Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Цель: Повторить обобщить изученный материал.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Научиться составлять план произведения.
личностные: грамотно формулировать свои мысли; высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: учебник, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; перспектива; Москва «Просвещение» 2012; Презентация, иллюстрации.
Этапы урока |
Методы и приемы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный. |
|
0,3 – 0,5 мин |
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! |
Приветствие учителя. |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2.Мотивоционный. |
Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя. Практич.: чтение стихотворения.
|
8 - 10 мин |
Речевая разминка.
Дальние дали, чудесные
страны
-О чем это стихотворение?(Это стихотворение о любви к чтению) -Как вы догадались? (При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации.) -Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка.) -Давайте (ученик), прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко. -(Ученик) проанализирует это стихотворение. -Ребята, а вы любите читать? (Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем) -О чём вы любите читать? Какие вещи любимые книги? -Ребята, какой последний раздел вы разбирали? (Чудеса случаются) -О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему? -Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений. -А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему? |
Читать стихотворение осознанно, правильно целыми словами.
Отвечать на вопросы.
Выразительное чтение, анализировать стихотворение.
Отвечать на вопросы. Делатьпредположения, обмениваются мнениями.
|
К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
|
3.Решение частных задач.
Физминутка
Самостоятельная работа |
Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа |
20 – 25 мин |
-Давайте откроем страницу 48, узнаем тему нашего урока? (Маленькие большие секреты страны Литературии) -Какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке? (Повторить обобщить изученный материал) -Ребята, а какие бывают народные сказки? (Волшебные, бытовые, о животных) 1.Обсудите с другом, в чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство? -Какие сказки называют народными? Какие авторскими? - Какие народные сказки вы знаете? Авторские? -Что общего в этих сказках? В чем их отличие? Почему? 2.Составьте самостоятельно текст о литературной сказке. Используйте словосочетания: сочинил писатель; использован сюжет; вносит своё видение, понимание; придумал сам. -Сейчас каждый сам про себя подумает, какой он текс составит с данными словосочетаниями. Потом я спрошу несколько ребят для проверки. 3.Запишите текст в «творческую тетрадь». Проверь, правильно ли ты передал основную мысль. -Сейчас каждый самостоятельно записывает свой текст в тетрадь. Пример текста: Литературная сказка
4.Знаешь ли ты, что сказки, похожие по сюжету и смыслу на «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, есть у многих народов? -Какие именно это сказки? Чем они похожи? (Сравнение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о рыбаке и его жене») -Давайте проведем физминутку. 5.Прочитай болгарскую народную сказку «Курица, несущая золотые яйца». 6.Определи основную мысль этой сказки, сравни её с основной мыслью сказки А. Пушкина. О чем эта сказка? Какая основная мысль? Что схоже со сказками Пушкина? С какой еще народной сказкой мы можем ее сравнить? Почему? («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Курица, несущая золотые яйца»; схожи они тем, что главное мысль одной и другой сказки жадность, жадность это тот порог человека, который делает людей бесчувственными.Еще эту сказку можно сравнить с русской народной сказкой «Курочка ряба», что в одной, что в другой сказке курица несет золотые яйца.) 7.Что помогает тебе правильно и красиво пересказать произведение? -Есть ли у вас затруднения с пересказом текста? Давайте посмотрим, как правильно составлять план для пересказа, на примере сказки «Курица, несущая золотые яйца». ü Прочитать произведение. Определить его основную мысль. Озаглавить. -Какая основная мысль этой сказки? ü Определить, сколько смысловых частей можно выделить в данном произведении. -Сколько смысловых частей? Какие это части? ü Определить тему каждой части и озаглавить ее. -Как мы будем определять тему? Исходя из чего мы озаглавим часть? ü Выписать по порядку заголовки каждой части, ü Прочитать получившейся план, ü Сверить план с содержанием текста, ü Пересказ текста по плану. -Перескажите друг другу сказку в паре при помощи плана. -Какие у вас затруднения были при пересказе?
-Сейчас мы проведем с вами самостоятельную работу для проверки вещих знаний. |
Определить тему урока, поставить цель.
Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями.
Проводят физминуьку
Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, сравнивают сказки.
Дети разбирают, как правильно составлять план для пересказа.
Дети выполняют самостоятельную работу. |
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р:осмысляют учебный материал. |
5.Итог урока. Рефлексия (предметная).
|
Словес.: слово учителя: инструктаж |
4 – 5 мин |
-Ребята, мы выполнили цель, что поставили в начале урока? -О каких сказках мы с вами сегодня говорили? -Какие различия между народной и литературной сказкой? -Что мы будем делать при составлении пересказа? Какие пункты важны для того чтобы составить пересказ?
-На доске плакат в виде неба, если на уроке вы хорошо усвоили материал, то прикрепите солнышко, если у вас возникли сложности то облачко. |
Дети подводят итоги своей работы на уроке. |
П.: рефлексия. Контроль и самооценка.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.