Маленькие и большие секреты страны Литературии
Оценка 4.7

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Оценка 4.7
doc
13.02.2021
Маленькие и большие секреты страны Литературии
«Маленькие и большие секреты страны литературии».doc

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Цель: Повторить обобщить изученный материал.

Планируемые результаты:

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Научиться составлять план произведения.

личностные: грамотно формулировать свои мысли; высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: учебник, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; перспектива; Москва «Просвещение» 2012; Презентация, иллюстрации.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

 

0,3 – 0,5 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Приветствие учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Мотивоционный.

Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

Практич.: чтение стихотворения.

 

8 - 10 мин

Речевая разминка.

 

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь седые туманы.
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
Жму километры и меряю мили.

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)

 

-О чем это стихотворение?(Это стихотворение о любви к чтению)

-Как вы догадались? (При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации.)

-Какие слова в этом стихотворении вам непонятны?  (Каноэ – индийская, деревянная лодка.)

-Давайте (ученик), прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко.

-(Ученик) проанализирует это стихотворение.

-Ребята, а вы любите читать? (Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем)

-О чём вы любите читать? Какие вещи любимые книги?

-Ребята, какой последний раздел вы разбирали? (Чудеса случаются)

-О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему?

-Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений.

-А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему?

Читать стихотворение осознанно, правильно целыми словами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Выразительное чтение, анализировать стихотворение.

 

 

Отвечать на вопросы. Делатьпредположения, обмениваются мнениями.

 

К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, стро­ят речевые высказывания.

 

3.Решение частных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа

20 – 25 мин

-Давайте откроем страницу 48, узнаем тему нашего урока?

(Маленькие большие секреты страны Литературии)

-Какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке? (Повторить обобщить изученный материал)

-Ребята, а какие бывают народные сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

1.Обсудите с другом, в чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство?

-Какие сказки называют народными? Какие авторскими?

- Какие народные сказки вы знаете? Авторские?

-Что общего в этих сказках? В чем их отличие? Почему?

2.Составьте самостоятельно текст о литературной сказке. Используйте словосочетания: сочинил писатель; использован сюжет; вносит своё видение, понимание; придумал сам.

-Сейчас каждый сам про себя подумает, какой он текс составит с данными словосочетаниями. Потом я спрошу несколько ребят для проверки.

3.Запишите текст в «творческую тетрадь». Проверь, правильно ли ты передал основную мысль.

-Сейчас каждый самостоятельно записывает свой текст в тетрадь.

Пример текста:

Литературная сказка
Сказку сочинил писатель. Использован сюжет, который автор придумал сам. Писатель вносит свое видение, понимание того о чём пишет. Эту сказку автор придумывает сам.

 

4.Знаешь ли ты, что сказки, похожие по сюжету и смыслу на «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, есть у многих народов?

-Какие именно это сказки? Чем они похожи? (Сравнение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о рыбаке и его жене»)

-Давайте проведем физминутку.

5.Прочитай болгарскую народную сказку «Курица, несущая золотые яйца».

6.Определи основную мысль этой сказки, сравни её с основной мыслью сказки А. Пушкина.

О чем эта сказка? Какая основная мысль? Что схоже со сказками Пушкина? С какой еще народной сказкой мы можем ее сравнить? Почему? («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Курица, несущая золотые яйца»; схожи они тем, что главное мысль одной и другой сказки жадность, жадность это тот порог человека, который делает людей бесчувственными.Еще эту сказку можно сравнить с русской народной сказкой «Курочка ряба», что в одной, что в другой сказке курица несет золотые яйца.)

7.Что помогает тебе правильно и красиво пересказать произведение?

-Есть ли у вас затруднения с пересказом текста?

Давайте посмотрим, как правильно составлять план для пересказа, на примере сказки «Курица, несущая золотые яйца».

ü  Прочитать произведение. Определить его основную мысль. Озаглавить.

-Какая основная мысль этой сказки?

ü  Определить, сколько смысловых частей можно выделить в данном произведении.

-Сколько смысловых частей? Какие это части?

ü  Определить тему каждой части и озаглавить ее.

-Как мы будем определять тему? Исходя из чего мы озаглавим часть?

ü  Выписать по порядку заголовки каждой части,

ü  Прочитать получившейся план,

ü  Сверить план с содержанием текста,

ü  Пересказ текста по плану.

-Перескажите друг другу сказку в паре при помощи плана.

-Какие у вас затруднения были при пересказе?

 

 

-Сейчас мы проведем с вами самостоятельную работу для проверки вещих знаний.

Определить тему урока, поставить цель.

 

Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят физминуьку

 

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, сравнивают сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разбирают, как правильно составлять план для пересказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют самостоятельную работу.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, стро­ят речевые высказывания.

Р:осмысляют учебный материал.

5.Итог урока. Рефлексия

(предметная).

 

Словес.: слово учителя: инструктаж

4 – 5 мин

-Ребята, мы выполнили цель, что поставили в начале урока?

-О каких сказках мы с вами сегодня говорили?

-Какие различия между народной и литературной сказкой?

-Что мы будем делать при составлении пересказа? Какие пункты важны для того чтобы составить пересказ?

 

-На доске плакат в виде неба, если на уроке вы хорошо усвоили материал, то прикрепите солнышко, если у вас возникли сложности то облачко.

Дети подводят итоги своей работы на уроке.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: литературное чтение

Предмет: литературное чтение

Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка

Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка

Физминутка

Физминутка

Самостоятельная работа Словес

Самостоятельная работа Словес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021