Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
|
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №1(4 четв) , тема урока |
Признаки возрастания и убывания функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале; 10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори |
1.Повтори формулы, правила вычисления производных (стр.204 учебника),справочник в тетради 2.Вычисли производные функций: 1) 3) 5)
|
|
Изучи |
Просмотри видеоурок на сайте Bilimland(пройди по ссылке) https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/priznaki-monotonnosti-vozrastaniya-i-ubyvaniya-funkczii?mid=ee275d01-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe Рассмотри пример 1. Учебника на стр. 218. Запиши алгоритм нахождения промежутков убывания, возрастания функции: 1.Область определения 2. Нахождение производной 3.Проверка условий убывания, возрастания функции (f|(x)>0-функция возрастает, f|(x)<0 функция убывает). Рассмотрим пример из учебника №7.78 (1) стр.221 У=х3/3-4х2+7х-8 D(у)=R (область определения –все действительные числа) Найдем производную: у/=х2+8х+7 Решим неравенство: у/>0 (найдем промежутки возрастания): х2+8х+7>0 Для этого решим уравнение х2+8х+7=0 и разложим на множители квадратный трехчлен: D=64-4*1*7=36 х1=-7; х2=-1 (х+7)(х+1) >0
-7 -1 Таким
образом, функция возрастает на промежутках ( Убывает: (-7;-1) |
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
|
Ответь |
При каком условии функция возрастает (убывает)? По какому алгоритму найти промежутки убывания (возрастания) функции?
|
|
Выполни |
№7.77(1,3,6) с.221 №7.80 (1,4) с.221
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №2 (4 четв) , тема урока |
Признаки возрастания и убывания функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале; 10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори |
1.Просмотри видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=w2VV7BaMXdU 2.Найди промежутки возрастания, убывания функции по графику :
|
|
Ответь |
При каком условии функция возрастает (убывает)? По какому алгоритму найти промежутки убывания (возрастания) функции? |
|
Выполни |
№7.84 с.222 №7.85 (1,3) с.222 Выбери из предложенных примеров, любые 3 и выполни:
д/з №7.85(4),7.85(2) с.222 |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе |
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №3 (4 четв) , тема урока |
Критические точки и точки экстремума функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; 10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
||||||||||||||||||||
Повтори |
В клетках таблицы записаны функции. Для каждой функции найдите
производную и запишите соответствие клеток. Например:
|
|
||||||||||||||||||||
Изучи |
1.Прочитай в учебнике п.7.4.2 стр.218-220
2.Просмотри видеоурок на сайте Bilimland(пройди по ссылке) https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/kriticheskie-tochki-dostatochnoe-uslovie-sushestvovaniya-ehkstremuma?mid=000250c8-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 3. Алгоритм нахождения экстремума функции: 1. 1.Найти область определения функции. 2. 2.Найти производную. 3. 3.Найти критические точки, в которых производная равна 4.нулю или не существует. Расположить их в порядке возрастания. 4. 5.Исследовать знак производной в полученных промежутках. 5. 6. x max-смена знака с “+» на «-« 6. Xmin- смена знака с “-» на «+« 7. Если смены знака нет, то нет точек экстремума |
|
||||||||||||||||||||
Ответь |
Как найти критические(стационарные) точки? Что необходимо найти для нахождения экстремума функции? Проговори алгоритм нахождения экстремума функции |
|
||||||||||||||||||||
Выполни |
Пример из учебника: №7.81 (3) У=х2+2х-3 D(у)=R-область определения Найдем производную: у\=2х+2 Находим критические точки: у\=2х+2=0
- + х
Смена знака в критической точке с «-« на «+», значит х=-1точка минимума. Найдем значение функции в точке экстремума: т.е. подставим х=-1 в данную функцию: у(-1)=1-2-3=-4 Ответ: хmin=-1; у(-1)=-4. Реши задания из учебника: №7.81(1,2),№7.82(1-3) с.221,№7.84(1,3),7.88(1,3) с.222
д/з №7.84(2,4), 7.88(2,4) с.222 |
|
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
||||||||||||||||||||
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №4 (4 четв) , тема урока |
Критические точки и точки экстремума функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; 10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Ответь |
Как найти критические(стационарные) точки?
Назови алгоритм нахождения экстремума функции
|
|
Выполни |
№1Найдите критические точки функции. a) b) c) d) e) №2 №2 Найдите точки экстремума заданной функции : a) b) c) d) Реши задания из учебника: №7.89(1,3) с.222 №7.85 (4), 7.87 (3) с.222
д/з №7.87(1,2) с.222 |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №5 (4 четв) , тема урока |
Критические точки и точки экстремума функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; 10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори |
Как найти промежутки возрастания, убывания функции? Что необходимо сделать, чтобы найти критические точки функции? Какая точка называется точкой максимума /минимума?
|
|
Выполни |
Пройди онлайн тестирование по ссылке https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/10-klass/pravila-naxozhdeniya-proizvodnyx-proizvodnaya-stepennoj-funkczij?mid=eb5b1dbd-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe
№1 Найдите промежутки возрастания и убывания функции: 1) №2. Найдите критические точки функции.
