Мама, папа, я - спортивная семья
Оценка 4.8

Мама, папа, я - спортивная семья

Оценка 4.8
docx
Детсад
28.02.2024
Мама, папа, я - спортивная семья
Практико-ориентированный, познавательный, семейный
ПРОЕКТ Мама, папа, я - спортивная семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

 

https://cdn.culture.ru/images/e7203932-7aaa-5cd8-96a5-023c2dc3c339

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- практико-ориентированный;

- познавательный;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 05.02.2024 по 29.02.2024.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы можем совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, если помнить о том, что преодолевать жизненные трудности легче всем вместе.

Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

 

Цели:

1. Формирование здорового образа жизни семей.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.

3. Популяризация физической культуры и спорта.

 

Задачи:

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести спортивный образ жизни.

Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Беседы: «Правильное питание — это хорошо или плохо?»,

 «Зачем заниматься спортом?»,

«Виды спорта».

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций о спорте и составление по ним описательных рассказов:

«Зимние виды спорта»;

«Я люблю заниматься спортом».

Ситуативный разговор:

«Если не делать по утрам зарядку…»;

«Что нужно делать, чтобы быть спортивным?»

Словесные игры: «Закончи предложение», «Да или нет».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: А. Барто «Зарядка», С.Я. Маршак «Мяч», С. Черный «На коньках», О. Бундур «Про чемпионов».

Рассказы: Н.Н. Носов «Наш каток», Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», Б.Б. Егоров «Гимнастика и разминка», «Два брата».

Литературные сказки: А.А. Иванов «Как заяц плавать учился», «Любимый мяч».

Загадки, пословицы и поговорки о спорте.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - спортсмены», «Магазин спортивных товаров».

Дидактические игры: «Будь активным и здоровым», «Как расти здоровым», «Малыши-крепыши», «Команда чемпионов».

Трудовая деятельность: раскладывание спортивного оборудования по местам после занятия по физкультуре, наведение порядка в спортивном уголке в группе.

Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Просмотр мультфильмов «Шайбу!», «Необыкновенный матч».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Мой любимый вид спорта», «Мама, папа, я — спортивная семья»; раскраски по теме «Спорт».

Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка».

Слушание музыкальных произведений:

Герои Спорта А.Пахмутова, Н.Добронравов

Закаляйся! В.Лебедев-Кумач, В.Соловьёв-Седой

Трус не играет в хоккей А.Пахмутова, С.Гребенников, Н.Добронравов

Физическое развитие

Наблюдение за детьми подготовительной группы — катание на лыжах.

Подвижные игры: «Сбей кегли», «Кольцеброс», «Подбрось — поймай», «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Чай-чай-выручай!» и др.

Спортивные игры: «Хоккей».

Физкультминутки во время занятий.

Заключительный этап

Оформление фотовыставки «Спорт в жизни нашей семьи».

Участие в городской спортивной игре «Молодая гвардия».

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·      Консультации, практические советы, рекомендации.

·      Использование наглядной агитации (папки-передвижки «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»; «Зарядка для красивой осанки»);

·      Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в жизни нашей семьи».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

·      У детей и взрослых развиты спортивные и двигательные навыки.

·      У детей расширятся представления о ценности здоровья, повысится желание вести спортивный образ жизни.

·     Родители заинтересованы в ведении здорового образа жизни в семье.

·      Участие в городской спортивной игре «Молодая гвардия».

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Дети получили новые знания о ценности здоровья, расширили представления о здоровом образе жизни; у детей появилось желание беречь свое здоровье и больше заниматься спортом; ребята получили положительный эмоциональный отклик, рассматривая фотовыставку «Спорт в жизни нашей семьи» и участвуя в создании рисунков по теме «Мама, папа, я — спортивная семья»; также дети развили свои спортивные и двигательные навыки, научились работать в команде с родителями, получили положительные впечатления от проведенного спортивного развлечения «Молодая гвардия».

Родители проявили организованность, подготавливая награды и призы для спортивного праздника; стали более заинтересованы в укреплении своего здоровья, здоровья своих детей и ведении здорового образа жизни в семье, а также получили положительные эмоции на спортивном празднике «Молодая гвардия».


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024