Знакомство с окружающим миром на примере создания макетов природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание той природной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.
Используя в своей деятельности макеты, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию полученную ранее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
Смотрконкурс
«Лучшее методическое пособие для дошкольников
по реализации образовательной программы
«Наш дом Южный Урал»»
Макет на тему: «Лесостепная зона южного Урала»
Авторсоставитель: Ельченкова Светлана Васильевна
воспитатель
г. Южноуральск2017 год
Цель: Формирование у детей научно познавательного, эмоционально –
нравственного, практически – деятельностного отношения к миру природы.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы, ознакомления с
представителями растительного и животного мира их названиями,
родственными связями и условиями обитания у себя на родине.
Формирование экологически грамотного и безопасного для природы
и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдения
за природными объектами;
образования;
бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Познавательно – речевое развитие детей в системе экологического
воспитание гуманного, эмоционально – положительного,
Знакомство с окружающим миром на примере создания макетов
природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание
той природной среды для развития у дошкольников познавательного интереса,
любознательности и наблюдательности.
Используя в своей деятельности макеты, ребенок применяет полученные
знания, обобщает информацию полученную ранее.
Используя макеты в своей деятельности, дети описывают природные
явления или природную зону, сравнивают, происходит развитие доказательной
речи, дети учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление,
словарь, выразительность речи.
При помощи макета происходит развитие различных игровых ситуаций,
т.к. макет обязательно должен обыгрываться и носить значимость не только,
как экспонат, но использоваться как специальная игровая среда для закрепления
различных знаний.
В процессе игр с макетами развивается умение фантазировать, сочинять,
развивать инициативу. В этих играх дети учатся договариваться, стремятся к
взаимоотношениям.
Где используются макеты:
Занятия по развитию речи, дидактические игры, занятия по
ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
настольном театре
Занятия по ручному труду, конструированию, лепке.
Используются в сюжетно – ролевых играх, режиссерских играх,
В приложении представлены фото изготовленного мной макета.
2Приложение