Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх
Оценка 5

Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
01.04.2024
Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх
Лекция КУОС олимпиада.docx

 Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх.

Учебные вопросы:

1.Общие основы методики обучения техническим приемам в спортивных играх

2.Основные технические приемы баскетбола и футбола применяемых в контрольном упражнении, методика их обучения.

 

 

1.Общие основы методики обучения техническим приемам в спортивных играх

 

Процесс обучения какому-либо виду спорта всегда направлен на вооружения ученика знаниями умениями навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам техники и тактики игры. Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и морально-волевых качеств, но и формирование специальных умений и навыков. Занимающиеся должны научиться рационально пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.

Главными сторонами технической подготовки следует считать:

  • 1. Достижение высокой степени координации движений рук, ног, туловища.
  • 2. Овладение индивидуальными особенностями выполнения технических приемов.
  • 3. Овладение скоростной техникой.
  • 4. Достижение высокой стабильности выполнения приемов при различных психических и физических состояниях.
  • 5. Совершенствования умения создавать разнообразные сочетания приемов.

 

Последовательность обучения техническим приемам

 

При обучении отдельному техническому приему в спортивных играх используется метод практического упражнения, который реализуется в та­кой последовательности: ознакомление, разучивание и со­вершенствование.

Ознакомление способствует созданию правильного представления о разучиваемом приеме или действии, которое достигается путем образцового показа и ясного объяснения, а при необходимости и опробования.

Последовательность ознакомления с приемом техники игры (слайд 1):

·     назвать прием в соответствии с общепринятой в спортивных играх терминологией;

·     показать прием в быстром игровом темпе;

·     объяснить где и когда он применяется;

·     рассказать технику выполнения приема, при необходимости рассказ сопровождать показом техники в медленном исполнении, концентрируя внимание на главном.

Разучивание проводится с целью формирования у занимающихся новых двигательных навыков. В зависи­мости от подготовленности обучаемых и сложности приема (действия) разучивание проводится в целом, по частям (по разделениям) и с помощью подготовительных или подводя­щих упражнений.

Разучивание приёма (действия)(слайд2) в целом проводится в том случае ес­ли он несложен и его можно, выполнить сразу. Этот способ разучивания весьма характерен для спортивных игр. Здесь не нарушается общая структура движения и сохраняется правильная связь между отдельными элементами.

Разучивание приема по частям (по разделениям) целе­сообразно выполнять тогда, когда он представляет значи­тельную трудность, а структура позволяет расчленить его на отдельные части. В данном случае снача­ла выделяют главные или трудные звенья, разучивают их, а затем соединяют отдельные звенья в целое движение.

Разучивание приёма с помощью подготовительных или подводящих упражне­ний применяется в том случае, если по структуре их невозможно расчленить на составные части, а выполнить в целом невозможно из-за сложности. Подгото­вительные или подводящие упражнения способствуют освое­нию отдельных элементов, при этом для наи­большего эффекта они должны соответствовать характеру изучаемых действий.

Эффективность разучивания зависит от трудности прие­мов, подготовленности обучаемых, педагогического мастер­ства руководителя, внешних условий, наличия качественно­го инвентаря и оборудования. Все способы разучивания приемов, как правило, применяются в единстве.

Таким образом, процесс обучения в спортивных играх складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, (слайд 3) где каждый последующий обуславливается предыдущим:

·     создание представления об изучаемом элементе игровой деятельности;

·     первичное освоение в облегченных, неигровых условиях;

·     овладение в постепенно усложняющихся условиях;

·     закрепление в специально организуемой игре;

·     совершенствование в условиях соревнования.

Процесс овладения двигательными действиями всегда протекает параллельно с исправлением ошибок и неточностей, вкрадывающихся в изучаемое движение. Поэтому одна из важнейших задач – предупреждение и исправление ошибок до того, как они окажутся усвоенными.  

  Причины возникновения ошибок(слайд 4)

·     неправильное понимание техники выпол­нения упражнения, приема или действия;

·     нечеткий показ и недостаточно ясное объяснение;

·     низкий уровень физической подготовленности;

·     несовершенная методика обучения;

·     некачественное материальное обеспечение.

