Мама - слово дорогое воспитательский час
Оценка 4.6

Мама - слово дорогое воспитательский час

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитание
8 кл—10 кл
10.03.2021
Мама - слово дорогое воспитательский час
в конспекте в игровой форме раскрывается значение самого дорогого слова на земле - мама
восп час мама - слово дорогое.docx

ГБОУ  СО «Асбестовская школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательский час

 

«МАМА - СЛОВО ДОРОГОЕ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Воспитатель:

 

                                        Мартьянова

                                                                   Светлана Александровна     

 

 

 

 

 

 

 

   

 ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

·         Обучить приёмам рефлексии.

·         Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения.

Развивающие:

·         Развивать познавательные процессы детей.

·         Развивать коммуникативные умения и навыки.

·         Развивать творческую активность учащихся.

·         Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

·         Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Воспитывающие:

·         Воспитывать чувство группового единства.

·         Воспитывать любовь, заботливое отношение к маме.

·         Воспитывать внимательное, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

 

 

       Презентация «Мама – слово дорогое!»

        Цветок для игры «Волшебный цветок для МАМЫ»;

         Фонограммы песен о маме

Ход занятия:

 

I Организационный этап.

- Создание эмоционально благоприятных отношений в группе.

Актуализация темы

Воспитатель: давайте встанем в круг

Приветствие «Передай улыбку по кругу» (проводится в кругу): -

Воспитатель:- В начале нашего занятия я предлагаю провести ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». Возьмитесь за руки, и подарите улыбку друг другу. 

- Молодцы, ребята, вы знаете, что улыбка каждому приятна, так давайте доставлять друг другу хоть и небольшую, но радость ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

2. Работа с темой занятия

Воспитатель:-  А тему нашего занятия, вы определите, прослушав стихотворение

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – Мама!

Сегодня мы проводим наш праздник  на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые.

О ком мы сегодня говорим? Говорим о маме. (Дети выкладывают из букв тему занятия «Мама»).

II.Основной этап

 

1.      Ребята, мы с вами поговорим о наших красивых и добрых мамах: «Мама- слово дорогое!»

 

- Как ласково  можно назвать маму? ( мамочка, мамулечка, маменька).

Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила   нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мама! Так мы называем самого родного и любимого человека на свете. Первое слово, которое произносит каждый малыш - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.

Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы, и мы готовы за это заплатить любую цену. Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка,  первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс, первая двойка и пятерка…  а  рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!

2.        Игра «доскажи словечко».

Воспитатель:

 Кто пришел ко мне с утра?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто сказал "вставать пора!"?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

 Кашу кто успел сварить?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Чаю мне в стакан налить?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто цветов в саду нарвал?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто меня поцеловал?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто ребячий любит смех?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто на свете лучше всех?

Все (хором): Мамочка!

Мама — это небо! Мама — это свет!

Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

3.      (Звучит песня о маме «Мамочка милая, мама моя»)

 

4.       ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»  В. Руссу.

Вот так ласково и нежно звучит слово « мама» на разных языках мира.

Сердце маленькое упрямо

Бьется, бьется, глаза горят.

Слово первое: « мама!»

Губы нежные говорят.

Ведь у белых, у чернокожих,

В первом слове –  одна любовь

И не даром оно похоже

На любом из земных языков.

5.  Игра « Чьи детки?»

- Вы мамины детки; а у животных, и птиц также есть мамы. Я назову малыша, а вы назовете маму того или иного животного.

У котенка - кошка

У козленка - коза

У цыпленка - курица

У теленка - корова

У жеребенка - лошадь

У ягненка - овца

У тигренка - тигрица

У львенка - Львица.

- Молодцы! Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

6. ИГРА «ИМЯ МОЕЙ МАМЫ» (В кругу.)

Воспитатель:- А как зовут ваших мам? Мою маму зовут… (Ответы детей) .

Моя мамочка добрая. А какие ваши мамочки? (ответы детей)

(веселая; строгая; добрая; любящая; красивая;

модная; ласковая, нежная, заботливая)

7. «Волшебный цветок»

По рассказам мы поняли, что ваши мамы все очень разные. Сейчас мы будем составлять слова и располагать карточки с этими словами вокруг этого кружочка – серединки нашего волшебного цветочка. Здесь написано:

« Моя мама!»

Если мама радуется жизни? (жизнерадостная)

Если у мамы длинные волосы? ( длинноволосая)

Если мама желает добра? ( доброжелательная)

Если у мамы круглое лицо? (круглолицая)

Если у мамы большие глаза? (большеглазая)

Если мама улыбается? (улыбчивая)

Если мама грустит? (грустная)

Если мама смеется? ( веселая)

Если мама любит трудиться? (трудолюбивая)

- Молодцы, вот и получился « Волшебный цветок для наших мам».

