Малая спортивная олимпиада
Оценка 4.7

Малая спортивная олимпиада

Оценка 4.7
docx
18.06.2023
Малая спортивная олимпиада
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Малая олимпиада.docx

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Школьные Олимпийские игры»

под девизом:

«Быстрее, выше,  сильнее»

 

Малые  Олимпийские  игры 

Дата проведения:  Время проведения: 

Место проведения: спортивный зал

Цели  проведения: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

·         Укреплять здоровье детей;

·         Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;

·         Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;

·         Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

·         Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;

·         Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;

·          Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;

·          Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;

 

Подготовка к «Олимпийским играм»:

·         Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутики (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);

·         Знакомство с зимними видами спорта;

 

Ход мероприятия:

Классы построены в спортивном зале. Звучит музыка.

1. Преподаватель Школа, смирно!

2.Учитель физкультуры сдаёт рапорт директору:

«Школа для проведения торжественной линейки построена».

 

Школа, равняйсь, смирно! Знамя Российской Федерации внести!  (Знамённая группа вносит знамя. Звучит Гимн Российской Федерации.)

Ведущий 1. Внимание, внимание! Говорит и показывает  школа №,  где с минуты на минуту должны  начаться Малые олимпийские игры. Наши  спортивные девчонки и мальчишки   продемонстрируют свою ловкость, силу, быстроту.

Ведущий 2.. Внимание! Внимание! Уже пришла пора приветствовать участников:  Ура! Ура! Ура! На спортивную площадку приглашаем дети, вас, праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!

 (ПОД музыку  с табличками  4-а, 4-б и т.д. входят  команды  классов)

Ведущий 1. Приветствуем  команду 4а класса и 4б, а вот появились самые активные  ребята  пятых классов  - 5а, 5б,5в. На подходе спортивные шестые и седьмые  классы,  и т.д. (Команды становятся впереди класса.

Девочки  танцуют под музыку   « Давай Россия» )

Ведущий 2. Дорогие  друзья и гости! Мы рады приветствовать всех: участников Олимпиады, гостей, болельщиков. Сегодня мы собрались здесь,  в этом зале на спортивные соревнования в честь  знаменательного события для нашей страны - проведения   Олимпийских игр в г. Сочи.

Ведущий1.  Олимпиада – одно из крупнейших событий  в мире, и мы испытываем особое чувство гордости за свою страну.

 Ведущий 2. Сегодня  мы становимся соучастниками уникального мирового события.

 (в греческом наряде):

 В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны!

Ведущие  по очереди: 1.Кстати, среди нас тоже есть спортсмены,  добившиеся успехов на пути к олимпийским вершинам

Ведущий 2: Спасибо всем спортсменам школы и учителям физической культуры за  любовь к спорту,  привитие своим ученикам навыков здорового образа жизни.

Ведущий 1: Сейчас наступает  ответственный момент  поднятия Олимпийского флага!

(звучит музыка )

Учитель физкультуры  :

« Право внести олимпийский флаг предоставляется лучшим спортсменам»

( Дети торжественно  несут по кругу развёрнутый  олимпийский флаг)

Ведущий 2: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий 1: Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).

 

Учитель физической культуры - Школа,  смирно! Равнение на флаг!  Право поднять олимпийский флаг предоставляется  лучшему спортсмену школы

 Ведущий 2: Начнем  с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

 Текст клятвы читают капитаны команд:

«―От имени всех (участников  Олимпийских игр) спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

 

Ведущий 1: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду - олимпийским огнем!

(На фоне мелодии «Сиртаки»  вынос факела)

Факелоносец  в греческой тунике:

Я принёсла  из древних лет Олимпийский вам привет!

Этот факел - символ дружбы

 И тогда был очень нужен!

 Он будет ярко вам светить

 Пока идут соревнованья

Я вам желаю проявить

Всю вашу силу, ловкость, знанья!

А факел - ценнейшую ношу свою

 В достойные руки сейчас отдаю!

( Передаётся каждому капитану команды  по кругу.

Рядом с  факелоносцем  сопровождающий  с мерами предосторожности  при использовании открытого огня)

Капитан команды 4-а класса читает стихи:

 И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный,
И факел мира на руках людей,
Свершает круг земной благословенный.

 Капитан команды  5-а класса:

 Мир дарит нам огонь священный,
Желая  мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.

Факел передаётся Лучшему спортсмену:

Ведущий 2. Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется Кривцову Игорю

Лучший спортсмен: Пусть будет мир повсюду,

В нем радость бытия!

Искорки, скорей бегите,

Огонь священный вы зажгите!

( В металлической чаше, украшенной фольгой, зажигается сухое горючее)

Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется  председателю Школьного олимпийского комитета, директору школы  Поздравление, награждение  лучших спортсменов, команд грамотами и.т.д.)

