Маршрутная карта развития ребенка Средняя группа
Оценка 4.9

Маршрутная карта развития ребенка Средняя группа

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитание
3 кл—4 кл
26.08.2023
Маршрутная карта развития ребенка Средняя группа
Данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы
Маршрутная карта развития ребёнка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №231

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Маршрутная карта развития ребенка

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

            на начало года сентябрь

 

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

 

2

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

 

3

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

 

4

Имеет представления о мужских и женских профессиях

 

5

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

 

6

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании

работы

 

7

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

 

8

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Чтение

      З.Александрова «Что взяла, клади на место»

      С. Прокофьева «Сказка про самого большого зайца на свете»,

      С. Прокофьева «Сказка про молоток и гвозди»

      С. Прокофьева «сказка про больших и маленьких»

      В. Осеева «Кто глупее»

     Беседы

   «Вот и стали мы на год взрослее»

   «Как выразить сочувствие товарищу»

   «Попросить или отнять»

   «Старших слушай, младшим помогай»

   «Как встречать гостей»

   «Мы пришли в гости»

   «Кто у нас хороший»

   «Кто лечит детей»

   «В магазин за покупками»

   «Что бы ездила машина»

   «Профессия моих родителей»

   «Кем я буду когда вырасту»

    

Дидактические игры

   «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе »

   «Как пожалеть товарища»

   «В группу пришла заведующая д/с (врач, муз., руководитель, воспитатель из другой группы)»

   «Расскажем зайке, как принимать  гостей»

   Уроки Мальвины «Как принимать гостей»

   «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки, как убирать строительные материалы»

Сюжетно – ролевые игры

        «Угости куклу чаем»

        «Измерим мишке температуру»

        «Посещение врача»

        «Магазин»

        «Семья»

        «Мамины помощники»

        «Я шофер»

        «Строим гораж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутная карта развития ребёнка

Январь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

 

2

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

 

3

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

 

4

Имеет представления о мужских и женских профессиях

 

5

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

 

6

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании

работы

 

7

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

 

8

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Чтение

      К. Ушинский «Сила – не право»

      С. Прокофьева «Сказка про честные уши»

      Л.Воронкова  «С сора с бабушкой»

      Я. Аким «Мама»

      В. Осеева «Волшебное слово»

      К. Дольто –Толич «Вежливо - невежливо»

      В. Осеева «Плохо»

      В. Осеева «Как мышонок попал в беду»

Беседы

      «Как работают пожарные»

      «Мой друг светофор»

      «Как мы ходили в театр»

      «Как работает продавец»

      «Вежливые покупатели»

      «Умей извиниться»

      «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

      «Как вести себя на празднике»

      «Почему любят честных и смелых»

      «Как вести себя в транспорте»

      «Нельзя обижать девочка»

      «Мы умеем вежливо разговаривать»

      «Как играть и не ссориться»

 

Дидактические игры

      Лото «профессии»

      «Что такое хорошо, что такое плохо»

      «Собери маме и папе подарок »

      «Ассоциации»

      «Кому что нужно?».

Сюжетно – ролевая игра

      «В гости приехала бабушка на день рождения внучки»

      «Мы пожарные»

      «Магазин посуды»

      «Детский сад»

      «Поликлиника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутная карта развития ребёнка на конец года

Май  

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

 

2

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

 

3

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

 

4

Имеет представления о мужских и женских профессиях

 

5

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

 

6

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании

работы

 

7

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

 

8

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Результат

      Сформировано  личностное отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника

      Сформировано  доброжелательное взаимоотношения  между детьми (обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга)

      Умеет играть в коллективе, соблюдает  правила

      Знает правила культуры поведения (о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу)

 

 

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

            на начало года сентябрь

 

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

 

2

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

 

3

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

 

4

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

 

5

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

 

6

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

7

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

8

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

 

9

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

 

10

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Чтение

      И. Черницкая «Сарафан надела осень»

      К. Ушинский «Коровка»

      Л. Поляк «Осень»

      О. Белявская «Листопад»

      М. Ивенсон «Падают листья»

      Н. Найденова «Листья падают летят»

      А. Дэви «Дожди»

      К.  Больмонт «Снежинка»

      Е. Чарушин «Воробей»

      Я. Аким «первый снег»

      И. Суриков «Белый снег»

Беседы

   «Как изменились деревья»

   «Перелетные птицы»

   «Домашние и дикие животные»

   «Как изменилась погода и природа»

   «Наш огород осенью»

   «Поздняя осень»

   «Как помочь птицам зимой»

   «Пришла настоящая зима»

   «Как наш участок готовят к зиме»

   «Какие птицы  зимуют с нами»

Дидактические игры

   «Чудесный мешочек»

   «Собери урожай»

   «Где чей дом?»

