ГБОУ СО «Асбестовская школа – интернат»
Воспитательский час
«МАМА - СЛОВО ДОРОГОЕ!»
Воспитатель:
Мартьянова
Светлана Александровна
ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
· Обучить приёмам рефлексии.
· Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения.
Развивающие:
· Развивать познавательные процессы детей.
· Развивать коммуникативные умения и навыки.
· Развивать творческую активность учащихся.
· Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
· Развивать произвольное внимание, слуховую память.
Воспитывающие:
· Воспитывать чувство группового единства.
· Воспитывать любовь, заботливое отношение к маме.
· Воспитывать внимательное, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.
Презентация «Мама – слово дорогое!»
Цветок для игры «Волшебный цветок для МАМЫ»;
Фонограммы песен о маме
Ход занятия:
I Организационный этап.
- Создание эмоционально благоприятных отношений в группе.
Актуализация темы
Воспитатель: давайте встанем в круг
Приветствие «Передай улыбку по кругу» (проводится в кругу): -
Воспитатель:- В начале нашего занятия я предлагаю провести ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». Возьмитесь за руки, и подарите улыбку друг другу.
- Молодцы, ребята, вы знаете, что улыбка каждому приятна, так давайте доставлять друг другу хоть и небольшую, но радость ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
2. Работа с темой занятия
Воспитатель:- А тему нашего занятия, вы определите, прослушав стихотворение
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – Мама!
Сегодня мы проводим наш праздник на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые.
О ком мы сегодня говорим? Говорим о маме. (Дети выкладывают из букв тему занятия «Мама»).
II.Основной этап
1. Ребята, мы с вами поговорим о наших красивых и добрых мамах: «Мама- слово дорогое!»
- Как ласково можно назвать маму? ( мамочка, мамулечка, маменька).
Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мама! Так мы называем самого родного и любимого человека на свете. Первое слово, которое произносит каждый малыш - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы, и мы готовы за это заплатить любую цену. Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс, первая двойка и пятерка… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!
2. Игра «доскажи словечко».
Воспитатель:
Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто сказал "вставать пора!"?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Мама — это небо! Мама — это свет!
Мама — это счастье! Мамы лучше нет!
3. (Звучит песня о маме «Мамочка милая, мама моя»)
4. ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!» В. Руссу.
Вот так ласково и нежно звучит слово « мама» на разных языках мира.
Сердце маленькое упрямо
Бьется, бьется, глаза горят.
Слово первое: « мама!»
Губы нежные говорят.
Ведь у белых, у чернокожих,
В первом слове – одна любовь
И не даром оно похоже
На любом из земных языков.
5. Игра « Чьи детки?»
- Вы мамины детки; а у животных, и птиц также есть мамы. Я назову малыша, а вы назовете маму того или иного животного.
У котенка - кошка
У козленка - коза
У цыпленка - курица
У теленка - корова
У жеребенка - лошадь
У ягненка - овца
У тигренка - тигрица
У львенка - Львица.
- Молодцы! Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
6. ИГРА «ИМЯ МОЕЙ МАМЫ» (В кругу.)
Воспитатель:- А как зовут ваших мам? Мою маму зовут… (Ответы детей) .
Моя мамочка добрая. А какие ваши мамочки? (ответы детей)
(веселая; строгая; добрая; любящая; красивая;
модная; ласковая, нежная, заботливая)
7. «Волшебный цветок»
По рассказам мы поняли, что ваши мамы все очень разные. Сейчас мы будем составлять слова и располагать карточки с этими словами вокруг этого кружочка – серединки нашего волшебного цветочка. Здесь написано:
« Моя мама!»
Если мама радуется жизни? (жизнерадостная)
Если у мамы длинные волосы? ( длинноволосая)
Если мама желает добра? ( доброжелательная)
Если у мамы круглое лицо? (круглолицая)
Если у мамы большие глаза? (большеглазая)
Если мама улыбается? (улыбчивая)
Если мама грустит? (грустная)
Если мама смеется? ( веселая)
Если мама любит трудиться? (трудолюбивая)
- Молодцы, вот и получился « Волшебный цветок для наших мам».
8. Пословицы о маме.
Все мамы на свете трудолюбивые. В народе говорят, «у мамы - золотые руки». Как вы это выражение понимаете? Мама - хозяйка в доме. Она умеет сама выполнять всю работу по дому.
- Как много у мам забот, давайте перечислим их.
(ответы детей по кругу)
В народе про маму создали много пословиц.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
(собрать пословицу)
Что делают мамы дома? ( ответы детей) . А дети как должны помогать маме? (ответы детей) .А сейчас мы покажем, как наши дети помогают мамам.
9. Физкультминутка
Мамины помощники
1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все уберем, и на место сложим
( дети идут по кругу)
Мы свои платочки в тазике стираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем!
2.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все убираем, и на место сложим
Щеткой пол на кухне чисто подметаем
Вот как мы сегодня маме помогаем.
3. Мамочка, Мамочка, мы тебе поможем
Сами все уберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем - чисто вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.
10. Игра «Ласковые слова»
Воспитатель:- Дети передают под музыку друг другу сердечко и завершают суждение.
ПРОДОЛЖИ фразу…
1. Мамочка, я тебя…
2. Моя мама…
3. Мамулечка, ты самая…
4. Для своей мамы…
5. Моя мамочка умеет…
6. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга
7. Когда я слышу мамин голос, мне… спокойно, радостно, приятно
8. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки
9. Моя мама любит..
10. Моя мамочка очень хорошо…
11. Стихи о маме.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете своих мам. А теперь давайте почитаем стихи о ваших мамочках.
(дети читают стихи)
ребенок:
Знаешь, мама, день обычный без тебя нам не прожить,
Слово «Мама так привычно с первых дней нам говорить.
Стоит только приглядятся, целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца, нежных, милых, добрых рук.
Мама – друга нет дороже, веришь ты в наш каждый взлет,
Кто еще как ты, поможет, кто еще, как ты поймет!
ребенок:
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,
Я б на улице не бегал, я б рубашки постирал,
Я бы вымел в кухне пол, я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка, я бы маме так помог,
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок».
ребенок:
Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой утро наполняется.
Теплыми ладонями мама нас согреет.
Добрыми словами грусть, печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается,
«Не хочу, не буду!» - это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права.
И «Прости, пожалуйста», вновь звучат слова.
Как на небе солнышко, как в саду листва, как вода живая мама нам нужна!
ребенок:
Мне мама приносит подарки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты, но маму люблю я не только за это,
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
ребенок:
В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо, это мама, мама, мама!
ребенок:
С мамой весело везде: на земле и на воде.
Очень, очень умным взглядом смотрят мамины глаза,
Если мама будет рядом, прекращается гроза.
Мама теплый, мама добрый лучик солнца золотой,
Рядом с мамой океаны нам покажутся рекой.
Кирилл:
Все хожу, все думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу, может быть конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек – огонек! (дети дарят открытки)
12. загадки
Воспитатель:
- А теперь, я буду загадывать загадки, а вы хором отвечать.
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет … (мама)
Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай... (маме)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть… (мама)
Подарки своими руками
На праздник сделаем… (маме)
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой … (маме)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы… (маме)
- Молодцы! Чтобы облегчить жизнь родного человека, вы должны помогать своим мамам. На свете нет человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не обижайте словами и поступками. Благодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми и отзывчивыми к мамам. От вас они ждут внимания, заботу, доброго слова.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна
Мама! На Земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет! М. Пляцковскиий
ребенок:
Упражнение Пожелание для мамы
Воспитатель:- «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к детям. Давайте передадим нашим мамам все свои лучшие пожелания, которые обязательно сбудутся.
Я желаю своей маме…(по кругу передают сердечко)…
- III. Рефлексия.
Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)
· Мне запомнилось …
· Сегодня на занятии мне понравилось …
· Мне было интересно, когда …
·
Сегодня на занятии я был …Я понял, что
надо…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.