ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Школьные Олимпийские игры»
под девизом:
«Быстрее, выше, сильнее»
Малые Олимпийские игры
Дата проведения: Время проведения:
Место проведения: спортивный зал
Цели проведения: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
· Укреплять здоровье детей;
· Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
· Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
· Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
· Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
· Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
· Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
· Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
Подготовка к «Олимпийским играм»:
· Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутики (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
· Знакомство с зимними видами спорта;
Ход мероприятия:
Классы построены в спортивном зале. Звучит музыка.
1. Преподаватель Школа, смирно!
2.Учитель физкультуры сдаёт рапорт директору:
«Школа для проведения торжественной линейки построена».
Школа, равняйсь, смирно! Знамя Российской Федерации внести! (Знамённая группа вносит знамя. Звучит Гимн Российской Федерации.)
Ведущий 1. Внимание, внимание! Говорит и показывает школа №, где с минуты на минуту должны начаться Малые олимпийские игры. Наши спортивные девчонки и мальчишки продемонстрируют свою ловкость, силу, быстроту.
Ведущий 2.. Внимание! Внимание! Уже пришла пора приветствовать участников: Ура! Ура! Ура! На спортивную площадку приглашаем дети, вас, праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!
(ПОД музыку с табличками 4-а, 4-б и т.д. входят команды классов)
Ведущий 1. Приветствуем команду 4а класса и 4б, а вот появились самые активные ребята пятых классов - 5а, 5б,5в. На подходе спортивные шестые и седьмые классы, и т.д. (Команды становятся впереди класса.
Девочки танцуют под музыку « Давай Россия» )
Ведущий 2. Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех: участников Олимпиады, гостей, болельщиков. Сегодня мы собрались здесь, в этом зале на спортивные соревнования в честь знаменательного события для нашей страны - проведения Олимпийских игр в г. Сочи.
Ведущий1. Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, и мы испытываем особое чувство гордости за свою страну.
Ведущий 2. Сегодня мы становимся соучастниками уникального мирового события.
(в греческом наряде):
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны!
Ведущие по очереди: 1.Кстати, среди нас тоже есть спортсмены, добившиеся успехов на пути к олимпийским вершинам
Ведущий 2: Спасибо всем спортсменам школы и учителям физической культуры за любовь к спорту, привитие своим ученикам навыков здорового образа жизни.
Ведущий 1: Сейчас наступает ответственный момент поднятия Олимпийского флага!
(звучит музыка )
Учитель физкультуры :
« Право внести олимпийский флаг предоставляется лучшим спортсменам»
( Дети торжественно несут по кругу развёрнутый олимпийский флаг)
Ведущий 2: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий 1: Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).
Учитель физической культуры - Школа, смирно! Равнение на флаг! Право поднять олимпийский флаг предоставляется лучшему спортсмену школы
Ведущий 2: Начнем с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Текст клятвы читают капитаны команд:
«―От имени всех (участников Олимпийских игр) спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Ведущий 1: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду - олимпийским огнем!
(На фоне мелодии «Сиртаки» вынос факела)
Факелоносец в греческой тунике:
Я принёсла из древних лет Олимпийский вам привет!
Этот факел - символ дружбы
И тогда был очень нужен!
Он будет ярко вам светить
Пока идут соревнованья
Я вам желаю проявить
Всю вашу силу, ловкость, знанья!
А факел - ценнейшую ношу свою
В достойные руки сейчас отдаю!
( Передаётся каждому капитану команды по кругу.
Рядом с факелоносцем сопровождающий с мерами предосторожности при использовании открытого огня)
Капитан команды 4-а класса читает стихи:
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный,
И факел мира на руках людей,
Свершает круг земной благословенный.
Капитан команды 5-а класса:
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
Факел передаётся Лучшему спортсмену:
Ведущий 2. Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется Кривцову Игорю
Лучший спортсмен: Пусть будет мир повсюду,
В нем радость бытия!
Искорки, скорей бегите,
Огонь священный вы зажгите!
( В металлической чаше, украшенной фольгой, зажигается сухое горючее)
Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется председателю Школьного олимпийского комитета, директору школы Поздравление, награждение лучших спортсменов, команд грамотами и.т.д.)