Определите, какие из них являются точками максимума, а какие – точками
минимума: №3. Найдите точки экстремума и значения функции в этих точках:
№4 Найдите точки экстремума функции
д/з №7.92 (1,2) с.222 |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №6 (4 четв) , тема урока |
Критические точки и точки экстремума функции |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; 10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори |
|
|
Выполни |
Выполни тест (решение запиши в тетради): №1 Найдите критические точки экстремума функции у= 2х3 −3х2+6 A) хmin=1; хmax=0 B) хmin=0; хmax=1 C) хmin= −1; хmax=0 D) хmin= −1; хmax= 1 E) хmin=0; хmax= −1 №2 Найдите критические точки экстремума функции у= A) хmax= 1; хmin=0; B) хmax= 1 C) хmin= 0 D) хmin= −1; хmax= 1 E) хmax= 0; хmin= − 1
№3Найдите
точки экстремума функции у= A) хmin= ± 2 B) хmin= −2; хmax= 2 C) хmax= −2; хmin= 2 D) хmax= ± 2 E) хmax= 2; хmin= 0 №4
Найдите критические точки функции у = A) критических точек нет B) хmin= D) хmax=
№5 Найдите критические точки экстремума функции у
= A) хmin= E) хmin= №6
Найдите точки экстремума функции у = A) хmin= −1; хmax= 3 B) хmax= −1; хmin= 3 C) хmax= 1; хmin= − 3 D) хmin= −3; хmax= −1 E) хmin= −1; хmax= − 3 №7 Имеет ли точки экстремума функция у = 5х+2 A) хmax= D) хmax= №7 Найдите точки экстремума функции f(х)=2х3−9х2+12х−8 A) хmin= 2; хmax= 1 B) хmin= 2; хmax= −1 C) хmin= 1; хmax= 2 D) хmax= −2; хmin= 1 E) хmax= −1; хmin= −2 №8 Найдите
критические точки функции у= A) хmin= 1,5; хmax= 2 B) критических точек нет C) хmin= −2; хmax= 1,5 D) хmax= 2; хmin= 1 E) хmax= 1; хmin= −2
д/з №7.89(4) с.222 |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №7(4 четв) , тема урока |
Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале; 10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи |
Просмотри видеоурок на ютуб(пройди по ссылке) https://www.youtube.com/watch?v=rXlbGY_8CqE Прочитай п.7.6.1 с.228-230
Запиши определение. Пусть функция f имеет производную f ' во всех точках промежутка X. Эта производная в свою очередь является функцией от x. Если функция f ' дифференцируема, то ее производную называют второй производной от f и обозначают f ''. Таким образом, f '' = (f ')' .Итак, производная второго порядка есть первая производная от производной первого порядка. Вторая производная выражает скорость изменения первой производной, или, как говорят, ускорение изменения данной функции. Если x = f (t) – координата прямолинейно движущейся точки в момент времени t, то x'' = f ''(t) равно ускорению этой точки в этот же момент времени: a = v' = (x')' = x''.
Рассмотрим пример из учебника №7.128 (2) стр.237. У=2х2-х4 D(у)=R (область определения –все действительные числа) Найдем первую производную: у/=4х-4х3 Найдем вторую производную: у//=4-12х2 Найдем корни уравнения: у//=4-12х2=0 х1= - + -
По определению, если вторая производная имеет знак «+» , то функция на промежутке выпукла вниз; если вторая производная имеет знак «-» , то функция на промежутке выпукла вверх. Ответ:
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
|
Ответь |
При каком условии функция выпуклая вверх( вниз)?Как определить точки перегиба? По какому алгоритму найти промежутки выпуклости функции?
|
|
Выполни |
№7.128(1,4) с.237 №7.129(1,2) с.237
д\з № 7.129 (3) с.237
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
Савкина М.П. |
Учебник |
«Алгебра и начала анализа» Шыныбеков А.Н., изд. Атамұра 2019г |
Урок №8(4 четв) , тема урока |
Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость |
Цели обучения (кратко) |
10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале; 10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори |
Исследование графиков на выпуклость. 1) Понятия «выпуклость вверх» и «выпуклость вниз» (вогнутость вниз)
Если график функции расположен ниже любой касательной, то говорят, что он обращен выпуклостью вверх. ( рис. 2). Выпуклость вниз или вверх кривой, являющейся графиком функции у =f(x), характеризуется знаком ее второй производной: Если в некотором промежутке f // (х) > 0, то кривая выпукла вниз на этом промежутке; если же f // (х) < 0, то кривая выпукла вверх на этом промежутке.
|
|
Ответь |
При каком условии функция выпуклая вверх( вниз)?Как определить точки перегиба? По какому алгоритму найти промежутки выпуклости функции?
|
|
Выполни |
№1 Найди ошибки в задании. Рассмотрим функцию f(x)=x3+x.
Вторая производная этой функции — это f''(x)=3x. Она отрицательна, если x<0, и положительна, если x>0. Значит, в точке x=1 вторая производная меняет знак, и эта точка — точка перегиба функции. №2 Найти интервалы выпуклости и точки перегиба:
д\з № 7.129 (4) с.237
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
Сфотографируйте выполненные задания в тетради Пришлите мне на WhatsApp или загрузите на портал Kundelik.kz в соответствующем разделе
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.