Творческий потенциал, самовыражение ребенка во многом зависит от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально- ритмическим движениям. Использование подговорок способствует лучшему усвоению танцевальных движений.
Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца зависит от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения. Подговорки- удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны.
Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни.doc
Малые фольклорные жанры на занятиях и в
повседневной жизни.
Татьяна Нагорная
Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни.
Творческий потенциал, самовыражение ребенка во многом зависит от той
базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду.
Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально
ритмическим движениям. Использование подговорок способствует лучшему
усвоению танцевальных движений.
Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их
элементов. Красивое исполнение танца зависит от качества усвоения и
выполнения того или иного танцевального движения. Подговорки удобный
материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны.
Подговорки это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной
форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его
название.
Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует
лучшему усвоению и запоминанию материала.
Работать с ними удобно в любых условиях: на музыкальных занятиях, в
самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга. Заниматься с
детьми можно индивидуально и подгруппами.
Материал удобно использовать на всех этапах работы:
знакомство с танцевальным движением;
разучивание, отработка, повторение и закрепление танцевальных
движение;
творческая деятельность детей.
В младших группах текст читает воспитатель или музыкальный руководитель,
а дети выполняют движения с показом взрослого.
В старших группах дети сами рассказывают подговорку и выполняют
движения. В процессе работы следует обращать внимание на четкость,
выразительность, эмоциональность произнесения текста, что влияет на характер
и качество выполнения движения. Учитывая индивидуальные данные, можно
произносить текст подговорки в разном темпе. Во время исполнения движения
можно использовать ударные или шумовые инструменты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.