Маршр листы 10 Алг ЕМН (2)

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Маршр листы 10 Алг ЕМН (2).docx

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

 

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №1(4 четв)  ,

тема урока

Признаки возрастания и убывания функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале;

10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

1.Повтори формулы, правила вычисления  производных (стр.204 учебника),справочник в тетради

2.Вычисли производные функций:

1) ,                              2) ,

3) ,                 4) ,

5) ,

 

 

Изучи

Просмотри видеоурок на сайте Bilimland(пройди по ссылке)

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/priznaki-monotonnosti-vozrastaniya-i-ubyvaniya-funkczii?mid=ee275d01-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe

Рассмотри пример 1. Учебника на стр. 218.

Запиши алгоритм нахождения промежутков убывания, возрастания функции:

1.Область определения

2. Нахождение производной

3.Проверка условий убывания, возрастания функции (f|(x)>0-функция возрастает, f|(x)<0 функция убывает).

Рассмотрим пример из учебника №7.78 (1) стр.221

У=х3/3-4х2+7х-8

D(у)=R (область определения –все действительные числа)

Найдем производную:

у/2+8х+7

Решим неравенство: у/>0 (найдем промежутки возрастания):

х2+8х+7>0

Для этого решим уравнение      х2+8х+7=0 и разложим на множители квадратный трехчлен:

D=64-4*1*7=36

х1=-7; х2=-1

(х+7)(х+1) >0

Решим неравенство методом интервалов:

       +                -                 +

                                                         х

              -7                 -1

Таким образом, функция возрастает на промежутках (

Убывает: (-7;-1)

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

 

 

 

 

Ответь

При каком условии функция возрастает (убывает)?

По какому алгоритму найти промежутки убывания (возрастания) функции?

 

 

Выполни

№7.77(1,3,6) с.221

№7.80 (1,4) с.221

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №2 (4 четв)  , тема урока

Признаки возрастания и убывания функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале;

10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

1.Просмотри видео по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=w2VV7BaMXdU

2.Найди промежутки возрастания, убывания функции по графику :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответь

При каком условии функция возрастает (убывает)?

По какому алгоритму найти промежутки убывания (возрастания) функции?

 

Выполни

№7.84  с.222

№7.85 (1,3) с.222

Выбери из предложенных примеров, любые 3 и выполни:

 

д/з №7.85(4),7.85(2) с.222

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №3 (4 четв)  , тема урока

Критические точки и точки экстремума  функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

В клетках таблицы записаны функции. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие клеток. Например:https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image10996.gif,следовательно ответ:1- 9; и т.д.

1). x5

6). х 2

11.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image10999.gif

16. )а

2).Х

7).https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11000.gif

12. )- 3

17.) cos x

3) 2x

8.) sin x

13.) - sin x

18.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11001.gif

4). 1

9. )https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11002.gif

14.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11003.gif

19). 0

5). 2

10.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11004.gif

15.) ах

20.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611696/Image11005.gif

 

 

 

Изучи

1.Прочитай в учебнике п.7.4.2 стр.218-220

 

2.Просмотри видеоурок на сайте Bilimland(пройди по ссылке) https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/kriticheskie-tochki-dostatochnoe-uslovie-sushestvovaniya-ehkstremuma?mid=000250c8-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051

3. Алгоритм нахождения экстремума функции:

1.       1.Найти область определения функции.

2.       2.Найти производную.

3.       3.Найти критические точки, в которых производная равна 4.нулю или не существует. Расположить их в порядке возрастания.

4.       5.Исследовать знак производной в полученных промежутках.

5.       6. x max-смена знака с “+» на «-«

6.       Xmin- смена знака с “-» на «+«

7.       Если смены знака нет, то нет точек экстремума

 

Ответь

Как найти критические(стационарные) точки?

Что необходимо найти для нахождения экстремума функции?