Условия, обеспечивающие предупрежде­ние ошибок при обучении:

·     правильный показ, ясность и четкость объяснения тех­ники выполнения упражнения (приема, действия);

·     тщательное первоначальное разучивание упражнения;

·     подбор упражнений в зависимости от уровня подготов­ленности занимающихся;

·     использование разнообразных методических приемов;

·     тщательная подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря.

Исправление ошибок должно производиться последова­тельно: вначале – более существенных, затем – незначи­тельных. При групповом обучении сначала исправляются общие ошибки для всех занимающихся, а потом – индивиду­альные.

 

Совершенствование техники ( слайд 5)предполагает объемные, многократные выполнения технических приемов с учетом многообразия требований, предъявляемых соревновательной деятельностью. Это прежде всего эффективное выполнение технических приемов на высокой скорости, в условиях активного противодействия игроков команды соперника, жесткого дефицита пространства и времени. 

 

Таким образом, при изучении технических приемов в спортивных играх целесообразно следующее усложнение условий: сочетание приема с перемещением; выполнение приема во время перемещения; сочетание приема с ранее изученным; выполнение приема на скорость и точность; выполнение различных сочетаний изученного приема с другими (по сигналу); выполнение приема с сопротивлением защитника; совершенствование приема в соревновательных упражнения, подвижных, подготовительных и учебных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Основные технические приемы баскетбола и футбола применяемых в контрольном упражнении, методика их обучения.

 

баскетбол.

 

методика обучения техническим приемам

Ниже рассматриваются следующие основные технические приемы баскетбола, которые включены в содержание контрольного упражнения олимпиады: ведение мяча,  бросок мяча по кольцу одной рукой сверху с места; бросок мяча по кольцу одной рукой сверху  в движении.

 

 

Обучение ведению мяча

Ведение мяча – это  прием, с  помощью которого  игрок перемещается  с  мячом  по площадке (Слайд 6). Ведение может  осу­ществляться с изменением скорости и направления движе­ния, высоты отскока мяча. Bедениe мяча осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз – вперед в пол и несколько в стороне от ступней ног. Основные движения  выполняются  в  локтевом  и  лучезапястном  суставах. Ноги необходимо сгибать для сохранения равновесия и для  быстрого  изменения  направления. Туловище слегка наклоняется вперед, плечо свободной от мяча руки выставляется несколько вперед для укрывания мяча от соперника (рис. 22).

 

 

18        

 

(Слайд 6). Ведение мяча

 

 Примерные упражнения для разучивания

1. Ведение мяча  на месте (правой,  левой  рукой,  поочередно).

2. Ведение мяча  при прямолинейном движении шагом.

3. Ведение мяча при прямолинейном движении бегом.

4. Ведение мяча по кругу в обе стороны.

5. Ведение мяча  с изменением  высоты  отскока шагом.

6. Ведение мяча с изменением высоты отскока бегом.

7. Ведение мяча с обводкой стоек.

Примерные упражнения для совершенствования

1. Скоростное ведение  мяча  на  большие  расстояния (30 - 60 м) с изменением направления движения.

2. Скоростное ведение мяча с изменением высоты отскока с остановками, поворотами и ускорениями.

3. Ведение мяча – после его ловли в движении.

4. Ведение мяча с переводами его перед собой, за спину, между ногами.

5. Ведение мяча на участке площадки при полупассивном сопротивлении партнера.

6. Ведение мяча на участке площадки при активном сопротивлении партнера.

 

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1. Расслабленная кисть, «шлёпающая» по мячу.

Причины. Ограниченная амплитуда в локтевом суставе, расслабленная кисть в лучезапястном  суставе.

Методика исправления. Внимание сосредоточить на положении пальцев и кисти на мяче, на резком силовом движении руки в локтевом суставе (мяч надо как бы вы­талкивать рукой). Выполнять ведение на месте.

2. При продвижении с мячом мяч попадает в ногу.

Причины. Мяч ударяется в пол впереди, а не сбоку.

Методика исправления. Вести мяч шагом, при беге в медленном темпе с одновременным контролем над положением руки по отношению  к туловищу. Рука должна встречать мяч, отскочивший от пола, сбоку–спереди.