8. Пословицы о маме.

Все мамы на свете трудолюбивые. В народе говорят, «у мамы - золотые руки». Как вы это выражение понимаете? Мама - хозяйка в доме. Она умеет сама выполнять всю работу по дому.

- Как много у мам забот, давайте перечислим их.

(ответы детей по кругу)

В народе про маму создали много пословиц.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

(собрать пословицу)

Что делают мамы дома? ( ответы  детей) . А дети как должны помогать маме? (ответы детей) .А сейчас мы покажем, как наши дети помогают мамам.

9. Физкультминутка

Мамины помощники

1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами все уберем, и на место сложим

( дети идут по кругу)

Мы свои платочки в тазике стираем,

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами все убираем, и на место сложим

Щеткой пол на кухне чисто подметаем

Вот как мы сегодня маме помогаем.

3. Мамочка, Мамочка, мы тебе поможем

Сами все уберем, и на место сложим.

Мы тарелки моем - чисто вытираем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

10. Игра «Ласковые слова» 

Воспитатель:-  Дети передают под музыку друг другу сердечко и завершают суждение.

ПРОДОЛЖИ фразу…

1. Мамочка, я тебя…

2. Моя мама…

3. Мамулечка, ты самая…

4. Для своей мамы…

5. Моя мамочка умеет…

6. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга

7. Когда я слышу мамин голос, мне… спокойно, радостно, приятно

8. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки

9. Моя мама любит..

10. Моя мамочка очень хорошо…

11. Стихи о маме.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете своих мам. А теперь давайте почитаем стихи о ваших мамочках.

(дети читают стихи)

ребенок:

Знаешь, мама, день обычный без тебя нам не прожить,

Слово «Мама так привычно с первых дней нам говорить.

Стоит только приглядятся, целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца, нежных, милых, добрых рук.

Мама – друга нет дороже, веришь ты в наш каждый взлет,

Кто еще как ты, поможет, кто еще, как ты поймет!

ребенок:

 Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,

Я б на улице не бегал, я б рубашки постирал,

Я бы вымел в кухне пол, я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка, я бы маме так помог,

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок».

ребенок:

Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро наполняется.

Теплыми ладонями мама нас согреет.

Добрыми словами грусть, печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается,

«Не хочу, не буду!» -  это называется.

Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права.

И «Прости, пожалуйста», вновь звучат слова.

Как на небе солнышко, как в саду листва, как вода живая мама нам нужна!

ребенок:

Мне мама приносит подарки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты, но маму люблю я не только за это,

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

ребенок:

В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо, это мама, мама, мама!

ребенок:

С мамой весело везде: на земле и на воде.

Очень, очень умным взглядом смотрят мамины глаза,

Если мама будет рядом, прекращается гроза.

Мама теплый, мама добрый лучик солнца золотой,

Рядом с мамой океаны нам покажутся рекой.

Кирилл:

Все хожу, все думаю, смотрю,

Что ж я завтра маме подарю?

 Может куклу, может быть конфет? Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек – огонек! (дети дарят открытки)

 

12. загадки

Воспитатель:

- А теперь, я буду загадывать загадки, а вы хором отвечать.

 Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай... (маме)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (мама)

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть… (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

 

- Молодцы! Чтобы облегчить жизнь родного человека, вы должны помогать своим мамам. На свете нет человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не обижайте словами и поступками.  Благодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми  и отзывчивыми к мамам. От вас они ждут внимания, заботу, доброго слова.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна

Мама! На Земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех
Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит
Мама! В этом слове солнца свет!

 Мама! Лучше слова в мире нет! М. Пляцковскиий

ребенок:

Упражнение Пожелание для мамы

Воспитатель:- «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к детям. Давайте передадим нашим мамам все свои лучшие пожелания, которые обязательно сбудутся.

Я желаю своей маме…(по кругу передают сердечко)…

 

III. Рефлексия.

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)

·         Мне запомнилось …

·         Сегодня на занятии мне понравилось …

·         Мне было интересно, когда …

·         Сегодня на занятии я был …Я понял, что надо…





 

ГБОУ СО «Асбестовская школа – интернат»

ГБОУ СО «Асбестовская школа – интернат»

ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме

ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме

О ком мы сегодня говорим? Говорим о маме

О ком мы сегодня говорим? Говорим о маме

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети

Как много у мам забот, давайте перечислим их

Как много у мам забот, давайте перечислим их

Я б на улице не бегал, я б рубашки постирал,

Я б на улице не бегал, я б рубашки постирал,

Так готовит только… (мама) Перед сном, надев пижаму,

Так готовит только… (мама) Перед сном, надев пижаму,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021