Проговори алгоритм нахождения экстремума функции

 

Выполни

Пример из учебника:

№7.81 (3)

У=х2+2х-3

D(у)=R-область определения

Найдем производную: у\=2х+2

Находим критические точки: у\=2х+2=0

2х=-2

х=-1

            -                         +                 х

                        -1

 

Смена знака в критической точке с «-« на «+», значит х=-1точка минимума.

Найдем значение функции в точке экстремума: т.е. подставим х=-1 в данную функцию: у(-1)=1-2-3=-4

Ответ:  хmin=-1; у(-1)=-4.

Реши задания из учебника: №7.81(1,2),№7.82(1-3) с.221,№7.84(1,3),7.88(1,3) с.222

 

 

д/з №7.84(2,4), 7.88(2,4) с.222

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №4 (4 четв)  , тема урока

Критические точки и точки экстремума  функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Ответь

Как найти критические(стационарные) точки?

 

Назови алгоритм нахождения экстремума функции

 

 

Выполни

№1Найдите критические точки функции.

a)

b)

c)

d)

e)

№2

№2 Найдите точки экстремума заданной функции :

a)

b)

c)

d)

Реши задания из учебника:

№7.89(1,3) с.222

№7.85 (4), 7.87 (3)  с.222

 

д/з №7.87(1,2) с.222

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №5 (4 четв)  , тема урока

Критические точки и точки экстремума  функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

Как найти промежутки возрастания, убывания функции?

Что необходимо сделать, чтобы найти критические точки функции?

Какая точка называется точкой максимума /минимума?

 

 

Выполни

Пройди онлайн тестирование по ссылке  https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/pravila-naxozhdeniya-proizvodnyx-proizvodnaya-stepennoj-funkczij?mid=eb5b1dbd-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe

 

№1 Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

1);             2);                            

№2.

 Найдите критические точки функции. Определите, какие из них являются точками максимума, а какие – точками минимума: hello_html_m54f6b762.gif.

№3. Найдите точки экстремума и значения функции в этих точках:

hello_html_59422a29.gif.

 

№4 Найдите точки экстремума функции hello_html_m78f069c5.gif

 

д/з №7.92 (1,2) с.222

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №6 (4 четв)  , тема урока

Критические точки и точки экстремума  функции

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

 

 

Выполни

Выполни тест (решение запиши в тетради):

№1

Найдите критические точки экстремума функции

у= 2х3 2+6

A) хmin=1;  хmax=0    B) хmin=0;  хmax=1

C) хmin= 1;  хmax=0   D) хmin= 1;  хmax= 1

E) хmin=0;  хmax= 1  

№2 Найдите критические точки экстремума функции

у=2 + 4х

A) хmax= 1; хmin=0;  B)  хmax= 1 C) хmin= 0

D) хmin= 1;  хmax= 1 E) хmax= 0; хmin= 1

 

№3Найдите точки экстремума функции у=

A) хmin= ± 2   B)  хmin= 2;  хmax= 2

C) хmax= 2; хmin= 2  D) хmax= ± 2   

E) хmax= 2; хmin= 0 

№4 Найдите критические  точки функции у =7х – 4

A) критических точек нет

B)  хmin=  C) хmax=  

D) хmax=  ; хmin= 0E) хmin= ; хmax= 0

 

№5  Найдите критические  точки экстремума функции

у =2+8х

A) хmin=  B)  хmax=  C) хmax= D)  хmin=

E) хmin=

№6 Найдите точки экстремума функции у =х3 – 3х2 9х+4

A) хmin= 1; хmax= 3 B)  хmax= 1; хmin= 3

C) хmax= 1; хmin= 3 D)  хmin= 3; хmax= 1

E) хmin= 1; хmax= 3

№7 Имеет ли точки экстремума функция у = 5х+2

A) хmax=B) хmin= C) точек экстремума нет.

