«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»
Оценка 5

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
28.02.2017
«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»
Учебные цели занятия: изучение магнитных свойств вещества. Познакомиться с электроизмерительными приборами. Образовательные: контроль знания о назначении, классификации и системах условных обозначений электроизмерительных приборов, формирование умения применять полученные знания в групповой работе, стимулирование интереса к изучаемой теме. Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, логическое и творческое мышление, самостоятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве. Воспитательные: привитие наблюдательности, внимания
занятие 38.docx
Тема занятия: «Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы» Вид занятия ­  смешанный. Тип занятия комбинированный. Учебные цели занятия:  изучение магнитных свойств вещества. Познакомиться с  электроизмерительными приборами. Образовательные: контроль знания  о назначении, классификации и системах  условных обозначений электроизмерительных приборов,  формирование умения  применять полученные знания в групповой работе, стимулирование интереса к  изучаемой теме. Развивающие: развивать у учащихся память,  внимание, логическое и творческое  мышление, самостоятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве. Воспитательные: привитие наблюдательности, внимания.   способствовать   усилению Планируемые   образовательные   результаты: практической   направленности   в   обучении   физики,   формировании   умений применять полученные знания в различных ситуациях. Личностные:  способствовать эмоциональному восприятию физических объектов,  умению  слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развивать  инициативу  и  активность  при решении физических задач, формировать умение  работать в группах. Метапредметные:  развивать умение понимать и использовать средства наглядности  (чертежи, модели, схемы). Развитие понимания сущности алгоритмических  предписаний и умений действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Предметные:  овладеть физическим языком, умением распознавать соединения  параллельные и последовательные, умение ориентироваться в электрической схеме,  собирать схемы. Умение обобщать и делать выводы. Ход занятия: 1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2­5 мин. Преподаватель сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит  учащихся с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Преподаватель  создает условия для мотивации учебной деятельности. Проверка домашнего задания: Вариант – 1 № 1. На проводник длиной 0,3 м при токе 0,5 А действует со стороны магнитного поля  максимальная сила 10 мН. Найти индукцию магнитного поля. Решение. F= IBΔL; B= F/I ΔL; F= 0.067 Тл № 2. Протон движется со скоростью 106м/с перпендикулярно к линиям индукции  однородного магнитного поля с индукцией 1 Тл. Вычислите силу, действующую на  протон и радиус окружности, по которой протон вращается. Решение. FЛ= q I Bsin  α α ;  = 90˚; sin90˚= 1; FЛ= q I B; FЛ= 1,6 •10­13H R= mV/Bq; R= 1cм Вариант ­2 № 1. Электрон движется в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 •10­2  Тл со скоростью 5 Мм/с перпендикулярно, линиям индукции. Вычислить радиус  окружности, по которой движется электрон Решение. r=mV/q B; r= 14,2•10­4м = 1,42мм № 2. При перемещении на расстояние 20 см проводника длиной 2 м, по которому течет  ток 10 А магнитное поле совершает работу. Индукция однородного магнитного поля –  0,015 Тл. Перемещение происходит в направлении действия сил. Проводник размещен  под углом 30˚к направлению линий магнитной индукции. Найти работу магнитного  поля. Решение. A= FS, F= BI ΔL sinα; A= BI ΔLsinα •S; A= 3•10­2 Дж Освоение нового материала: Теория: Контроль работы электрооборудования осуществляется с помощью  разнообразных электроизмерительных приборов. Наиболее распространенными  электроизмерительными приборами являются приборы непосредственного отсчета. По  виду отсчетного устройства различают аналоговые (стрелочные) и цифровые  измерительные приборы. I. На   лицевой   стороне   стрелочных   приборов   изображены   условные   обозначения, определяющие классификационную группу прибора. Они позволяют правильно выбрать приборы и дают некоторые указания по их эксплуатации. В цепях постоянного тока для измерений токов и напряжений применяются в основном приборы магнитоэлектрической системы. Принцип действия таких приборов основан на взаимодействии   магнитного   поля   постоянного   магнита   и   измеряемого   тока, протекающего   по   катушке.   Угол   поворота   стрелки     прямо   пропорционален измеряемому току I   = Кα  Шкалы магнитоэлектрических приборов равномерные. В измерительных механизмах электромагнитной системы, применяемых для измерений в цепях переменного и постоянного тока, вращающий момент обусловлен действием магнитного   поля   измеряемого   тока   в  неподвижной   катушке   прибора   на   подвижный ферромагнитный якорь. Угол поворота стрелки   здесь пропорционален квадрату тока: α   =   К2I.   Поэтому   шкала   электромагнитных   приборов   обычно   неравномерная,   что является   недостатком   этих   приборов.   Начальная   часть   шкалы   не   используется   для измерений. Для измерении токов и напряжений в цепях переменного тока применяются также приборы выпрямительной системы. Такие приборы содержат выпрямительный преобразователь и магнитоэлектрический измерительный механизм. Они имеют более линейную   шкалу,   чем   приборы   электромагнитной   системы   и   достаточно   широкий частотный диапазон. Для   практического   использования   стрелочного   измерительного   прибора   необходимо знать   его   предел   измерений   (номинальное   значение)   и   цену   деления   (постоянную) α α прибора.  Предел   измерений  –   это   наибольшее   значение   электрической   величины, которое   может   быть   измерено   данным   прибором.   Это   значение   обычно   указано   на лицевой  стороне прибора. Один и  тот  же прибор  может  иметь несколько  пределов измерений.   Ценой   деления   прибора   называется   значение   измеряемой   величины, соответствующее одному делению шкалы прибора. Цена деления прибора ­ С легко определяется как отношение предела измерений AНОМ к числу делений шкалы N: С = AНОМ/ N. На   лицевой   стороне   стрелочных   прибора   указывается   класс   точности,   который определяет приведенную относительную погрешность прибора γПР. Приведенная относительная погрешность  прибора – это выраженное в процентах отношение   максимальной   для   данного   прибора   абсолютной   погрешности   ΔА   к номинальному значению прибора (пределу измерений) AНОМ:   Промышленность в соответствии с ГОСТ выпускает приборы с различными классами точности (0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0). Зная   класс   точности   прибора,   можно   определить   абсолютную   ΔА   и   относительную погрешности измерения γИЗМ, а также действительное значение измеряемой величины AД:   Расчетную относительную погрешность измерения в любой точке шкалы прибора можно определить,   полагая,   что   его   допустимая   абсолютная   погрешность   ΔА   известна   и постоянна:   где АИЗМ– условное измеренное значение величины, задаваемое в пределах шкалы прибора от минимального значения до номинального значения данного прибора. Обратить   внимание   на   значение   относительной   погрешности   измерения, соответствующее   предельному   значению   измеряемой   величины,   и   сравнить   его   с классом точности прибора. Нетрудно сделать вывод, что относительная погрешность измерения тем больше, чем меньше   измеряемая   величина   по   сравнению   с   номинальным   значением   прибора. Поэтому   желательно   не   пользоваться   при   измерении   начальной   частью   шкалы стрелочного прибора. Для   обеспечения   малой   методической   погрешности   измерения   необходимо,   чтобы сопротивление   амперметра   было   значительно   меньше   сопротивления   нагрузки,   а сопротивление   вольтметра   было   значительно   больше   сопротивления   исследуемого участка. В табл. 1 приведены некоторые условные обозначения, приводимые на лицевых панелях стрелочных   измерительных   приборов,   определяющие   их   свойства   и   условия эксплуатации. При   проведении   измерений   в   электрических   цепях   широкое   применение   получили цифровые   измерительные   приборы,   например   мультиметры   –   комбинированные цифровые измерительные приборы, позволяющие измерять постоянное и переменное напряжение,   постоянный   и   переменный   ток,   сопротивления,   проверять   диоды   и транзисторы. Представление результата измерения происходит на цифровом отсчетном устройстве в виде обычных удобных для считывания десятичных чисел. Наибольшее распространение   в   цифровых   отсчетных   устройствах   мультиметров   получили жидкокристаллические и светодиодные индикаторы. Используются цифровые приборы для измерения постоянных и переменных токов.    