   «Покажи такой же цветок»

   «найди цветок по описанию»

   «Назови и опиши птичку»

   «Что растет на огороде»

   «От какого дерева листок»

   «Что лишнее»

   «Сосчитай кубики»

   «Прилетели бабочки»

   «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

   «Назови, что видишь»

   «Когда это бывает?»

Заучивание потешки

   Утром дети просыпаются,

         В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

         Все растенья поливают.

 

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

 

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

 

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

            Январь

 

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

 

2

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

 

3

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

 

4

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

 

5

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

 

6

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

7

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

8

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

 

9

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

 

10

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Чтение

      И. Соколов –Микитов «Зима в лису»

      А. Яшин «Покорми птиц зимой»

      В. Берестов «Снегопад»

      М. Клоков «Дед Мороз»

      Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

      Е. Чарушин «Митины друзья»

      А. Барто  «Скачет шустрая синица»

      С. Маршак «Детки в клетке»

      А. Бродский «Солнечные зайчики»

      З. Александрова «Салют весне»

      А. Майков «Подснежник»

      Л. Крандиевская «Ландыш»

Беседы

      «Как надо заботится о растениях зимой»

      «Как звери готовятся к зиме»

      «Кто живет в твоей семье»

      «Какая погода бывает зимой»

      «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»

      «Что мы знаем о животных жарких стран»

      «Пришла весна»

      «Как мы вырастили листики на ветке»

      «Первые цветы»

      «Наши скворушки»

      «Цветущий май»

      Беседа по сюжетным картинкам

Дидактические игры

      «Семейная фотография»

      «Охотник и пастух»

      «Прилетели бабочки»

      «Посади елочки»

      «Сравни дорожки»

      «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

      «Когда это бывает?»

      «Домашние и дикие»

      «Узнай по описанию»

      «Что изменилось»

      «Чьи это детки»

      «Покажи такой же»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

май

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

 

2

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

 

3

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

 

4

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

 

5

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

 

6

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

7

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

 

8

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

 

9

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

 

10

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Результат

        Умеет  сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или  равные       (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

        Умеет устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной пос­ледовательности в порядке убывания или нарастания величины.

Умеет различать  геометрические фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шар, кубе.

        Выделяет признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость,

подвижность и др.).

        Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка—круг, платок—квадрат, мяч—шар, окно, дверь—прямо

угольник и др.

        Умеет  определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от

меня дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки).

        Имеет представление о   пространственных отношениях: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко), о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер - ночь). Может объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Образовательная область «Речевое развитие»

            на начало года сентябрь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

 

2

Имеет представления о литературных представлениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

 

3

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

 

4

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

 

5

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

      Чтение наизусть некоторых текстов, считалок, сказок, загадок (на выбор воспитателя)

      Пересказ текста с опорой на иллюстрации (на выбор воспитателя)

      Игра «Опиши предмет»

      Дидактическая игра «Закончи предложение»

      Задание «Расскажи о мальчиках»

      Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

      Упражнение «Закончи предложение»

      Упражнение «Закончи предложение»

      Дидактическая игра «К нам пришел почтальон»

      Дидактическая игра «Расскажи об игрушке»

      Инсценировка сказки «Три поросенка»

      Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

            Январь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

 

2

Имеет представления о литературных представлениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

 

3

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

 

4

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

 

5

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

      Чтение наизусть некоторых текстов, считалок, сказок, загадок (на выбор воспитателя)

      Пересказ текста с опорой на иллюстрации (на выбор воспитателя)

      Игра «Опиши предмет»

      Дидактическая игра «Закончи предложение»

      Упражнение «Закончи предложение»

      Дидактическая игра «К нам пришел пожарный»

      Дидактическая игра «Расскажи об игрушке» (используя алгоритм описания)

      Инсценировка сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

      Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

            Январь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

 

2

Имеет представления о литературных представлениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

 

3

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

 

4

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

 

5

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Результат

        Употребляет  в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

        Использует  в речи наиболее прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, существительные, обозначающие профессии,  глаголы, характеризующие трудовые действия.

        Умеет  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло —темно). Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

        правильно произносит гласных и согласных звуков, отрабатывает  произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.

        Отчетливо произносит слова и словосочетаний.

 

        Умение согласовывать слова в предложении, правильно использует предлоги в речи; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята- лисят, медвежата -медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

 

        Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задает их.

        Умеет  рассказывать: описывать предмет, картину;  составлять  рассказ по картине, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

            на начало года сентябрь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

 

2

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

 

3

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

 

4

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

 

5

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

 

6

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Беседы

      «Части тела»

      «Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?»

      «Какие полезные продукты ты знаешь?»

      «Значения физических, закаливание  упражнений  для организма человека »

      «Алгоритм одевания и раздевания во время прогулок »

      «Научим мишку складывать одежду»

 

Упражнения

      Ходьба (бег) в рассыпную

      Ходьба (бег) своего места в колонне

      Ходьба (бег) с перешагиванием через предмет

      Ходьба (бег)  по кругу

      Ходьба (бег) с изменением направления движения

      Прокатывание мяча друг другу

      Подбрасывание и ловли мяча

      Метанию в цель и на дальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

            на начало года сентябрь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

 

2

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

 

3

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

 

4

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

 

5

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

 

6

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Рекомендации

Беседы

      «Необходимые телу человека вещества и витамины»

      «Важность для здоровья гигиенических процедур

      «Важность для здоровья движений и закаливания»

      «Составляющие здорового образа жизни »

      «Алгоритм одевания и раздевания во время прогулок »

      «Научим мишку складывать одежду»

 

Упражнения

      Ходьба (бег) в рассыпную

      Ходьба (бег) своего места в колонне

      Ходьба (бег) с перешагиванием через предмет

      Ходьба (бег)  по кругу

      Ходьба (бег) с изменением направления движения

      Прокатывание мяча друг другу

      Подбрасывание и ловли мяча

      Метанию в цель и на дальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

            на начало года сентябрь

Усвоение программного материала соответствует

      Низкому   уровню

      Среднему  уровню

      Высокому   уровню

 

Показатели

Уровень развитие

1

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

 

2

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

 

3

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

 

4

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

 

5

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

 

6

Итоговый показатель (среднее значение)

 

 

Результат

       Ходить  на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходить в колонне по одному, по двое (парами). Ходить ба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.

      Ходить между линиями (расстояние10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходить по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см,высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

 

      Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бегать с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Бегать на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).

      Ползать на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку. Лазить по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

      Прыгать  на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на право и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий,

расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см. в длину с места (не менее 70 см). Прыжки короткой скакалкой.

      Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросать мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6.5 м).

      Построение в колонну по одному, в шеренгу, в крут: перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам: повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на начало года сентябрь

Как встречать гостей»  «Мы пришли в гости»  «Кто у нас хороший»  «Кто лечит детей»  «В магазин за покупками»  «Что бы…

Как встречать гостей»  «Мы пришли в гости»  «Кто у нас хороший»  «Кто лечит детей»  «В магазин за покупками»  «Что бы…

Маршрутная карта развития ребёнка

Маршрутная карта развития ребёнка

Мой друг светофор»  «Как мы ходили в театр»  «Как работает продавец»  «Вежливые покупатели»  «Умей извиниться»  «Мы дружные ребята, не ссоримся…

Мой друг светофор»  «Как мы ходили в театр»  «Как работает продавец»  «Вежливые покупатели»  «Умей извиниться»  «Мы дружные ребята, не ссоримся…

Маршрутная карта развития ребёнка на конец года

Маршрутная карта развития ребёнка на конец года

Образовательная область «Познавательное развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Познавательное развитие» на начало года сентябрь

Домашние и дикие животные»  «Как изменилась погода и природа»  «Наш огород осенью»  «Поздняя осень»  «Как помочь птицам зимой»  «Пришла настоящая…

Домашние и дикие животные»  «Как изменилась погода и природа»  «Наш огород осенью»  «Поздняя осень»  «Как помочь птицам зимой»  «Пришла настоящая…

Спите крепко, малыши. Образовательная область «Познавательное развитие»

Спите крепко, малыши. Образовательная область «Познавательное развитие»

Как надо заботится о растениях зимой»  «Как звери готовятся к зиме»  «Кто живет в твоей семье»  «Какая погода бывает зимой»  «Грачи…

Как надо заботится о растениях зимой»  «Как звери готовятся к зиме»  «Кто живет в твоей семье»  «Какая погода бывает зимой»  «Грачи…

Образовательная область «Познавательное развитие» май

Образовательная область «Познавательное развитие» май

Может объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Может объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Образовательная область «Физическое развитие» на начало года сентябрь

Прыгать на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом

Прыгать на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом

Маршрутная карта развития ребенка Средняя группа

Маршрутная карта развития ребенка Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023