D) хmax= E) хmin=

№7 Найдите точки экстремума функции f(х)=2х32+12х8

A)  хmin= 2; хmax= 1 B)  хmin= 2; хmax= 1

C)  хmin= 1; хmax= 2  D)  хmax= 2; хmin= 1

E) хmax= 1; хmin= 2

№8

Найдите критические точки функции у=

A)  хmin= 1,5; хmax= 2 B)  критических точек нет

C)  хmin= 2; хmax= 1,5 D)  хmax= 2; хmin= 1

E) хmax= 1; хmin= 2

 

д/з №7.89(4) с.222

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №7(4 четв)  ,

тема урока

Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале;

10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Просмотри видеоурок на  ютуб(пройди по ссылке)

https://www.youtube.com/watch?v=rXlbGY_8CqE

Прочитай п.7.6.1 с.228-230

 

Запиши определение.

Пусть функция f имеет производную f ' во всех точках промежутка X. Эта производная в свою очередь является функцией от x. Если функция f ' дифференцируема, то ее производную называют второй производной от f и обозначают f ''. Таким образом, f '' = (f ')' .Итак, производная второго порядка есть первая производная от производной первого порядка.

Вторая производная выражает скорость изменения первой производной, или, как говорят, ускорение изменения данной функции.

Если x = f (t) – координата прямолинейно движущейся точки в момент времени t, то

x'' = f ''(t) равно ускорению этой точки в этот же момент времени: a = v' = (x')' = x''.

 

Рассмотрим пример из учебника №7.128 (2) стр.237.

У=2х24

D(у)=R (область определения –все действительные числа)

Найдем первую производную:

у/=4х-4х3

Найдем вторую производную:

у//=4-12х2

Найдем корни уравнения: у//=4-12х2=0

х1=; х2=, определим знаки второй производной:

                  -                     +                -

 


                                            

 

          По определению, если вторая производная имеет знак «+» , то функция на промежутке выпукла вниз;    если вторая производная имеет знак «-» , то функция на промежутке выпукла вверх.

Ответ:      -выпуклая вверх,

-выпуклая вниз, х1=; х2=,-точки перегиба.

 

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

 

 

 

 

Ответь

При каком условии функция выпуклая вверх( вниз)?Как определить точки перегиба?

По какому алгоритму найти промежутки выпуклости функции?

 

 

Выполни

№7.128(1,4) с.237

№7.129(1,2) с.237

 

д\з № 7.129 (3) с.237

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Алгебра и начала анализа

Ф.И.О. учителя

Савкина М.П.

Учебник

«Алгебра и начала анализа»  Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г

Урок №8(4 четв)  ,

тема урока

Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

Цели обучения

(кратко)

10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале;

10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Повтори

Исследование графиков на выпуклость.

1) Понятия «выпуклость вверх» и «выпуклость вниз» (вогнутость вниз)

hello_html_6d1670f9.jpgрис.1


hello_html_794247d2.jpgрис.2


Если график функции расположен выше любой проведенной к нему касательной и имеет с ней лишь одну общую точку, то говорят, что график функции обращен на отрезке [ а;Ь] выпуклостью вниз (рис. 1)

Если график функции расположен ниже любой касательной, то говорят, что он обращен выпуклостью вверх. ( рис. 2).

Выпуклость вниз или вверх кривой, являющейся графиком функции у =f(x), характеризуется знаком ее второй производной:

Если в некотором промежутке f  // (х) > 0, то кривая выпукла вниз на этом промежутке; если же f  // (х)  < 0, то кривая выпукла вверх на этом

промежутке.

 

 

 

 

 

 

Ответь

При каком условии функция выпуклая вверх( вниз)?Как определить точки перегиба?

По какому алгоритму найти промежутки выпуклости функции?

 

 

Выполни

№1 Найди ошибки в задании.

Рассмотрим функцию f(x)=x3+x.

 

Вторая производная этой функции — это f''(x)=3x. Она отрицательна, если x<0, и положительна, если x>0. Значит, в точке x=1 вторая производная меняет знак, и эта точка — точка перегиба функции.

№2 Найти интервалы выпуклости и точки перегиба:

 

  1. y=x^3-48x+17
  2. y=\frac{16}{x}+x+3
  3. y=-\frac{x}{x^2+1}

 

д\з № 7.129 (4) с.237

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Сфотографируйте выполненные задания в тетради

Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru