Конспект урока "Вынесения общего множителя за скобки"
Оценка 4.9

Конспект урока "Вынесения общего множителя за скобки"

Оценка 4.9
docx
математика
7 кл—8 кл
17.06.2023
Конспект урока "Вынесения общего множителя за скобки"
Вынесение_общего_множителя_за_скобки.docx

План-конспект открытого урока по алгебре

для учеников 7 класса

 ГБОУ Херсонской области

«Приморская школа Скадовского муниципального округа

 

 

 

«Вынесение общего множителя за скобки (решение упражнений)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Белоусова Анна Ивановна

2023 год

План -конспект

 Тема: Вынесение общего множителя за скобки (решение упражнений)

Цель: научить обучающихся применять способ вынесения общего множителя

          за скобки во время решения упражнений;

развивать внутреннюю мотивацию обучающихся по изучаемой теме;

научить обучающихся прогнозировать ожидаемый результат урока;

усовершенствовать необходимые знания и умения для достижения  результатов урока;

воспитывать старание, аккуратность, внимательность.

Ожидаемые результаты: уметь применят способ при решении упражнений  как в стандартных так и нестандартных ситуациях.

Оборудование: раздаточный материал, макет проекта ( в котором указана тема, цель, ожидаемые результаты, план работы, итоги, рефлексия), карта самооценки, презентация на конец урока, материалы для релаксации: сердце, капля росы, лучики солнца, губы -любовь, ладошки, живой цветок.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

      Организационная часть.

       Приветствие учителя:

Каждому из вас хочу пожелать чтобы на этом уроке вы были:

«У» - улыбчивыми;

«С» - спокойными;

«П» - прогрессивными;

«Е» - естественными

«Х» -храбрыми

Прочитайте первые буквы моего пожелания, что получилось?

Правильно «УСПЕХ». Желаю вам успеха на уроке! Но успех сам по себе не приходит, для этого нужно трудиться и применять свои знания.

Отгадайте, пожалуйста загадку

Ты на рынке их не купишь,

На дороге не найдёшь,

На весах ты их не взвесишь,

И цену не подберёшь.

(знания)

Актуализация опорных знаний:

Сейчас повторим, что мы уже знаем с предыдущих уроков.

1.     Что такое многочлен?

2.     Что означает разложить многочлен на множители?

3.     Как найти НОД?

4.     Сформулировать алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

5.     Записать распределительный закон относительно множителя.

6.     Сформулировать правило деления степеней.

 

 

        Подготовим наши тетради к работе. Помните, что во время работы с деловой документацией к успеху ведет старательное, опрятное, внимательное отношение к этому делу.

        Мои эксперты предварительно узнали, что вы все сегодня пришли с домашними задания, кстати еще и с правильным выполнением номеров, которые были вам заданы домой

          Как мы определили, для достижения успеха нам необходимо сформулировать цель. Я сформулирую ее с точки зрения нашей совместной учебной деятельности: уметь использовать способ во время решения задач в стандартных ситуациях, в новых, измененных условиях сформулируйте и вы нашу цель, пользуясь словами «знать», «уметь».

        Мотивация.

         Мы выяснили, чего хотим достичь, поскольку эта тема изучается не первый урок, обратимся к нашему опыту, воспроизведем знания, чтобы воспользоваться ими в дальнейшей работе.

Тесты (взаимопроверка) - I этап проекта

 

1 вариант

1. ах + ау                                               а) а(х + ву)  б) а(х+ у)  в) а (ху)

2. 7а-7с                                                  а) 7 (а-с)  б) 7 (а-7с)  в) 7 (7а-с)

3. 3а + 6в                                              а) 3(а + в)       б) 9ав         в) 3(а + 2в)  

4.     4(х +у) + с( х + у)                            а) (х + у)(4 + с)    б) 4(с + х + у)    в) 4хус

 

2 вариант

1.   ах - aу                                          а) а(х - у)    б) а(х - ву)     в) а(ху)  

2.   9а+ 9с                                         а) 9(а + 9с)    б)9(9а + с)    в) 9(а + с)             

3.   4а +8в                                         а) 4( а + в)    б) 12ав     в) 4(а + 2в)  

4.   2(х +у) - с( х + у)                       а) 2(с- х + у)   б) ( х + у)(2 - с) в) 2хус  

 

Проверим результаты работы

 

Работа в парах

        Сегодня на уроке мы будем работать над самооценкой, потому что это важно для достижения успеха в любом деле. Кроме того, с помощью самооценки мы в конце урока узнаем о результативности нашего проекта заполним карточку самооценки.

 

 

Карта самооценки ученика (ученицы)_________________________________________

Этап проекта балы

     1. тесты (4 балла)

2. «алгебраическая мозаика»  (восстановите пропуски) (1 балл)

3. по образцу (4 балла)

4. «страницами школьного учебника» (3 балла)

Сумма баллов

Развязывание  упражнений

 Цель этапа: научиться использовать данный способ в стандартных ситуациях, во время выполнения работы по образцу, тренировочных упражнений.

Перейдем к применению способа при решении задач. Отработаем сначала умение работать в стандартных ситуациях во время выполнения действий по образцу. На слайде выполнены задания, но они содержат пропуски. Заполним эти пропуски, работая коллективно.

«Алгебраическая мозаика»

1)    -15a3b2c – 10a2b2c2 - 5ab2c3 = - 5ab2c(… + …ac + …);  

2)    … – 21a2bc2 - … = 7abc(2b2c - … – 4a2b);

3)     3) -16a2b3c – … + 4a2bc3 = - 4a2bc(… + 11bc - …). 

Ответы:

1)    -15a3b2c – 10a2b2c2 - 5ab2c3 = - 5ab2c(3a2 + 2ac + c2); 

2)    14ab3c2 – 21a2bc2 - 28a3b2c = 7abc(2b2c - 3ac – 4a2b); 

3)    -16a2b3c – 44a2b2c2 + 4a2bc3 = - 4a2bc(4b2 + 11bc – c)

Релаксация

 Когда на улице зима, нам всем так хочется лета, тепла, солнца. Давайте закроем глаза и пофантазируем.

Теплый, солнечный летний день. Мы находимся на залитой солнцем и цветочной радугой поляне. Разноцветный ковер на зеленой основе нежно и ласково касается ваших ног, пьянит своей душистостью и красотой. А вот и узенькая тропинка среди золотистых волн хлебов.

Тропинка вьется между хлебами. Веду разговор с колосками.

Васильки синие, маки красные так и касаются моей ладони.

И вся эта красота и величие природы для тебя, человек, тебе радуется, тебя поздравляет, тебя благословляет.

Чувство полета и радости охватывает душу, потому что:

Мы - дети света

Мы- сила.

Мы - патриоты.

Мы - добро.

Мы - нежность.

Мы - любовь

Мы всё сможем.

Все в наших руках.

Пусть будет так! 

Вытянули руки вперед, вверх, потянулись, открыли глаза и улыбнулись друг другу, учителю и всему миру.

 Дадим возможность каждому отработать умение выполнять действия по образцу.

Образец-III этап проекта

Решить уравнение: (объясняет учитель)

43 =0    

х3 (5х – 1) = 0

Произведение двух чисел равно нулю тогда, когда хоть одно из них равно нулю. х3 = 0, или 5х – 1 = 0;

 х = 0; 5х = 1

х = 0,2

Ответ : Х =0, Х= 0,2 (устная проверка)

Задача для самостоятельной работы решить уравнения:

25 а2 + а = 0 – й вариант

 81 у – у2 =0 - ІІ вариант

 

 Цель этапа: научиться использовать способ вынесения общего множителя за скобки в измененных условиях.

Итак, мы умеем по образцу, но еще не можем утверждать, что преуспели, ибо цель каждого урока алгебры уметь использовать знания в новых ситуациях. Поэтому перейдем к решению таких задач.

Этап  проекта "Страницами школьного учебника" № 659

Случай а,д) показывает учитель, а случаи б-г) и к-м) решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой

Проведите самооценку.

 Цель этапа: провести инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания.

Таким образом, мы преодолели 4 ступеньки к успеху. Но на протяжении урока мы все время работали с партнерами, могли получить помощь, а в жизни очень часто приходится рассчитывать только на свои силы. И этому тоже нужно учиться. Это одна из причин выполнения домашних заданий.

Подсчитайте сумму баллов на своих карточках.

Возьмите карточки с заданиями для домашней работы и выберите домашнее задание по своей самооценке.

Если выбранная задача для вас будет очень сложной или очень легкой, скорректируйте свой выбор и выберите задачу следующего или предыдущего уровней.

Итоги  проекта

(презентация использования многочленов)

Цель этапа: определить, достигнуты ли цель, ожидаемые результаты урока-проекта; провести рефлексию.

 

Поднимите руку, кто по результату самооценки получил:

1-3 б _______

4-6 б _______

7-9 б _______

10-12б ______ рефлексия проекта

Дарю вам частичку своего сердца, добавляю к нему капельку росы, ведь от воды пробуждается все живое, добавлю лучики солнышка, ведь всему живому нужно тепло, добавлю чуточку любви, ведь все выше сказанное требует этого чувства – любви к математике, к знаниям, к матери, к ближнему, к Родине. Теперь возьмите эти ладошки и прикоснитесь к этому питательному рецепту. Если вам понравилось работать с проектом – желтая ладошка, если не совсем – розовая ладошка, если не понравилось – голубая ладошка.

 

В память о нашем уроке возьмите этот замечательный цветок с еще одним рецептом успеха: «Успех — это только 10% таланта и 90% ежедневной тяжелой работы». Желаю всем успеха.


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект открытого урока по алгебре для учеников 7 класса

План-конспект открытого урока по алгебре для учеников 7 класса

План -конспект Тема: Вынесение общего множителя за скобки (решение упражнений)

План -конспект Тема: Вынесение общего множителя за скобки (решение упражнений)

Подготовим наши тетради к работе

Подготовим наши тетради к работе

Сумма баллов Развязывание упражнений

Сумма баллов Развязывание упражнений

Дадим возможность каждому отработать умение выполнять действия по образцу

Дадим возможность каждому отработать умение выполнять действия по образцу

Дарю вам частичку своего сердца, добавляю к нему капельку росы, ведь от воды пробуждается все живое, добавлю лучики солнышка, ведь всему живому нужно тепло, добавлю…

Дарю вам частичку своего сердца, добавляю к нему капельку росы, ведь от воды пробуждается все живое, добавлю лучики солнышка, ведь всему живому нужно тепло, добавлю…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023