"Мальчики и девочки".
Оценка 4.7

"Мальчики и девочки".

Оценка 4.7
docx
01.04.2024
"Мальчики и девочки".
Мальчики и девочки.docx

Воспитатель:Куриева М.М

Классный час по гендерному воспитанию

«Мальчишки и девчонки».

 

Цель Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

 Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

- расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку;

- воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование:кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки.

Ход занятия.

 Педагог:Ребята, у каждого из вас есть семья, есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Расскажите, какие ваши мамы? (например, моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая). Чем занимается мама? (она готовит, стирает белье и т. д.). А  какие ваши папы? Чем они занимаются?

После того, как ответят все дети, педагог задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам)?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

Педагог: Ребята, а кто такой настоящий друг? Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Педагог: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? (ответы детей)

Педагог: Давайте подумаем вместе хорошо ли быть мальчиками? Почему? (мальчики сильные, будущие защитники и т.д.)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Назови имена мальчиков». Вы должны по очереди называть имена мальчиков, которые вы знаете.

Педагог: А каким должен быть мальчик? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Педагог: Хорошо ли быть девочками? Почему? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Назови имена девочек». Вы должны по очереди называть имена девочек, которые вы знаете.

Педагог: А какой должна быть девочка? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Педагог: Хорошо, ребята, молодцы! А давайте теперь скажем, какую одежду должны носить девочки и мальчики? Я буду вам называть предмет одежды, а вы должны мне сказать, кто должен носить эту одежду, хорошо?

Платья, брюки, юбочки, рубашки, бантики, галстуки, шляпки, кепки.

Педагог: Ребята, к вам в гости сегодня пришли девочка Маша и мальчик Саша. Они не знают, какую одежду должны носить девочки и мальчики. Давайте поможем им одеться? (подбираем одежду куклам).

Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашей беседы. Скажите пожалуйста, дети должны помогать своим родителям? Девочки и мальчики должны дружить друг с другом? Какими должны быть мальчики? (мальчики – это будущие защитники, у мальчиков должны быть подстриженные волосы, чистая и аккуратная одежда). А девочки? (девочки – будущие мамы, девочки носят аккуратную и чистую одежду, у них длинные волосы заплетенные в косички или хвостики).

Какую одежду должны носить мальчики? (мальчики должны носить брюки, шорты, рубашки, футболки). Одежда мальчиков должна быть чистой и аккуратной. Мальчики не носят платья, юбочки, блузки и бантики!

Какую одежду должны носить девочки? (юбочки, платья, блузки, бантики, бусы, шляпки, кепочки для девочек). Одежда девочек всегда должна быть чистой и аккуратной.

Педагог: А на последок мы поиграем с вами в игру! Я буду говорить вам, что любят девочки и мальчики, если вы согласны, отвечайте - Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет! Готовы?

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть футбол!

6. Мальчики любят завязывать бантики!

7. Девочки любят обижаться!

8. Мальчики любят жаловаться!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

10. Девочки и мальчики любят получать подарки!

Педагог: Молодцы ребята! До скорой встречи!


 

Воспитатель:Куриева М.М Классный час по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»

Воспитатель:Куриева М.М Классный час по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»

Педагог: Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Назови имена мальчиков»

Педагог: Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Назови имена мальчиков»

Мальчики любят завязывать бантики! 7

Мальчики любят завязывать бантики! 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024