3. Опережение игроком мяча и его потеря при скоростном ведении.

Причины. Выталкивание мяча рукой вниз перед собой .

Методика исправления. Направлять мяч впереди с более сильным тыльным сгибанием кисти руки, ведущей мяч. Вести мяч в относительно медленном темпе.

 

Обучение броскам мяча по кольцу

Бросок мяча в кольцо является конечной целью игрока после передвижений по площадке. Этот прием определяет результат игры.  Основные требования к нему – точность, стабильность, быстрота и эффективность выполнения в условиях активного противодействия соперника.

Броски мяча по кольцу выполняются различными способами: одной и двумя руками с местa, одной рукой в движении и в прыжке, «добивание» мяча.

Ниже рассматривается методика обучения броскам мяча одной рукой от плеча с места, одной рукой сверху в движении и одной рукой сверху в прыжке.

 

 

 

 

 

Бросок мяча одной рукой с места

Этот технический  прием – распространенный способ атаки кольца с местa со средних и дальних дистанций при выполнении персональных и технических бросков.

Для его выполнения необходимо выставить одноименную бросающей руки ногу вперед, ноги слегка согнуть. Руку с мячом согнуть и вынести вверх таким образом, чтобы мяч оказался выше головы, а левой рукой поддерживать мяч снизу сбоку (Слайд 7).

Мяч направляется в кольцо в результате равномерного и одновременного выпрямления руки и кисти (под углом 60 – 65°). Мяч  последовательно  скатывается  сначала  с ладони, затем – с пальцев в момент, когда  плечо, предплечье и кисть образуют ведущую прямую линию, определяющую траекторию полета мяча.

 

10          11        12         9

 

(Слайд 7). Бросок мяча одной рукой от плеча с места

 

Примерные упражнения для разучивания

1.     Имитация броска (без мяча).

2.     Бросок мяча над собой и ловля.

3.     Бросок мяча партнеру на расстоянии 3 - 4 шагов.

4.     Бросок мяча по  кольцу с расстояния 3 - 4 шагов, стоя напротив щита.

5.     Бросок мяча по  кольцу с расстояния 2 - 3 шагов под углом к щиту.

Примерные упражнения для совершенствования

1. Броски мяча по кольцу с разных дистанций по отношению к щиту.  

2. Броски мяча по кольцу с линии штрафного броска после скоростных перемещений по площадке с мячом и без мяча.

3. Броски мяча по кольцу  с  ограниченным   временем  на  подготовку к броску.

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1. Жесткое выталкивание мяча в направлении кольца (как толчок ядра).

Причины. Мяч не лежит на пальцах ладони бросающей руки, локоть опущен и отведен в сторону, движение руки направлено прямолинейно в сторону кольца, кисть и пальцы руки не участвуют в завершающей фазе броска.

Методика исправления. Уточнить исходное положение для броска, обратить внимание нa то, что мяч должен лежать на передней части ладони и пальцах бросающей руки на уровне головы, другой рукой придерживать его снизу – сбоку. Локоть приподнять и направить в сторону кольца. Бросок начинать разгибанием ног с последующим  выпрямлением руки с мячом вверх – вперед, а завершать – мягким движением кисти, во время которого мяч скатывается сначала с ладони, затем – с пальцев. Мяч после броска должен иметь видимое обратное вращение.

Многократно выполнять имитацию броска  (без мяча), затем выполнить броски мяча   по  кольцу   с близкого расстояния.

2. При полете мяч отклоняется в сторону от кольца.

Причины. В завершающей  фазе  броска мяч не направляется в  сторону кольца средним пальцем бросающей руки, локоть слишком приподнят и отведен в сторону.

Методика исправления. Выполнять броски мяча, направляя  его  партнеру, находящемуся на  расстоянии 3 - 4 шагов. Бросать мяч в разные точки тренировочной стенки (по указанию). Затем выполнить броски по кольцу с близкого  расстояния.

 

Бросок мяча одной рукой сверху в движении

Этот прием чаще других применяется для атаки кольца с близких расстояний и непосредственно из-под щита (Слайд 8).

