Беседа.
Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Педагог рисует на доске солнце материнской любви и просит детей перечислить качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви.
Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
МАМИН ПОРТРЕТ
Беседа:
Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
Вопросы и задания для беседы:
Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Педагог рисует на доске солнце материнской любви и просит детей перечислить
качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное
детьми записывается на лучах солнца материнской любви.
Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Прочитайте сказку:
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.
Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за
другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в
тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей
мамы.
Что вы для делаете для мамы, когда она устает?
На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей
перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми педагог
записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.
Письменная работа и рисунок:
Попросите детей описать портрет своей мамы по вопросам:
• На какой цветок похожа ваша мама?
• Что она любит делать?
• Что ее больше всего радует и, наоборот, расстраивает?
• Чему она вас научила, учит или хочет научить?
• Что она вам дарит на праздники и на дни рождения?
После этого дети рисуют портрет мамы и украшают его.
Можно предложить детям нарисовать волшебные мамины глаза.
Задание на дом :
Нарисуйте цветок помощи для своей мамы.