Намагничивание вещества. Постоянные магниты можно изготовить из Fe, Co, Ni и из сплавов с этими металлами. Все вещества, помещенные в МП – намагничиваются. 2. Гипотеза Ампера  Согласно   гипотезе   Ампера Внутри   молекул   и   атомов   циркулируют   элементарные электрические   токи.   Циркулирующие   токи   расположены   беспорядочно,   поэтому   их действия взаимно компенсируются и тело не обнаруживает магнитных свойств. В намагниченном состоянии элементарные токи обладают преимущественной ориентацией и их магнитные действия складываются. В настоящее время Известно, что эти токи образуются в результате движения электронов в атомах. Температура   Кюри. Температура,   при   которой,   исчезают   магнитные   свойства   у ферромагнетиков, называют температурой Кюри. TK= 753˚C – для железа; ТК= 365˚С – для никеля; ТК= 1000˚С – для кобальта Ферромагнетики   и   их   применение. Ферромагнетики   имеют   наибольшее   практическое применение.   Железный   сердечник   в   катушке   во   много   раз   усиливает   создаваемое   ею магнитное поле, без увеличения силы тока. Постоянные магниты изготавливают из материалов, у которых упорядоченная ориентация элементарных токов не пропадает при выключении внешнего магнитного поля. Домашнее задание:  Правила буравчика и левой руки.    Составить  кроссворд:  Ускорители заряженных частиц. Условное графическое обозначение , Hz,Ω A, V, W,  cosφ, F, H Содержание условного обозначения Наименование   измеряемой   величины   (ампер,   вольт,   ватт,   ом, герц, коэффициент мощности, фарада, генри) Магнитоэлектрический измерительный механизм Таблица 1  Электромагнитный измерительный механизм Магнитоэлектрический   измерительный   механизм   выпрямителем с 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0 Класс точности прибора Рабочее положение шкалы прибора: горизонтальное; вертикальное; под углом, например 60° Прибор предназначен для работы в цепи постоянного тока; переменного тока; постоянного и переменного; А Б в трехфазной цепи переменного тока А (или отсутствие буквы) – прибор для сухих отапливаемых помещений с температурой +10°С …+35°С и влажности до 80% при 30°С; Б   –   прибор   для   закрытых   не   отапливаемых   помещений   с температурой ­ 30°С …+40°С и влажности до 90% при 30°С; В1; В2; В3 B – приборы для полевых и морских условий: В1 – при температуре ­40°С … +50°С и В2 – при температуре ­50°С … +60°С и влажности до 95% при 35°С; В3 – при температуре ­40°С … +50°С и влажности до 98% при 40°С Измерительная   цепь   прибора   изолирована   от   корпуса   и испытана напряжением, например, 2 кВ 30 – 200 Hz Рабочий частотный диапазон прибора Самостоятельная работа по теме «Индукция магнитного поля» № 1. На проводник длиной 0,3 м при токе 0,5 А действует со стороны магнитного поля  максимальная сила 10 мН. Найти индукцию магнитного поля. № 2. Протон движется со скоростью 106м/с перпендикулярно к линиям индукции  однородного магнитного поля с индукцией 1 Тл. Вычислите силу, действующую на  протон и радиус окружности, по которой протон вращается. № 3. Электрон движется в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 •10­2  Тл со скоростью 5 Мм/с перпендикулярно, линиям индукции. Вычислить радиус  окружности, по которой движется электрон № 4. При перемещении на расстояние 20 см проводника длиной 2 м, по которому течет  ток 10 А магнитное поле совершает работу. Индукция однородного магнитного поля –  0,015 Тл. Перемещение происходит в направлении действия сил. Проводник размещен  под углом 30˚к направлению линий магнитной индукции. Найти работу магнитного  поля.

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»

«Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017