                         31   35   36

 

 

(Слайд 8). Бросок мяча одной рукой сверху в движении

 

Для его выполнения необходимо в конце ведения поймать мяч под правую ногу. Шаг, при котором ловится мяч, делается наиболее растянутым для сближения с кольцом. Последующий шаг должен быть укороченным, стопорящим, что позволяет быстрее и сильнее оттолкнуться почти вертикально вверх. При отталкивании от площадки мяч выносится над плечом и перекладывается на повернутую кисть правой руки. В высшей точке прыжка рука и туловище выпрямляются, мяч выталкивается мягким движением кисти и пальцев.

Примерные упражнения для разучивания

1. Стоя с мячом в 1 – 2 шагах справа от щита, сделать шаг левой ногой и, поднимая бедро правой ноги, согнутой в коленном суставе, выполнить бросок мяча с отскоком от щита по кольцу.

2. Стоя с  мячом  в 2 - 3 шагах  справа  от щита,  выполнить бросок  по  кольцу  после  двух  шагов.  Начинать  движение с правой ноги.

3. То  же,  что  и во втором  упражнении,  только  мяч, с шагом правой ногой, снять с вытянутой вперед руки преподавателя, стоящего рядом справа.

4. Ведение мяча и бросок в прыжке после выполнения двух шагов.

5. Преподаватель, стоя слева от щита лицом в сторону площадки, выполняет передачу мяча набегающему игроку, который ловит его после толчка левой ногой (выполняя широкий шаг правой), делает короткий стопорящий шаг левой с последующим отталкиванием вверх и выполняет бросок

Примерные упражнения для совершенствования

1. Броски мяча после обводки стоек.

2. Броски мяча после передачи в парах при продвижении вдоль площадки к щиту.

3. Броски после передачи мяча партнерами с различных точек площадки.

4. Броски мяча после обводки двух–трех полуактивных защитников.

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1. Бросок  с неполным  выпрямлением  руки в  локтевом суставе, отсутствие завершающего движения кистью.

Причины. Торопливость при выполнении броска, неправильное положение мяча на бросающей руке,  мяч  не вынесен руками на уровень  головы.

Методика исправления. Многократно  выполнять упражнения для разучивания. Обратить внимание на то, чтобы при подготовке к броску мяч лежал на ладони бросающей руки, которая должна быть на уровне головы. Другой  рукой поддерживать мяч впереди–сбоку. В  момент броска максимально тянуться мячом к кольцу, выпрямляя для этого руку и завершая движение  кистью с приданием мячу обратного вращения.

2. Бросок из-под кольца.

Причины. Позднее выполнение двухшажного такта и неправильный выбор точки  для броска при отталкивании, отсутствие стопорящего шага.

Методика исправления. Выходить для броска на ближний угол щита (рассчитывается место для ловли мяча перед выполнением двухшажного такта). На полу сделать отметки для отталкивания, применять словесные сигналы («на угол щита»). Отдельно уделить внимание отработке двухшажного такта: первый шаг – широкий, второй – короткий, стопорящий.

 

Бросок мяча одной рукой сверху в прыжке

Этот бросок является  основным средством нападения и применяется,  как правило,  при активном  противодействии соперника (Слайд 9). Для выполнения приема необходимо в движении сделать стопорящий шаг левой ногой. Затем приставить к ней правую, одновременно сгибая ноги,  вынести мяч на правой руке над головой, поддерживая его левой рукой cнизу–сбоку.  Оттолкнуться  двумя ногами  вверх,  туловище развернуть  по  направлению  к  кольцу.   В  высшей  точке прыжка направить  мяч  в  кольцо при  помощи выпрямления правой руки вверх–вперед и энергичного,  но плавного движения кисти и пальцев. Левая рука снимается с мяча в момент начала движения кисти правой руки. Расстояние между точкой отрыва ног от площадки и точкой приземления при прыжке по направлению  к щиту должно  быть минимальным и составлять не более  25- 30 см,  что позволит избежать столкновения с соперником.

 

                                 10     11          

 

(Слайд 9). Бросок мяча одной рукой сверху в прыжке

 

Примерные упражнения для разучивания

1. Имитация броска (без мяча).

2. Броски  мяча  партнеру,  находящемуся на расстоянии 3 - 4 шагов.

