Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий потенциал, самовыражение ребенка во многом зависит от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально- ритмическим движениям. Использование подговорок способствует лучшему усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца зависит от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения. Подговорки- удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны.
Иконка файла материала Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни.doc
Малые фольклорные жанры на занятиях и в  повседневной жизни. Татьяна Нагорная  Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни. Творческий потенциал, самовыражение ребенка во многом зависит от той  базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду.  Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально­  ритмическим движениям. Использование подговорок способствует лучшему  усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их  элементов. Красивое исполнение танца зависит от качества усвоения и  выполнения того или иного танцевального движения. Подговорки­ удобный  материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Подговорки­ это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной  форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его  название. Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует  лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: на музыкальных занятиях, в  самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга. Заниматься с  детьми можно индивидуально и подгруппами. Материал удобно использовать на всех этапах работы: ­ знакомство с танцевальным движением; ­ разучивание, отработка, повторение и закрепление танцевальных  движение; ­ творческая деятельность детей. В младших группах текст читает воспитатель или музыкальный руководитель,  а дети выполняют движения с показом взрослого. В старших группах дети сами рассказывают подговорку и выполняют  движения. В процессе работы следует обращать внимание на четкость,  выразительность, эмоциональность произнесения текста, что влияет на характер и качество выполнения движения. Учитывая индивидуальные данные, можно  произносить текст подговорки в разном темпе. Во время исполнения движения  можно использовать ударные или шумовые инструменты.