Ведущий 2. В период, когда  все готовились к 22 олимпийским играм, наши  ребята усердно занимались всеми видами спорта в школьных секциях, в ДЮСШ, спортивных залах и даже самостоятельно. (Показательные выступления спортсменов: баскетболисты,  футболисты, теннисисты, волейболисты производят манипуляции с мячом,  девочки гимнастки демонстрируют показательное выступление по художественной гимнастике.)

Ведущий 1: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми.

Ребята,  дружно поддержим  команды участников Малой олимпиады!

(классы скандируют «кричалки»)

Ведущий 2: О порядке проведения игр вам доведут до сведения  учителя физической культуры(Порядок проведения игр. Виды игр)

Эстафета № 1: «Олимпийский факел».                                                                                                    Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.

Эстафета № 2 «Бег на коньках»  
        Первый участник надевает ролики. Выполняет езду до поворотной стойки,  собирает снежки в корзину, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

Эстафета № 3  «Хоккей»

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

 

Эстафета № 4 «Санный спорт» 

Один участник (девочка)  садится на вырезанную полоску из войлока, два других (мальчики)  берут за края и везут ее на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.

 

Эстафета № 5 "Биатлон".

Участник  бежит на импровизированных лыжах (листы войлока,  к ним пришита сверху резинка и ее одевают на ноги) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в мишень (коробку), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

Эстафета № 6 "Керлинг". 

На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды набивной мяч. По очереди каждый участник бросает мяч в куб  и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

 

Эстафета № 7 "Фигурное катание".

Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте лицом друг к другу, держась за руки.. По команде начинают движение вперед, подлазиют  под свои руки и не расцепляют их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.

 

Эстафета № 7. «Олимпийская дружба»

Команда берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

 

 

Ведущий 1: Слово передаётся директору школы. Ребята, после мероприятий  все приглашаются в спортивный зал для  подведения итогов.

Вас ждут золотые, серебряные и бронзовые медали, а самая главная награда для всех участников - здоровье, воля к победе, дружба, и единство!!!

(Классы делятся на соревнования и классные часы.)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Пока жюри подводит итоги.  С болельщиками проводится викторина. (Выдаются жетоны, у кого больше  - получают приз.)

  Спортивная викторина «История Олимпийских игр»

Вопросы для команд:

1.     Где проводились олимпийские игры древности? (г. Олимпия, Греция)

2.     Когда состоялись первые Олимпийские игры нового времени и где? (1896 г. Афины)

3.     С какого времени стали проводиться зимние Олимпийские игры? (с 1924 г.)

4.     Когда русские спортсмены впервые стартовали в Олимпийских играх нового времени? (1908 г., Лондон IV Олимпийские игры)

5.     Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

6.     Когда советские спортсмены вновь смогли принимать участие в Олимпиаде? (1952 г. на XV олимпиаде в г. Хельсинки, Финляндия)

7.     Назовите символ всех Олимпийских игр. (Сплетение из пяти колец знак, обозначающий 5 частей света)

8.     Что предусматривает ритуал Олимпийских игр? (особый порядок проведения)

9.     Где и когда проходили XXII Олимпийские игры? (1980 г. г. Москва)

10. Назовите известных советских спортсменов-призеров Олимпийских игр. (В. Тихонов – биатлон, Л. Латынина – спортивная гимнастика, И. Роднина, А. Зайцев – фигурное катание, Л. Пахомова, А. Горшков – спортивные танцы, Г. Кулакова, Е.Вяльбе – лыжные гонки, Л. Скобликова – конькобежный спорт, Ю. Титов, В. Кузнецов – гимнастика и др.)

 

Ведущий  1:  Итак, начинаем церемонию награждения команд. В Древней Греции, где зародились Олимпийские игры,  олимпионики (так называли победителей, награждались  венком  из ветвей оливы и пользовались почётом и уважением. А сегодня олимпийские медали победителям вручает председатель школьного олимпийского комитета Валентина Павловна.

 

Директор школы  А.М. Щербинина  награждает победителей и призёров, даёт напутствие:

«Ребята,   в  спорте, как в жизни всё течёт, всё  изменяется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым.

Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.»


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Школьные

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Школьные

Ведущий 1. Внимание, внимание!

Ведущий 1. Внимание, внимание!

Ведущие по очереди : 1.Кстати, среди нас тоже есть спортсмены, добившиеся успехов на пути к олимпийским вершинам

Ведущие по очереди : 1.Кстати, среди нас тоже есть спортсмены, добившиеся успехов на пути к олимпийским вершинам

Ведущий 1: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь

Ведущий 1: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь

Ведущий 2 . Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется

Ведущий 2 . Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде

Спортивная викторина «История Олимпийских игр»

Спортивная викторина «История Олимпийских игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023