3. Броски мяча по кольцу, стоя напротив него на расстоянии 3 - 4 шагов

4. Броски мяча после ловли в движении.

5. Броски мяча после ведения.

Примерные упражнения для совершенствования

1. Броски после скоростного ведения мяча.

2. Броски мяча после обводки стоек

3. Броски с различных точек площадки после приёма передачи мяча от партнера.

4. Броски через пассивно стоящего защитника после ведения мяча.

5. Броски мяча при противодействии полуактивного защитника.

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1. Неправильный вынос мяча перед броском, в результате чего получается толчок мяча.

Причины. Мяч располагается низко, у правого плеча локоть бросающей руки опущен; мяч не лежит на передней части ладони, пальцах, локоть поддерживающей руки расположен ближе к телу.

Методика исправления. Располагать мяч на уровне головы на передней части ладони и пальцах бросающей руки, все  звенья  которой выдержать  на  одной линии, не отклоняющейся от вертикали.  Другой рукой поддерживать мяч сбоку или снизу.  Перед выпуском  мяча пальцы поддерживающей  руки  направить вверх.  При  выпуске  мяча бросающую руку вытянуть в направлении кольца, мяч выпускать, направляя его указательным пальцем.  Мяч в полете должен вращаться  в  обратную  сторону.  Многократно выполнять упражнения для разучивания № 1, 2, 3.

2. При бросках в прыжке  приземление происходит далеко от места отталкивания.

 Причины. При остановках перед броском нет стопорящего шага и отклонения корпуса назад.

 Методика исправления. Обратить  внимание  на широкий стопорящий шаг и отклонение корпуса назад перед приставлением второй ноги. На полу начертить круг, в котором игрок  должен остановиться  перед прыжком и приземлиться  после  броска.  Вначале  упражнение  выполнять без мяча, затем – с мячом.

 

 

ФУТБОЛ

Обучение технике удара по мячу ногой

В зависимости от того, какая часть ноги касается мяча, различают следующие виды ударов, применяемых в контрольном упражнении: внутренней стороной стопы, внешней частью стопы, носком стопы.

Из всего разнообразия этих ударов ниже будет рассмотрена методика обучения основным способам: удару по мячу внутренней стороной стопы .

 

Удар по мячу внутренней стороной стопы

Этот способ удара по мячу применяется в основном при коротких и средних передачах, а также при ударах по воротам с близкого расстояния. Для выполнения данного технического приема необходимо, чтобы в исходном положении место разбега, мяч и цель находились примерно на одной линии. Ударное движение начинается с одновременного сгибания бедра и поворота наружу ударной ноги. В момент удара напряженная нога развернута носком наружу, а ее стопа находится строго под прямым углом по отношению к направлению полета мяча. Носок стопы несколько приподнят. Удар выполняется серединой внутренней поверхности стопы. Положение, в котором нога находится во время удара, сохраняется и во время проводки.

 

Примерные упражнения для разучивания

1. Игрок выполняет удар по неподвижному мячу в тренировочную стенку (батут) с расстояния 5 - 6 шагов.

2. Игрок выполняет удар по воротам, защищаемым вратарем, с расстояния 6 - 8 шагов (с задачей направить мяч в руки вратарю).

3. Два игрока передают мяч друг другу, выполняя удары по мячу поочередно правой и левой ногой (расстояние между ними 6 - 10 шагов).

4. Два игрока передают мяч друг другу с расстояния  6 - 10 шагов в одно касание поочередно правой и левой ногой.        

Примерные упражнения для совершенствования

1. Передачи мяча в одно касание низом в движении. Игрок передает мяч партнеру, который двигается навстречу мячу. Тот возвращает  его назад и возвращается в исходное положение.

2. Передачи мяча низом с варьированием расстояния между партнерами (вначале – 2 шага, затем дистанция увеличивается до 15 шагов и после вновь сокращается до 2 шагов).

3. Передачи мяча после ведения в составе группы. Игрок выполняет обводку 5 - 6 стоек и низом передает мяч партнеру, находящемуся на расстоянии 8 - 10 шагов. Тот после остановки мяча выполняет такое же упражнение, но в противоположном направлении и т. д.      