Ведущий 2. В период, когда все готовились к 22 олимпийским играм, наши ребята усердно занимались всеми видами спорта в школьных секциях, в ДЮСШ, спортивных залах и даже самостоятельно. (Показательные выступления спортсменов: баскетболисты, футболисты, теннисисты, волейболисты производят манипуляции с мячом, девочки гимнастки демонстрируют показательное выступление по художественной гимнастике.)
Ведущий 1: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми.
Ребята, дружно поддержим команды участников Малой олимпиады!
(классы скандируют «кричалки»)
Ведущий 2: О порядке проведения игр вам доведут до сведения учителя физической культуры(Порядок проведения игр. Виды игр)
Эстафета № 1: «Олимпийский факел». Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
Эстафета № 2 «Бег на коньках»
Первый
участник надевает ролики. Выполняет езду до поворотной стойки, собирает снежки
в корзину, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета № 3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Эстафета № 4 «Санный спорт»
Один участник (девочка) садится на вырезанную полоску из войлока, два других (мальчики) берут за края и везут ее на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.
Эстафета № 5 "Биатлон".
Участник
бежит на импровизированных лыжах (листы войлока, к ним пришита сверху
резинка и ее одевают на ноги) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в мишень
(коробку), при попадании участник возвращается к своей команде и передает
эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он
бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её
(штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
Эстафета № 6 "Керлинг".
На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды набивной мяч. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Эстафета № 7 "Фигурное катание".
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте лицом друг к другу, держась за руки.. По команде начинают движение вперед, подлазиют под свои руки и не расцепляют их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.
Эстафета № 7. «Олимпийская дружба»
Команда берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Ведущий 1: Слово передаётся директору школы. Ребята, после мероприятий все приглашаются в спортивный зал для подведения итогов.
Вас ждут золотые, серебряные и бронзовые медали, а самая главная награда для всех участников - здоровье, воля к победе, дружба, и единство!!!
(Классы делятся на соревнования и классные часы.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Пока жюри подводит итоги. С болельщиками проводится викторина. (Выдаются жетоны, у кого больше - получают приз.)
Спортивная викторина «История Олимпийских игр»
Вопросы для команд:
1. Где проводились олимпийские игры древности? (г. Олимпия, Греция)
2. Когда состоялись первые Олимпийские игры нового времени и где? (1896 г. Афины)
3. С какого времени стали проводиться зимние Олимпийские игры? (с 1924 г.)
4. Когда русские спортсмены впервые стартовали в Олимпийских играх нового времени? (1908 г., Лондон IV Олимпийские игры)
5. Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
6. Когда советские спортсмены вновь смогли принимать участие в Олимпиаде? (1952 г. на XV олимпиаде в г. Хельсинки, Финляндия)
7. Назовите символ всех Олимпийских игр. (Сплетение из пяти колец знак, обозначающий 5 частей света)
8. Что предусматривает ритуал Олимпийских игр? (особый порядок проведения)
9. Где и когда проходили XXII Олимпийские игры? (1980 г. г. Москва)
10. Назовите известных советских спортсменов-призеров Олимпийских игр. (В. Тихонов – биатлон, Л. Латынина – спортивная гимнастика, И. Роднина, А. Зайцев – фигурное катание, Л. Пахомова, А. Горшков – спортивные танцы, Г. Кулакова, Е.Вяльбе – лыжные гонки, Л. Скобликова – конькобежный спорт, Ю. Титов, В. Кузнецов – гимнастика и др.)
Ведущий 1: Итак, начинаем церемонию награждения команд. В Древней Греции, где зародились Олимпийские игры, олимпионики (так называли победителей, награждались венком из ветвей оливы и пользовались почётом и уважением. А сегодня олимпийские медали победителям вручает председатель школьного олимпийского комитета Валентина Павловна.
Директор школы А.М. Щербинина награждает победителей и призёров, даёт напутствие:
«Ребята, в спорте, как в жизни всё течёт, всё изменяется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым.
Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.