ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
(бодрящая гимнастика)
Тема бодрящая гимнастика
Возрастная группа средняя
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию
Задачи:
Оздоровительные:
1.увеличить тонус нервной системы;
2.укрепить мышечный тонус;
3.способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата
Образовательные:
1. -закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы,
2. учить детей дышать через нос
3.формировать умения выполнять упражнения по указу взрослого
Развивающие:
1.Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности
2.Устранить последствия сна: вялость, сонливость
3.Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса
Воспитательные:
1. -воспитывать привычку здорового образа жизни
2.привитие любви и формирование глубокого и активного осознанного отношения к занятиям бодрящей гимнастики
3.приучение к организованности
Используемое оборудование:
Форма проведения: фронтальная
Время проведения: 10 минут
Место проведения: детский сад,кровать
Вид деятельности: двигательная, гимнастика после сна Подготовительная работа
Части гимнастики |
Двигательное содержание утренней гимнастики (упражнения) |
Дозировка |
Темп |
Дыхание |
Организационно-методические указания |
Индивид./Дифф подход |
Примечания |
Вводная часть |
Разминка в постели |
2 мин. |
средний |
произвольное |
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь! Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь! |
Концентрация внимания |
Создание мотивации |
"Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы |
4-5 раз |
средний |
Произвольное |
Мы проснулись, Мы проснулись. Наши глазки улыбнулись. Лапки потянулись. Они тоже ведь проснулись |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем правильность выполнения упражнения |
|
"Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока |
3 раза на каждую сторону |
средний |
равномерное |
Уж ты, котенька, коток, Повернись - ка, на бочок! |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем правильность выполнения упражнения |
|
"Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину |
4 раза |
средний |
равномерное |
Вот и кошечка проснулась. Всем котятам улыбнулась, А потом нахмурилась. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение дистанции |
|
"Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая |
4 раза на каждую сторону |
средний |
произвольное |
Все у зеркала мы сели И себя там рассмотрели. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем темп у детей во время упражнения |
|
Основная часть |
«Сильные ножки». |
4-5 раз |
средний |
произвольное |
.И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение дистанции |
"Дружные ладошки" |
2 мин |
средний |
произвольное |
Энергично потереть ладони, а потом ручки до плеч, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ручки наши, чтобы были они краше. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем темп у детей во время упражнения |
|
«Бабочка" |
4 раза |
средний |
произвольное |
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, (повороты вправо, влево) три - нагнулась и присела, на четыре – улетела. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение равновесия у детей во время упражнения |
|
«Снежинки просыпаются» |
4-5 раз |
средний |
произвольное |
и.п; лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. |
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за правильностью упражнения детей на восстановление дыхания |
|
Дыхательное упражнение "Веселый мячик". |
2 мин |
средний |
равномерное |
И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз
|
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за правильностью упражнения детей на восстановление дыхания |
|
«Дышим животом» |
2 мин |
низкое |
равномерное |
Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом. |
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за правильностью упражнения детей на восстановление дыхания |
|
Заключительная часть |
"Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица |
2 мин. |
низкое |
произвольное |
Хомка рано встает, щечки моет, щечки трет.
Щечки гладим, носик трем, губки улыбаются, у нас все получается. |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем темп у детей во время упражнения |
"Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца |
4 раза. |
низкое |
произвольное |
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, вот и вся моя семья |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем темп у детей во время упражнения |
|
проходят по массажному коврику |
2 мин. |
средний |
равномерное |
Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение равновесия у детей во время упражнения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.