5. Игра в квадрате (4 против одного водящего).

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1. Неточность ударов по направлению.   

Причины. Недостаточно развернута в сторону стопа бьющей ноги и не приподнят носок, после удара нога не продолжает движение в  направлении полета мяча, нет жесткости в звеньях коленного и голеностопного суставов.

Методика исправления. Многократно выполнять удары по мячу, находящемуся на веревочке в руках игрока, акцентировать внимание на принятии правильного исходного положения.

2. Недостаточная сила удара.

Причины. Слабый замах, неточное попадание по мячу бьющей поверхности ноги.

Методика исправления. Обратить внимание на замах и точное касание мяча бьющей поверхностью ноги.

 

Удар по мячу носком стопы

Данный способ используется при ударах по мячу в ворота при ограниченном пространстве и с близкой дистанции.

Для выполнения этого технического приема необходимо замах и ударное движение выполнить строго в саггитальной (передне-задней) плоскости. Опорная нога становится на одном уровне с мячом. Условная ось, соединяющая мяч и коленный сустав, в момент удара строго вертикальна (слайд 10).

 

 

15174

 Удар по мячу носком стопы

Примерные упражнения для разучивания

1. Игрок выполняет удар по неподвижному мячу в тренировочную стенку с расстояния 5 - 6 шагов.

2. Игрок рукой низом направляет мяч партнеру, находящемуся на расстоянии 8 - 10 шагов. Партнер возвращает его ударом носка стопы.

3. Два игрока передают мяч друг другу после его остановки с расстояния 6 - 10 шагов носком стопы.

4. Игрок выполняет удар по воротам, защищаемые вратарем, с расстояния 6 - 8 шагов (с задачей направить мяч в руки вратарю).

Примерные упражнения для совершенствования

1. Игрок передает мяч партнеру, тот после его остановки бьет носком ноги по воротам с расстояния 6 - 10 шагов.

2. Игрок выполняет обводку 3 - 4 стоек. После обводки стоек бьет по катящемуся мячу носком стопы по воротам.

3. Удары по мячу в цель, которая нанесена на тренировочной стенке с 7- 10 шагов.

Основные ошибки, причины и методика их исправления

1.  Неточность ударов по направлению.

Причина. Нет согласованности в звеньях коленного и голеностопного суставов.

Методика исправления. Многократно выполнять удары по мячу, акцентировать внимание на мяче.

 

 

 

 

 

Обучение технике ведения мяча 

С помощью ведения осуществляются всевозможные передвижения игрока с мячом для последующей передачи его партнеру или удара по воротам.

 При ведении используется бег (иногда ходьба) и выполняются в различной последовательности и разном ритме. Ниже будет рассмотрена методика обучения ведению мяча ногой.

 

Ведение мяча ногой(слайд 11)

Это основной технический прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами. Исходя из тактических задач, удары по мячу при ведении выполняются с разной силой.

Различают несколько основных видов ведения, которые наиболее часто используются в игре. При ведении средней частью подъема и носком стопы  осуществляется преимущественное прямолинейное движение. Ведение внутренней и внешней частью подъема дают возможность выполнить перемещение по дуге.

Ведение внутренней стороной стопы позволяет существенно менять направление движения. Наиболее универсальным можно считать ведение внешней частью подъема, которое дает возможность выполнять прямолинейное перемещение, движение по дуге и с изменением направления.

Примерные упражнения для разучивания

1. Игрок ведет мяч внешней частью подъема правой ноги по кругу диаметром 9 м. На каждый шаг должно быть обязательное касание мяча ногой.

2. То же, но ведение осуществлять левой ногой.

3. То же, но ведение осуществлять внутренней частью подъема правой ноги.

4. То же, но ведение осуществлять левой ногой.

5. Игрок ведет мяч по «восьмерке» вокруг двух стоек, отстоящих друг от друга на расстоянии 4 - 5 шагов. Вокруг первой стойки ведение осуществлять внешней частью подъема правой ноги (по часовой стрелке), а вокруг другой стойки – внешней частью подъема левой ноги (против часовой стрелки).

6. То же, но ведение осуществлять внутренней частью подъема.

