки с током име­ет­ся маг­нит­ное поле. Его, как и поле пря­мо­го про­вод­ни­ка, можно об­на­ру­жить при по­мо­щи опи­лок. Маг­нит­ные линии маг­нит­но­го поля ка­туш­ки с током яв­ля­ют­ся также за­мкну­ты­ми.
Ка­туш­ки с током ши­ро­ко ис­поль­зу­ют в тех­ни­ке в ка­че­стве маг­ни­тов. Они удоб­ны тем, что их маг­нит­ное дей­ствие можно из­ме­нять в ши­ро­ких пре­де­лах.

Что, если поменять направление тока?

Что, если поменять направление тока?

Что, если поменять направление тока?

Как определить направление полюсов такой катушки?

Как определить направление полюсов такой катушки?

Как определить направление полюсов такой катушки?

Определение направлений магнитных линий соленоида

Определение направлений магнитных линий соленоида

Определение направлений магнитных линий соленоида.

Правило правой руки:
Если обхватить соленоид ладонью правой руки так, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Какое из устройств лучше? Где можно применять?

Какое из устройств лучше? Где можно применять?

Какое из устройств лучше? Где можно применять? Как можно улучшить выбранный вариант?

Электромагнит Но самым ин­те­рес­ным ока­за­лось от­кры­тие ан­глий­ско­го ин­же­не­ра

Электромагнит Но самым ин­те­рес­ным ока­за­лось от­кры­тие ан­глий­ско­го ин­же­не­ра

Электромагнит

Но самым ин­те­рес­ным ока­за­лось от­кры­тие ан­глий­ско­го ин­же­не­ра Стёр­джен­та. Он про­де­мон­стри­ро­вал сле­ду­ю­щее: уче­ный взял и надел ка­туш­ку на же­лез­ный сер­деч­ник. Дело все в том, что, про­пус­кая элек­три­че­ский ток по вит­кам этих ка­ту­шек, маг­нит­ное поле мно­го­крат­но уве­ли­чи­ва­лось – и все же­лез­ные пред­ме­ты, ко­то­рые на­хо­ди­лись во­круг, стали при­тя­ги­вать­ся к этому устрой­ству. Это устрой­ство по­лу­чи­ло на­зва­ние «элек­тро­маг­нит».

Электромагнит Элек­тро­маг­ни­том - это ка­туш­ка с же­лез­ным сер­деч­ни­ком внут­ри

Электромагнит Элек­тро­маг­ни­том - это ка­туш­ка с же­лез­ным сер­деч­ни­ком внут­ри

Электромагнит

Элек­тро­маг­ни­том - это ка­туш­ка с же­лез­ным сер­деч­ни­ком внут­ри. Элек­тро­маг­нит на схеме обо­зна­ча­ет­ся как ка­туш­ка, а свер­ху рас­по­ла­га­ет­ся го­ри­зон­таль­ная линия.

Просмотр видеоролика Работа крана http://files

Просмотр видеоролика Работа крана http://files

Просмотр видеоролика Работа крана

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adb76c40-e74d-4a27-ad2e-ac2c5114347d/8_214.swf

Исследуйте поле электромагнита

Исследуйте поле электромагнита

Исследуйте поле электромагнита

Провод, гвоздь, железные опилки, магнитная стрелка, лист А4, источник тока, реостат, соединительные провода.

Домашнее задание: Рассмотреть работу электромагнитного реле

Домашнее задание: Рассмотреть работу электромагнитного реле

Домашнее задание:

Рассмотреть работу электромагнитного реле.

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…

Рефлексия

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…

я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Скачать файл