7. Игрок ведет мяч по «слаломной» дорожке (6 - 8 стоек на расстоянии  2  шагов  друг от друга) внешней частью подъема поочередно правой и левой ногой.

8. То же, но ведение осуществлять внутренней частью подъема.

Примерные упражнения для совершенствования

1. Игрок ведет мяч по прямой линии, резко останавливает его подошвой, затем продолжает ведение (и так несколько раз).

2. Несколько игроков водят мячи в пределах ограниченной площадки. Одному из них (водящий) дается задание попасть своим мячом по мячу любого из партнеров. В случае попадания мяча «осаленный» игрок становится водящим.

3. Один игрок широко расставляет ноги, другой – с мячом медленно приближается к нему, проталкивает мяч между ног, обегает партнера слева и продолжает ведение. Примерно через 10 шагов игрок поворачивается и продолжает упражнение, но обегает партнера с правой стороны.

4. Игроки выполняют ведение мяча в площадке, ограниченной по углам четырьмя стойками с цифрами. Тренер называет цифру. Игроки с мячом устремляются к соответствующей стойке и потоком обводят все стойки.

5. Игроки  водят мячи, используя все возможные варианты (в различных направлениях, со сменой ноги водящей мяч и т. д.).

Основные   ошибки, причины и методика их исправления

1. При ведении мяч отскакивает далеко вперед или в сторону.

Причины. Слишком напряжен голеностопный сустав, удар наносится не под мяч, а несколько выше, закрепощена  верхняя часть туловища.

Методика исправления. Упражнение выполнять вначале шагом или медленным бегом. Можно применять подспущенный мяч или привязать его к веревочке, другой конец  которой держать в руке.

2. При ведении игрок проскакивает вперед, оставляя мяч сзади.

Причины. Несоответствие скорости движения мяча и игрока, неправильная постановка ноги, касающейся мяча.

Методика исправления. Упражнение выполнять вначале шагом, акцентируя внимание на постановку ноги, затем постепенно увеличивать темп выполнения.


 

Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх

Общие основы техники игры и методики обучения техническим приемам в спортивных играх

Разучивани е проводится с целью формирования у занимающихся новых двигательных навыков

Разучивани е проводится с целью формирования у занимающихся новых двигательных навыков

Поэтому одна из важнейших задач – предупреждение и исправление ошибок до того, как они окажутся усвоенными

Поэтому одна из важнейших задач – предупреждение и исправление ошибок до того, как они окажутся усвоенными

Основные технические приемы баскетбола и футбола применяемых в контрольном упражнении, методика их обучения

Основные технические приемы баскетбола и футбола применяемых в контрольном упражнении, методика их обучения

Ведение мяча с изменением высоты отскока шагом

Ведение мяча с изменением высоты отскока шагом

Бросок мяча одной рукой с места

Бросок мяча одной рукой с места

Жесткое выталкивание мяча в направлении кольца (как толчок ядра)

Жесткое выталкивание мяча в направлении кольца (как толчок ядра)

Последующий шаг должен быть укороченным, стопорящим, что позволяет быстрее и сильнее оттолкнуться почти вертикально вверх

Последующий шаг должен быть укороченным, стопорящим, что позволяет быстрее и сильнее оттолкнуться почти вертикально вверх

Отдельно уделить внимание отработке двухшажного такта: первый шаг – широкий, второй – короткий, стопорящий

Отдельно уделить внимание отработке двухшажного такта: первый шаг – широкий, второй – короткий, стопорящий

Броски мяча при противодействии полуактивного защитника

Броски мяча при противодействии полуактивного защитника

Положение, в котором нога находится во время удара, сохраняется и во время проводки

Положение, в котором нога находится во время удара, сохраняется и во время проводки

Удар по мячу носком стопы

Удар по мячу носком стопы

Обучение технике ведения мяча

Обучение технике ведения мяча

Один игрок широко расставляет ноги, другой – с мячом медленно приближается к нему, проталкивает мяч между ног, обегает партнера слева и продолжает ведение

Один игрок широко расставляет ноги, другой – с мячом медленно приближается к нему, проталкивает мяч между ног, обегает партнера слева и продолжает ведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024